Наверх

Разрешить нельзя оставить-3

Как нам организовать дорожное движение

19.10.2017
Часть 1

Часть 2

Продолжаем публикацию предложений по изменениям в схемы организации дорожного движения в областном центре, часть из которых уже была рассмотрена на рабочей группе по безопасности дорожного движения в администрации г. Иваново 17 октября. Комментаторы – член общественной палаты Ивановской области Илья Пигалкин и журналист Анна Семенова. Также приводится мнение представителей властей областного центра и ГИБДД, высказанное на заседании рабочей группы.

Напоминаем, что высказать свое мнение, внести свои предложения и рассказать о том, где еще, по вашему мнению, необходимо изменить схему организации дорожного движения, можно в комментариях на нашем сайте или в соцсетях.

1. Перекресток Шереметевского проспекта и ул. Громобоя

пр. Шереметевский - ул. Громобоя
пр. Шереметевский - ул. Громобоя - 2
 Основные нарушения: выезд за стоп-линию, проезд на красный.

Пигалкин: здесь нужно все пешеходные переходы, за исключением, возможно, перехода через Шереметевский проспект у «Макдоналдса», перенести ближе к пересечению проезжих частей. Или установить камеры.

Семенова: здесь именно организация дорожного движения провоцирует нарушения. Это, наверное, единственный перекресток, где я тоже позволяю себе – если, конечно, нет пешеходов – проехать под красный за пешеходный переход на ул. Громобоя или на Шереметевском у Красной церкви. Потому что если стоять точно на стоп-линии, то половину разрешающего такта светофора будешь ехать только до пересечения проезжих частей. Если там все будут соблюдать правила, то пробки вырастут раза в три. Так что если перенести пешеходные переходы там реально, то это супер.

Пигалкин: угу, тем более, что часть водителей придерживается мнения, что раз уж они выехали за стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, то имеют право закончить маневр проезда перекрестка. Если же в потоке окажется сторонник другой точки зрения и резко даст по тормозам перед краем пересекаемой проезжей части при смене сигнала на запрещающий.. бах.. ну вы поняли.

Мнение властей: В целом переместить пешеходные переходы в рамках запланированной реконструкции этого перекрестка, предполагающей, в том числе, строительство еще одной полосы для поворота с ул. Громобоя направо, возможно.

2. Перекресток ул. Велижской и ул. Богдана Хмельницкого

ул. Велижская- ул. Б. Хмельницого
Основные нарушения - проезд на красный, поворот вторым рядом.

Пигалкин: надо изменить план координации светофора и разрешить поворот вторым рядом. Кроме того, вполне возможно запланировать строительство кармана для поворота направо с ул. Велижской на ул. Хмельницкого.

Семенова: если только там не будут поворачивать третьим рядом ))). И есть вопрос: за поворотом остановка, хватит ли места для кармана?

Мнение властей: представители администрации города Иванова предложили пойти дальше и обустроить дополнительную полосу для поворота направо с переносом опор контактной сети троллейбуса. Правда, теперь нужно понять, откуда брать на это деньги: ориентировочная стоимость кармана от 450 тысяч рублей, переноса одной опоры - от 300 тысяч рублей.

3. Улица Куконковых, у остановки общественного транспорта «Планета»

ул. Куконковых - 1
ул. Куконковых - 2
 Проблема: знак «движение только прямо» установлен до перекрестка возле другого выезда (с прилегающей территории).

Пигалкин: можно просто повесить знак перед тем перекрестком, на который его действие ДОЛЖНО распространяться, возможно, надо продублировать его над проезжей частью на растяжке. Либо рассмотреть вопрос более широких изменений и разрешить поворот.

Семенова: там два активно использующихся выезда с прилегающих территорий: от «Планеты» и от «Евролэнда». В обоих случаях выезд возможен только при зеленом свете для пешеходов, что, естественно, небезопасно. Может, там сделать, как у ДСК или «РИО», где дается дополнительное время для поворота налево, когда встречному потоку уже горит красный? Или сделать отдельные секции со стрелками?

