Наверх

Разрешить нельзя оставить-2

Как нам организовать дорожное движение

18.10.2017
Продолжаем публикацию предложений по изменениям в схемы организации дорожного движения в областном центре. Первую часть предложений можно посмотреть здесь. Кстати, заседание рабочей группы по безопасности дорожного движения г.Иванова 17 октября все-таки состоялось (правда, в усеченном составе). Мнение комиссии и принятые решения по предложениям, о которых речь шла в предыдущей публикации, можно посмотреть там же (update – удобная штука). А здесь предлагаем познакомиться с очередной порцией изменений и предложений.

1. Перекресток пр. Шереметевского и ул. 10 Августа

пр. Шереметевский - ул. 10 Августа - 1
Пр. Шереметевский - ул. 10 августа - 2
Пр. Шереметевский - ул. 10 Августа - 3
Пр. Шереметевский - ул. 10 Августа - 4
Стандартные массовые нарушения: поворот третьим и четвертым рядом при движении от пл. Революции на Шереметевский проспект (особенно этим грешат водители маршруток), парковка у здания на Шереметевском, 1, ближе 5 м от пешеходного перехода. Кстати, отсутствует обозначение пешеходного перехода при повороте с Шереметевского на ул. 10 Августа в сторону ул. Крутицкой.

Пигалкин: во-первых, следует обозначить нерегулируемый пешеходный переход и защитить его створ антикарманами или малыми архитектурными формами, чтобы припарковаться с нарушением ПДД было невозможно. Во-вторых, сделать приподнятые направляющие островки. Антикарманы необходимо сделать и перед памятником Гарелину, поскольку даже при наличии запрещающих знаков там все равно паркуются, причем большинство нарушителей имеют спецпропуска администрации города. Варианты, как это может выглядеть, на двух схемах выше.

Семенова: В администрации всегда отказывались от приподнятых островков – якобы проезжую часть невозможно зимой чистить. Схема с круговым движением заткнет весь этот узел, по-моему – слишком мало место для полноценного кольца, а в час пик там заняты все три ряда в каждую сторону. И по цепочке затор будет по всему узлу ул. Красной Армии – пл. Революции – ул. 10 Августа. А антикарманы – это хорошо, тогда точно никто не припаркуется.

Мнение властей на заседании рабочей группы 17 октября: приподнятый направляющий островок может сработать. Однако пока можно выгородить направляющий островок пластиковыми элементами. Это даст возможность оценить его эффективность. Антикарманы тоже сначала можно обозначить пластиковыми столбиками-делинаторами. И если будет понятно, что работает – сделать в капитальном варианте. Кроме того, представители ГИБДД напомнили, что обязательно нужны дополнительные обозначения этих «выступов».

2. Перекресток ул. Почтовая – ул. Кузнецова

ул. Почтовая - ул. Кузнецова
Основные нарушения - движение прямо из полосы, предназначенной для движения только направо.

Пигалкин: можно, конечно, просто повесить камеры, фиксирующие эти нарушения, но это не наш метод. А можно сделать правую полосу выделенной только для маршрутных транспортных средств, тем более что водители маршруток все равно жалуются, что их никто с остановки не выпускает.

Семенова: там же чуть не половина маршрутных транспортных средств идут на площадь Победы – то есть очевидный конфликт получается, если из второй полосы прочий транспорт будет уходить направо.

Пигалкин: нет не получится, как были две полосы направо, так и будут, для поворота заезжать в выделенную полосу для МТС можно.

Мнение властей: троллейбус не использует первую полосу ул. Почтовой на перекрестке с Багаева. Наоборот, поскольку контактная сеть проходит над вторым рядом, он всегда (в 99 % случаев) перестраивается заранее. Поэтому управление благоустройства предлагает использовать для пресечения нарушений ПДД такую же схему, как и на ул. 10 Августа – направляющий островок до второй полосы поперек ул. Почтовой.

