Наверх

В «Точке кипения» разобрали причины успеха китайской индустрии моды

22.09.2017
20 сентября в «Точке кипения Иваново» прошла лекция профессора, доктора технических наук, заведующего кафедрой конструирования швейных изделий ИВГПУ, кавалера китайского Ордена Дружбы Виктора Кузьмичева на тему «Китайская индустрия моды: причины успеха».

Для тех, кто не смог посетить эту лекцию мы приводим её краткое содержание.


Трудно поверить в то, что 25 лет назад в Китае шили одежду только для внутреннего потребления. Благодаря политике «открытых дверей», инициатором которой стал Дэн Сяопин в 1986 году, началось строительство и техническое перевооружение швейных предприятий с участием иностранного капитала, в первую очередь, в прибрежных районах. Это дало мощный толчок развитию машиностроения для легкой промышленности, перевооружению текстильных предприятий, увеличению посевов хлопка и льна и многим другим позитивным процессам. Китай сохраняет свой культурный код и переходит от производства одежды «Made in China» к одежде «Designed in China». #Fast-fashion в Китае проявляется в здоровой соревновательности мировых брендов за кошельки китайцев и неуклонном росте числа открываемых магазинов. Новые информационные технологии побуждают потребителей к покупкам, экономят их время и деньги, а благодаря охватившей Китай тенденции cashless покупки становятся очень легкими и необременительными.

Для развития индустрии моды в Китае удивительно благоприятным образом сложились все составляющие. Какие же факторы позволили Китаю стать «швейным цехом» для всего мира?

1. Благодаря наличию в стане нескольких климатических зон стираются привычные для нас и европейцев сезонные смены одежды. Юг Китая подхватывает и распространяет новейшие модные тренды гораздо раньше остальных районов.

2. Ставка на «духовные скрепы», благодаря которым 55 народностей Китая активно используют национальный костюм, полностью себя оправдала. Производством национальных костюмов занимаются немало швейных предприятий, а сам костюм - всегда в центре внимания. Китайские дизайнеры постоянно используют и развивают традиционные символы (платье ципао, шелк, роспись китайской тушью, иероглифы, эстетику фарфора, дракон, элементы терракотовой армии императора Цинь Шинь Хуанди, бамбук, элементы чайной церемонии, не говоря уже о об элементах самого костюма) и находят новые. Например, платье ципао есть в гардеробе каждой китайской женщины, а костюмы народностей Тибета, содержат неиссякаемый источник, в котором можно искать и находить вдохновение.

3. Государство поддерживает народные промыслы в области текстиля и одежды. Из-за необратимого процесса урбанизации серьезная помощь идет народным промыслам, локализованным в сельской местности. Сохранение таких промыслов (ручного ткачества, оригинальных технологий колорирования тканей, в первую очередь, шелка и др.) поставлено в качестве первоочередной задачи.

P9200547.JPG
4. Развитие от-кутюр происходит не в элитных домах моды, как в Париже, а с участием народных умельцев из горных районов в вышивании и декорировании костюмов, изготовления уникальных материалов по традиционным схемам. Благодаря такому синтезу современного дизайна и традиционного мастерства каждый из них получает новое дыхание. Китайская Ассоциация моды объединяет для этого всех дизайнеров и, как заботливая мать, способствует их развитию.

5 . «Швейный цех» для всего мира оправдывает свое название до сих пор и не собирается сдавать позиции.

6. Собственное производство «всего и вся» покрывает все потребности китайской индустрии моды в оборудовании, материалах, аксессуарах и многом другом.

7. Китайские вузы, включая филиалы ESMOD, Raffles, выпускают специалистов в таком количестве, чтобы национальная индустрия моды была полностью независимой. Кстати, китайские вузы готовят манекенщиц и манекенщиков.

8. «Охота» за талантливыми дизайнерами происходит целенаправленно. В Китае практически все конкурсы для молодых дизайнеров организуют промышленные компании для того, чтобы потом предложить им работу: такая поддержка очень важна для молодых дизайнеров без серьезного практического опыта.

9. 33 (!) города проводят свои полноценные Недели моды.

P9200552.JPG
10. Пример руководителей страны в развитии национального дизайна очень важен. Руководитель КНР Си Цзиньпинь и его супруга Пэн Лиюань носят одежду исключительно китайского производства. Благодаря им за два года количество китайцев, предпочитающих «свою» одежду, увеличилось с 22 до 46 %, а тех, кто пока ее не любит, уменьшилось с 24 до 10 %.

11. Политика «одна семья – один ребенок» создала очень комфортные условия для молодого поколения: оно редко встречает отказы со стороны многочисленных родственников в покупке модных вещей и выступает локомотивом потребительского рынка. Ежегодный рост потребления одежды в Китае составляет около 19 % (в США 4,4 %).

11. Огромные темпы жилищного строительства меняют образ жизни людей, привычки и стимулируют интерес к новой и красивой одежде.

12. Конкуренция c Бангладеш, Вьетнамом, Индией (в этих странах более дешевая рабочая сила) заставляет китайские компании искать новые решения повышения производительности труда и внедрения инноваций. Правда, пока совместных мощностей перечисленных конкурентов не хватит, чтобы дотянуться по пояса Китая.

13. Благодаря высочайшему уровню компьютеризации происходит рост объемов продаж с помощью мобильных электронных устройств.

14. Интернет-платформы Taobao, Aliexpress позволяют Китаю продавать свою одежду потребителям всего мира.

Китайские дизайнеры согласно государственному плану «Made in China 2025» должны превратиться из имитаторов в инноваторов. Китайская индустрия моды активно использует современное интернетное мышление и компьютерные опции для кастомизации дизайна в соответствии с образом жизни потребителей. Китайские производители вместо продажи продукции и сервисов переходят к продаже культуры. Китайская индустрия моды имеет очень сильный фундамент для своего развития, позволяя новым идеям быстро реализовываться в инновационных продуктах.


Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


  • Аркадий Седов 22.09.2017 13:12
    Успех Китая еще короче можно объяснить 2 пунктами:
    1. Платежеспособный внутренний спрос.
    2. Эффективные высокотехнологичные внешние торговые сети.

Вернуться к списку новостей