Мнение властей: вариант с частичным закрытием существующих полос не устраивает. Второй переход решено демаркировать (такое решение было принято еще в 2014 году), изменить расположение знаков. Для переноса остановки и организации кармана для въезда необходимо финансирование, которого пока нет. А от «Евролэнда» теперь вряд ли чего-то удастся дождаться – земля, на которой город согласовал постройку дороги, соединяющую ул. Павла Большевикова и ул. Куконковых, уже изъята из собственности ТРЦ.

4. Улица 14-й Проезд, у остановки «Меланжевый комбинат»

ул. 14-й Проезд
Проблема: остановка расположена перед переходом, местное расширение проезжей провоцирует нарушения ПДД, в том числе, проезд на красный свет и выезд на встречную полосу движения.

Пигалкин: надо перенести остановку за светофорный объект, как того требует ГОСТ.

Семенова: а не получится, что маршрутки и автобусы будут выстраиваться вереницей у остановки и перекрывать пешеходный переход? А потом опять-таки проезжать на красный?

Пигалкин: у нас уже года два собираются организовать единую диспетчерскую. Если ее все-таки создадут, тогда маршрутки и ПАЗики не должны скапливаться на остановке. А если меланжевый комбинат является конечной остановкой маршрута, то транспортные средства должны находиться в отстойнике.

Мнение властей: остановку, действительно, надо переносить в соответствии с ГОСТ, и уширение проезжей части можно тогда ликвидировать.

5. Светофорный объект на ул. Палехской у ТЦ «Пассаж»

ул. Палехская
Проблема: проезд на запрещающий сигнал светофора, небезопасность регулируемого перехода.

Пигалкин: здесь нарушения провоцирует то, что светофоры, входящие в один светофорный объект пешеходного перехода, достаточно далеко были разнесены друг от друга, когда вписывали въезд/выезд к сателлитам (вещевому рынку и ТЦ «Петровский»). Понятно, что таким образом просто давали возможность спокойно выехать автомобилям с парковки «Пассажа». Но теперь автомобилисты, выехавшие за светофор задолго до перехода проезжают через него в то время, когда там уже идут пешеходы. Нужно перенести светофор от выезда с парковки назад к переходу.

Семенова: Пожалуй, да. К тому же в часы пик если ты проехал этот светофор и встал, ты зачастую не понимаешь, какой сигнал для тебя – красный или зеленый. Ориентироваться можно только на наличие пешеходов на переходе.

6. Улица Сарментовой, уширение проезжей части у рынка

ул. Сарментовой
Основные нарушения: обгон по местному уширению во время пробки.

Пигалкин: это уширение организовал собственник рынка за счет тротуара (он его перенес к забору), чтобы обеспечить не то парковку, не то возможность въезда и выезда на территорию рынка (разгонную и для торможения полосы). Однако в часы пик, когда возникают пробки, многие по этому уширению пытаются объехать часть пробки. А затем вклиниваются в поток. Самый простой вариант - поставить знаки «движение по полосам» или установить препятствие для прямолинейного движения по прилегающей территории и восстановить бордюрный камень.

Семенова: согласна. Когда ул. Сарментовой стоит утром и вечером на подъеме, а отдельные товарищи пытаются влезть фактически с обочины, это только провоцирует аварии.

Мнение властей: на данный момент большого потока транспорта на рынок и с рынка нет. Проще всего обязать собственника рынка восстановить нормальный радиус поворота.
Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


  • Сергей Вальков 19.10.2017 18:29
    Я пассажир, мне интересно, почему у ЖД вокзала общественный транспорт, троллейбусы пустили по Карла Маркса и теперь пассажирам, особенно инвалидам, пенсионерам, родителям с детьми, садоводам с рюкзаками и сумками нужно тащиться через всю площадь зигзагами метров 300 - 400 по пересечённой стоянками междугородных автобусов и такси местности??! Почему такая забота о таксистах и такое плохое отношение к людям и муниципальному экологическому транспорту??!Может проект заказывали владельцы таксопарков, а не руководство муниципалитета, которое по Конституции РФ обязано всё делать для людей??!

Вернуться к списку новостей