3. Перекресток пр. Строителей и ул. Кудряшова

пр. Строителей - ул. Кудряшова
Основные нарушения: поворот вторым рядом и проезд на запрещающий сигнал светофора.

Пигалкин: сделать три полосы и разместить камеры видеофиксации.

Семенова: и знаки движения по полосам.

Мнение властей: организовать на этом перекрестке на ул. Кудряшова три полосы шириной 2,75 м вполне возможно. Кроме того, можно рассмотреть вопрос о перенесе «зебры» и стоп-линию светофора по Кудряшова ближе к краю пересекаемой проезжей части. Но, правда, это возможно только в том случае, если там нет подземных коммуникаций. Установить это возможно лишь с выходом на место всех заинтересованных сторон.

4. Перекресток путепровод с ул. Парижской Коммуны – ул. Большая Воробьевская

Путепровод - 1
Путепровод - 2
Путепровод - 3
Основные нарушения – поворот вторым рядом.

Пигалкин: если там есть в этом необходимость, нужно «узаконить» это нарушение, то есть просто добавить еще один ряд, с которого можно поворачивать. И закрыть лишние полосы на стороне путепровода, которые в схеме движения не задействованы, но провоцируют нарушение.

Семенова: прежде чем что-то закрывать, нужно посчитать трафик, причем в час пик.

Мнение властей: почти все участники заседания рабочей группы высказались против разрешения движения налево из двух рядов. Это вызовет конфликт между поворачивающими и едущими прямо. Вариант организации движения налево из двух рядов, а прямо из одного - возражений не вызвал, но Пигалкину было дано поручение просчитать трафик, со стороны путепровода (сейчас поворот на Большую Воробьевскую разрешен там с двух рядов), чтобы получить основания для принятия решения.

5. Перекресток пр. Ленина – ул. Почтовая

пр. Ленина - ул. Почтовая
Основные нарушения – выезд за стоп-линию и поворот налево с пр. Ленина на Почтовую третьим рядом.

Пигалкин: во-первых, надо сместить стоп-линию (она сейчас там же, где была, когда был ныне закрытый пешеходный переход), во-вторых, сделать дополнительную прерывистую разметку на перекрестке по полосам, чтобы обозначить направление поворота, как это придумал проектировщик – может быть, тогда нарушителям будет понятно, что их не желают видеть на других полосах. На ул. Почтовой две крайние полосы в начале улицы, по большому счету, лишние и используются лишь для парковки, а не для движения. Их закрыть антикарманами. Это даст еще один эффект – сократит путь и время пешехода, можно выручить дополнительные секунды для фазы движения автомобилей. Ну или камеры установить.

Семенова: в час пик (вечернее время) антикарманы приведут к коллапсу на пл. Пушкина (почтовой?). Не забывай, что там еще возникает затор из желающих повернуть с пр. Ленина на Жарова, из-за чего для поворота с Ленина на пл. Пушкина при движении прямо остается фактически только одна полоса. Это и провоцирует тех, кому надо повернуть налево на Почтовую, вставать на поворот третьим рядом. Не проще откорректировать режим работы светофорного объекта, чтобы увеличить в часы пик пропускную способность перекрестка?

Пигалкин: нет, не проще. На моей памяти этот светофорный объект оптимизировали несколько раз (был еще известный ивановский мем #схема_стояния), и сейчас светофор выкручен оптимально – и чтобы от госпиталя не сильно стояли, и чтобы перед администрацией очередь не выстаивалась. Ну и в гору к Почтовой почти никто не встает – а это важно, особенно зимой, особенно для троллейбусов. Третьим рядом выезжают на Почтовую те, кто не успел вклиниться, выехав (обманув всех и срезав угол) с Крутицкой. По этому участку есть отдельные предложения.

Мнение властей: разметка - это хорошая идея, один из антикарманов на стороне почтамта возможен. По второму надо посчитать трафик перед тем, как принимать решение.
Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


Вернуться к списку новостей