Наверх

Разрешить нельзя оставить + UPD

Про организацию дорожного движения

17.10.2017
Каждый, кто регулярно ездит по ивановским улицам, может навскидку назвать несколько мест в областном центре, где знаки, разметка и дорожная ситуация буквально провоцирует нарушить правила дорожного движения. Например, там, где на поворот под стрелку светофора в часы пик выстраиваются километровые пробки, буквально каждого третьего так и подмывает повернуть направо из левого ряда или налево из правого. О том, что подобные действия создают аварийную ситуацию, водитель, торопящийся домой/за ребенком/на важную встречу/просто не желающий стоять вместе с законопослушными дурачками в одной пробке, конечно, не задумывается. В результате мы имеем то аварии на ровном месте, то прилетающие подобным умным автомобилистам штрафы – в том случае, если кто-то из пробки снимет его подвиги на видео и не поленится направить заявление в ГИБДД. Ну или если нарушителя зафиксирует камера видеофиксации нарушений.

Илья Пигалкин – член Общественной палаты Ивановской области и известный гражданский активист – считает, что во многих случаях можно изменить схему организации дорожного движения (знаки, разметка, схема движения по полосам и т.д.), чтобы снизить напряжение в конкретном дорожном узле. Свои предложения он подготовил для рассмотрения на заседании рабочей группы по безопасности дорожного движения, которая была создана при администрации г. Иваново. Это заседание должно было состояться в понедельник, 16 октября, но было перенесено на день. Состоится ли оно 17 октября, неизвестно. Но поскольку такая штука, как схема организации дорожного движения, касается всех горожан – и водителей, и пассажиров общественного транспорта – мы посчитали возможным и необходимым вынести эти предложения на всеобщее обозрение и обсуждение.

Здесь приводятся мнения Ильи Пигалкина и Анны Семеновой – журналиста, водителя и мамы двоих детей, которых ей регулярно приходится в часы пик перемещать по городу для доставки на всякие занятия.

Ваше мнение – а оно нам интересно – вы можете высказать в комментариях к публикации на нашем сайте, а также в соцсетях. Позицию администрации г. Иваново по каждому предложению мы также приведем, когда эта позиция будет озвучена.


1. Перекресток ул. Калинина и ул. 8 Марта.

Калинина - 8 Марта.jpg
Сейчас при движении по ул. Калинина к Уводи поворот на ул. 8 Марта разрешен только из левой полосы. Однако водители, выехавшие на ул. Калинина с ул. Демидова из-за плотного потока автомобилей не успевают перестроиться влево, и в результате поворачивают на ул. 8 Марта из правой полосы.

Пигалкин: Нужно разрешить из право полосы движение как прямо и направо, так и налево и установить соответствующие знаки движения по полосам.

Семенова: Согласна. Но при этом запретить парковку у политеха, так как правая полоса при повороте часто бывает занята припаркованными автомобилями.

Пигалкин: Парковка у политеха итак запрещена.

Семенова: Но там регулярно стоят.

UPD: На заседании рабочей группы по БДД 17 октября в принципе это предложение было одобрено. У представителей ГИБДД возник вопрос. Не появятся ли проблемы в случае если светофорный объект будет отключен. Однако представители управления благоустройства заверили, что все будет нормально. Что касается припаркованных у политеха автомобилей, то вопрос сними решит работа паркона.

2. Перекресток ул. Красной Армии и пр. Ленина

Красной Армии.jpg
Сейчас на ул. Красной Армии две левые полосы предназначены для поворота налево, а правая – для поворота направо. В часы пик на правой полосе выстраивается пробка. Из-за этого нередко водители, в том числе водители общественного транспорта, из средней полосы поворачивают направо или перестраиваются на красный свет. Ну или создают еще больший затор, пытаясь вклиниться в правый ряд перед самым светофором.

Пигалкин: Решить эту проблему можно, организовав в широкой части ул. Красной Армии движение не по трем, а по четырем полосам: две для поворота направо и еще две для поворота налево. Заодно будет меньше пробок в правой полосе.

Семенова: Согласна. Только есть вопрос: достаточно ли там ширины проезжей части для организации четырех полос, с учетом того, что по ул. Красной Армии ходят троллейбусы? Ну и окончательно и бесповоротно запретить движение большегрузных автомобилей по площади Победы и ул. Красной Армии.

UPD: На заседании рабочей группы по БДД 17 октября и представители мэрии, и представители ГИБДД пришли к выводу, что 4 полосы на ул. Красной Армии возможны, если позволит ширина проезжей части. Кто будет ее замерять – непонятно. Похоже, автор предложения – то есть Илья Пигалкин.

3. Поворот с пл. Революции на пр. Ленина

пл. Революции - пр. Ленина - 1
пл. Революции - пр. Ленина - 1
Движение от ул. 10 Августа к пл. Пушкина осуществляется в 4 полосы. Маршрутные транспортные средства устраивают там гонки, чтобы первым прийти к остановке общественного транспорта.

