Наверх

Обман на счетчиках

Ивановцы, будьте внимательнее

08.11.2017
Анна Семенова

Недавно жители многоквартирных домов в Иванове стали находить в почтовых ящиках бумажки с громким названием «Извещение». Многие получатели подобных извещений серьезно забеспокоились. Во-первых, бумажки по формату и оформлению очень напоминают квитанции за жилищно-коммунальные услуги, а к таким квитанциям большинство ивановцев, в первую очередь – пожилые люди, относятся очень серьезно. Во-вторых, на «извещении» обозначено слово «повторное» - подразумевается, что первое извещение граждане профуфукали, а это всегда неприятно. Ну и в-третьих, в тексте граждан пугают тем, что если их счетчики горячей и холодной вовремя не пройдут поверку, то плата за горячую и холодную воду будет начисляться по нормативам, а это, как известно, очень невыгодно. Упоминания о необходимости соблюдать федеральные законы, а также о необходимости согласовать дату и время поверки счетчиков вызывает буквально зуд в руках – хочется немедленно позвонить и поверить счетчики, чтобы ненароком не оказаться нарушителем.

Вот это «извещение».

!Извещение счетчики.jpg
Более внимательный читатель, конечно, сразу обратит внимание, что на бумажке нет ни одного упоминания ресурсоснабжающих организаций, начисляющих плату за горячую или холодную воду (ИГТСК или Водоканал). Вообще сложно понять, от какой организации пришел этот документ. Единственное название, которое можно обнаружить, - это некая Единая диспетчерская служба (название сходно до степени смешения с ЕДДС – единой дежурно-диспетчерской службой администрации г. Иваново, что, конечно, добавляет вес «извещению»). Тут же указан ее телефон – 34-40-49.

Мы позвонили по этому номеру и выяснили немало интересных подробностей.

Обман №1.

Набрав указанный в «извещении» номер, мы попали на девушку-диспетчера. Как оказалось, по указанному номеру находится вовсе не Единый диспетчерский центр, а некая «Городская служба водоучета». Что уже напрягает.

В ходе беседы с девушкой-диспетчером (диктофонная запись имеется в редакции) вдруг выяснилось, что ни о какой поверке речи не идет, хотя именно ее предлагают провести в извещении. Контора с непонятным названием – то ли диспетчерская служба, то ли водоучет – предлагает не поверку, а установку счетчиков на горячую и холодную воду.

Обман №2.

И тот, и другой счетчик с установкой стоит одинаково: 2 100 рублей.

Если пробежаться по специализированным магазинам, то можно обнаружить, что счетчики воды стоят от 500 до 1 тысячи рублей. Работа по их установке стоит от 300 рублей – итоговая сумма зависит от сложности работы, поскольку иногда до места установки прибора учета добраться достаточно сложно. Таким образом, на каждом заказчике фирма «наваривает» около 1 тысячи рублей.

Обман №3.

Ну и, наконец, информация о «коллективных поверках» индивидуальных приборов учета – это полный бред, рассчитанный на то, что жители не очень хорошо ориентируются в жилищно-коммунальных реалиях. Сроки поверки у счетчиков зависят не только от вида коммунального ресурса (на горячую воду – 4 года, на холодную – 6 лет), но и от даты изготовления самих счетчиков. Сложно представить, чтобы все счетчики в доме были бы изготовлены в одно и то же время – разве что в новостройке, да и то не факт. Вот только прочитав суровое послание, похожее на квитанцию от ресурсоснабжающих организаций, про это не сразу и вспомнишь. То есть авторы «извещения» сознательно нагнетают панику и вызывают у жителей желание воспользоваться их услугами.

Если обратиться к интернет-поисковикам, то они сразу же выдадут статьи о «лохотронах на счетчиках», которые ушлые дельцы организуют в разных городах уже не первый год. То фильтры перед счетчиками предлагают почистить за бешеные деньги, пользуясь технической неграмотностью граждан, то еще что-нибудь столь же необходимое. В Иванове это уже не первая волна: подобные «извещения» с месяц назад уже получали жители многоквартирных домов на улицах Любимова и Куконковых.

В принципе, если у индивидуального прибора учета истек срок поверки, то потребитель может или заменить его, или провести поверку – по деньгам выйдет примерно одинаково. Вот только чтобы ввести прибор в эксплуатацию (то есть поставить пломбу и оформить документы, чтобы показания прибора принимались к расчету платы) могут только сотрудники соответствующей РСО – ИГТСК или «Водоканала». Хорошо, что в отличие от других городов, в Иванове «извещатели» не обещают опломбировывать счетчики – иначе их клиенты могли бы попасть в довольно затруднительное положение.

В «Водоканале» нам сообщили, что пока проблем с пломбировкой счетчиков по заявкам граждан не было. Однако оговорились, что речь идет о тех домах, где «Водоканал» ведет прямые расчеты с жителями, а не через управляющую компанию. Что касается срока поверки, то его проще всего узнать из квитанции за ту или иную коммунальную услугу: поставщик коммунального ресурса обязан указывать этот срок.

Коммунальщики обращают внимание жителей на то, что при замене индивидуальных приборов учета вам обязаны установить новый (а не б/ушный) счетчик, а также передать потребителю паспорт прибора учета. В этом паспорте должно быть указано, что данный прибор учета включен в государственный реестр – то есть эту модель счетчика можно использовать для учета коммунальных ресурсов. Кроме того, в паспорте содержится информация о дате изготовления прибора – именно от этой даты отсчитывается межповерочный интервал. Соответственно, если прибор изготовлен 4-5 лет назад, то через год-два его придется поверять или менять.

Излишне говорить, что сами ресурсоснабжающие организации никакого отношения к вышеприведенному «извещению» не имеют – это банальная реклама, которая рассчитана, похоже, в первую очередь, на пожилых людей, готовых заплатить сколько угодно, лишь бы избежать штрафов и прочих неприятностей, привыкших ответственно относиться к своим обязанностям, в том числе, в сфере ЖКХ. Так что стоит быть внимательнее самим, да и пожилых родственников предупредить о возможном «лохотроне» - в конце концов, если уж переплачивать вдвое за счетчик, то, по крайней мере, это надо делать сознательно, а не ведясь на недобросовестную рекламу.

Хотелось бы, чтобы на подобную деятельность обратили внимание в региональном управлении антимонопольной службы. Слишком уж замаскированная реклама получается. Да еще и услуги предлагают не те, и по завышенным ценам.
Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


Вернуться к списку новостей