Наверх

«Водоканал» не может без Mercedes-Benz

Smart fortwo coupe 66 kW turbo

25.09.2017
16C709_069-e1474894243972.jpg
Ивановский «Водоканал» 21 сентября объявил и тут же провел весьма странную закупку у единственного поставщика. Организация, занимающаяся водоснабжением и водоотведением, взяла в лизинг (на год) у ООО «РОЛЬФ» (филиал «Звезда Столицы Каширка») очень нужный, видимо, для осуществления основной деятельности автомобиль – Mercedes-Benz smart fortwo coupe 66 kW turbo. Со всеми комиссионными, осагами и прочими каско эта мелкая (и со смешным для ивановских дорог клиренсом) машинёнка обошлась «Водоканалу» чуть меньше, чем в 1,2 млн рублей. Из подробностей о новом приобретении коммунальщиков: кузовные панели чёрного цвета, цвет салона – passion, двигатель бензиновый с турбонаддувом, объем двигателя – 898 куб.см, мощность 90 л.с., максимальная скорость 155 км/ч, разгон до 100 км/ч за 11,30 секунд.

Очень хотелось бы посмотреть, как импозантный гендиректор АО «Водоканал» Олег Тихонов разъезжает в этом самом «Мерсе» - откинув верх, с ветерком, по главной улице с оркестром. Сложно представить, что такая машина потребовалась для производственных целей – на ней удобно разве что пиццу развозить, желательно летом. Но и для представительских целей подобный автомобиль как-то не катит: несолидно для серьезного предприятия, на такой купешке студентки – дочки богатеньких пап больше выпендриваются. Так что причины, побудившие «Водоканал» приобрести такой автомобиль, остаются покрытыми мраком.

При этом напомним, что 100% акций АО «Водоканал» принадлежат городу Иванову, то есть предприятие является муниципальным. А его гендиректор Олег Тихонов при каждом удобном случае плачется на то, что предприятию не хватает денег для того чтобы содержать в нормальном состоянии систему водоснабжения и водоотведения областного центра (ну да, субботняя авария, когда тысячи людей в северной части города остались без воды, тому подтверждение), что надо тарифы поднимать, а то в Иванове они слишком низкие, в соседних городах вода дороже, что надо бы дивиденды (то есть процент от прибыли предприятия, который все принадлежащие городу предприятия платят в городской бюджет) оставить «Водоканалу», что все просьбы граждан установить им на улице в частном секторе колонку будут проигнорированы, потому что денег на это нет. Ну и власти, внимая рассказам про «нет денег», идут навстречу «Водоканалу». В этом году предприятие в очередной раз освободили-таки от уплаты части прибыли в бюджет, а с учетом размера этой чистой прибыли за 2016 год (74,5 млн рублей) бюджет областного центра лишился более 26 млн рублей. Правда, депутаты Ивгордумы, давая согласие на то, чтобы оставить эти деньги у предприятия, поставили условие: эти средства должны пойти на инвестиции, в частности на строительство двух современных станций слива жидких бытовых отходов (ЖБО).

Ну ладно, с ЖБО понятно, их в Иванове действительно сливать почти некуда. Зато с тарифами у «Водоканала» все совсем не так печально: в этом году с 1 июля их повысили на водоснабжение – 14,1% (с 17,5 рублей за кубометр до 19,97 рублей за кубометр), на водоотведение на 7,25% (с 12,6 рублей за кубометр до 13,51 рублей за кубометр). Для этого даже потребовалось отдельное решение Ивгордумы принимать, а потом еще и постановление правительства, потому что такое повышение ни в какие предельные индексы не лезло. А в следующем году тарифы «Водоканала» вырастут еще больше. Более того: уже сегодня все ивановцы, платя за воду, оплачивают снижение стоимости техприсоединения новых объектов к сетям водоснабжения и водоотведения, потому что «Водоканал» ну никак не хотел просто так подвинуться в том вопросе, а застройщикам уже было обещано давно выклянчиваемое снижение стоимости техприсоединения(говорят, в Иванове эта стоимость запредельная для провинциального города, но это только говорят). До кучи можно еще вспомнить, что ивановский «Водоканал» активно скупает сети в Ивановском районе, а также скупил долги шуйского МП ЖКХ и по просьбе губернатора в прошлом году выполнял работы на сетях водоснабжения и водоотведения в Шуе (по словам Тихонова, об этом его попросил губернатор).

При таких нечеловеческих условиях работы без «Мерседеса» явно никуда. К тому же, не исключено, что стоимость этого купе коммунальщики попробуют включить в тариф следующего года. Дело в том, что в принципе лизинговые платежи в тариф включать можно – но в том случае, если взятая в лизинг техника используется для основной (регулируемой) деятельности. Если «Водоканал» сможет убедить департамент энергетики и тарифов в том, что такой автомобиль предприятию просто необходим для обеспечения водоснабжения или водоотведения, то оплачивать его приобретение будут все потребители. Впрочем, в департаменте с этим могут и не согласиться, и если коммунальщики будут настаивать, окончательное решение будет принимать суд.

И все-таки, ну очень интересно, зачем «Водоканалу» понадобился этот самый smart fortwo coupe turbo?

Анна Семенова
Фото: Dieselcar.com
Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


Вернуться к списку новостей