Пигалкин: На самом повороте четвертая (левая) полоса не нужна. Транспорт на светофоре у мэрии с этой полосы уходит на левый поворот. Нужно сделать одинаковую рядность до перекрестка и после, 4 полосы оставить после светофора у дома 2 по пр. Ленина.

Семенова: Насколько удобно при такой схеме движения будет выезжать с парковки у «Воздвиженки» или от мэрии? И остановит ли разметка гонящих маршрутчиков?

Пигалкин: Можно сделать приподнятый «островок» - это точно остановит.

UPD: Члены рабочей группы по БДД согласились с этим предложением. Только непонятно, что делать с «лишней» частью дороги. Цветочки там посадить, что ли…

4. Перекресток ул. Жарова и ул. Кузнецова.

ул Жарова - ул. Кузнецова - 1
ул. Жарова - ул. Кузнецова - 2
ул. Жарова - ул. Кузнецова - 3
Основные нарушения – движение по встречной полосе и поворот вторым рядом.

Пигалкин: предлагаю открыть двустороннее движение на участке ул. Жарова от ул. Кузнецова до ул. Парижской Коммуны. Это сразу избавит от необходимости делать левый поворот на ул. Ярославскую и снизит напряженность в этом транспортном узле. Надо установить знаки движения по полосам, канализовать движение с помощью обустройства направляющего «островка», установить камеру фиксации нарушений. Достроить на ул. Жарова карман для поворота направо на ул. Кузнецова (по направлению к Почтовой). Кроме того, я не вижу необходимости наличия двух полос на Кузнецова от Жарова до Почтовой. Откуда возьмется трафик для двух полос? Если есть желание их заполнить, надо обустраивать 2 полосы прямо, либо одну закрывать после перекрестка.

Семенова: Жарова надо открывать для двустороннего движения однозначно. Но при этом есть ли возможность обустроить там остановки общественного транспорта по ГОСТам? Или по Жарова будет ходить только личный транспорт, а маршрутки по-прежнему будут ходить по Ярославской? Что касается двух полос и островка, то надо считать трафик – возможно, в часы пик та полоса востребована.

UPD: Власти областного центра согласны, что нужно открывать двустороннее движение по ул. Жарова на участке от Кузнецова до Парижской Коммуны. Но считают, что там должна быть полоса только для движения маршрутных транспортных средств, а личный автотранспорт пусть идет, как и сейчас, по Ярославской. Обустройство кармана для остановки одобрено, на стороне ТЦ «Гермес» вроде бы тоже есть место для кармана и остановки. Весь трафик, по мнению чиновников, пускать на ул. Жарова нельзя, потому что, во-первых, будут возникать заторы около остановки общественного транспорта, а во-вторых, появятся заторы при повороте от ул. Почтовой. Вариант пустить две полосы прямо от ул.Мархлевского и «украсть» третью полосу от встречки тоже может быть реализован.

5. Перекресток ул. Парижской Коммуны и ул. Рабфаковской

ул. Парижской Коммуны - ул. Рабфаковская
Перекресток напряженный, поэтому здесь регулярно можно видеть и поворот вторым рядом, и движение по встречной полосе, и проезд на красный свет.

Пигалкин: На Рабфаковской нужно сделать еще один карман для поворота направо. Ну и установить камеры видеофиксации нарушений.

Семенова: Угу, и еще бы отдельные секции на светофорах для поворота налево сделать.

UPD: Этот вопрос на заседании рабочей группы 17 октября рассмотреть не успели.

Продолжение следует.
Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


  • Илья Пигалкин 17.10.2017 11:48
    угу ве сказанное выше верно
    но хотелось бы дополнить - пигалкин/гибдд/управление благоустройства или кто либо еще не обладают монополией на внесение предложений по изменению содд
    периодически с такими заявлениями приходят  на комиссии  деловые представители магазинов - сделайте нам тут переход, а то у нас покупашек не хватает
    жители дворов - а чего они у нас через двор насквозь ездят
    школы и сады vs местные жители атакованные армией 4х колесных водителей (если в среднем в школ около 800 душ учеников поток можете себе представить)
    предложения как правило разной степени проработанности и редко предполагают финансовое соучастие

    ранее все они встречались с главой города, гибдд и муниципальными чиновниками на городской комиссии по бдд (раз в квартал по  регламенту). что конечно затрудняло оперативность принятия решений и количество вопросов

    теперь вот появилась рабгруппа где вопросы можно пообсуждать побольше и подольше

    осталось только через СМИ и собственно сайт городской администрации пояснитть жителям все эти  технические условия,  публиковать предложения и "прикрутив"  например "голосовалку" получать фидбэк  от посетителей. Тогда заживем)

Вернуться к списку новостей