Наверх

Росохранкультура высказала свое мнение по поводу кампании в СМИ, посвященной шуйским «памятникам культуры»

01.04.2011
В связи с распространяемыми в средствах массовой информации и в сети Интернет сведениями о якобы массовых выступлениях жителей г. Шуи Ивановской области против заключения охранных обязательств, Управление Росохранкультуры по Центральному федеральному округу считает необходимым разъяснить следующее.
Город Шуя является историческим поселением, что требует исполнения определенных законодательством регламентов, режимов, ограничений и согласований.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ, а также с пунктами 3 и 4 статьи 48 Федерального закона «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ (далее - Закон 73-ФЗ) собственники объекта культурного наследия должны нести бремя содержания принадлежащего ему объекта культурного наследия и должны принимать на себя обязательства по сохранению объекта культурного наследия, которые являются ограничениями (обременениями) права собственности на данный объект и указываются в охранном обязательстве.
В соответствии с п.4 ст. 52Закона 73-ФЗ выявленные объекты культурного наследия используются с обязательным исполнением требования обеспечения неизменности облика и интерьера выявленного объекта культурного наследия и согласования в соответствующем порядке проектирования и проведения строительных и иных работ…
Выявленный объект культурного наследия «Комплекс застройки Малой Соборной улицы», состоит на государственном учете с 1988 года - времени составления и утверждения первичной учетной документации в порядке, установленном Законом РСФСР от 15.12.1978 «Об охране и использовании памятников истории и культуры». В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона № 73-ФЗ объекты, являющиеся на день вступления в силу настоящего Федерального закона вновь выявленными памятниками истории и культуры на основании Закона РСФСР, отнесены к выявленным объектам культурного наследия с последующим переоформлением документов, предусмотренных статьей 17 Федерального закона.
Переоформление документов (в том числе присвоение категории памятника) по выявленным объектам культурного наследия не проводилось по причине многолетнего отсутствия необходимых подзаконных правовых актов, а так же отсутствия до 10.12.2010 года аттестованных экспертов на проведение экспертизы.
Учитывая необходимость финансирования проведения государственной историко-культурной экспертизы, и в целом работ по учету и постановке объектов культурного наследия в реестр, переоформление выявленных объектов в плановом порядке за счет средств регионального бюджета может начаться в период 2012-2014 года.
Что касается конкретной ситуации с обращениями граждан, то необходимо отметить следующее.
Основанием для проведения Департаментом культуры и культурного наследия Ивановской области проверки в порядке, установленном административным регламентом, послужило обращение начальника отдела культуры администрации города Шуи от 22.01.2010 № 11 по поводу многочисленных нарушений, выразившихся в изменении облика строений, входящих в состав памятника.На основании приказа Департамента в течение марта и апреля 2010 года была проведена проверка. По итогам жители были уведомлены о статусе объектов, необходимости оформления охранных обязательств и согласовании работ. По фактам нарушений, у которых истек срок давности, выданы предписания. 90 % жителей совершили все необходимые действия. В целях соблюдения процессуальных действий, на основании приказа Департамента в течение августа и сентября 2010 года проведена проверка по исполнению предписаний. По неисполненным предписаниям составлены протоколы, которые положительно рассмотрены мировыми судьями.
В настоящее время только 4 собственника (Кувшинов А.П., Михайлова Л.И., Тихомиров В.П., Грачева А.М.) игнорируют требования об оформлении охранных обязательств. В настоящее время в Шуйском городском суде находятся на рассмотрении иски Департамента к Кувшинову А.П. и Грачевой А.М. об обязании заключить охранные обязательства.
Следует так же разъяснить, что в полномочиях прокуратуры, суда, общественных организаций и объединений граждан не входит вынесение заключения о том, является ли объект памятником истории и культуры, это исключительная прерогатива государственной историко-культурной экспертизы и соответствующих органов исполнительной власти в рамках требований действующего законодательства об охране культурного наследия.
Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


Вернуться к списку новостей