Последние
новости
Интервью

Сергей Овчаров: «Кто в лес, кто по дрова» – это про нашу «наружку»

Главный по рекламе о проблемах сферы
5 мин
17 июля, 2017
Константин Соцков
Фото: Варвара Гертье

Сфера наружной рекламы в Иванове в последнее время была одной из самых скандальных. За именами руководителей управления по наружной рекламе и информации зачастую стояли интересы разных игроков рынка. В конце мая руководить управлением начал Сергей Овчаров. Он сменил на этом посту Ирину Цветкову, которую связывали с именем Виталия Ильюшкина. В новой должности Сергей Овчаров дал первое интервью нашему сайту.


- Сергей Викторович, за какие проблемы в сфере наружной рекламы планируете взяться в первую очередь?
- Мэр города Владимир Шарыпов поставил предельно четкую задачу по регулированию деятельности в сфере наружной рекламы. Если этим всерьез не заниматься, город будет похож на стихийный вьетнамский рынок конца 90-х.
В первую очередь, мы будем решать вопрос о том, как заставить наших предпринимателей выполнять законодательство в сфере наружной рекламы, только так мы добьемся порядка на улицах города. Именно в этом я вижу решение всех проблем, невзирая на их очередность.

- Помимо соблюдения законности установки объектов наружной рекламы, на что бы вы хотели обратить внимание владельцев рекламных конструкций?
- Прежде всего, внешний вид и дизайн конструкций. Есть такое выражение: «Кто в лес, кто по дрова» – это про нашу «наружку». В глаза бросаются кривые виниловые растяжки кричащего цвета, уродующие современные фасады зданий. Отдельно стоящие конструкции из фанеры времен царя гороха. Не вдаваясь в полемику по поводу эстетики, хочу намекнуть владельцам таких конструкций: «Каков ты – такова и твоя реклама. Такие конструкции скорее антиреклама».
Я изучал опыт других городов и понял необходимость создания каталога рекламных конструкций, в котором будет регламентирован внешний вид, характеристики и материалы для изготовления рекламных конструкций. Исторический облик города, особенность его архитектуры, идентичность – это не пустые слова.

- Хорошо. Как вы считаете, в городе нет проблем с перебором «наружки»?
- Однозначно ответить на этот вопрос нельзя. С одной стороны, город, безусловно, интересуют доходы в бюджет от наружной рекламы, но это не должно означать безграничный рост числа конструкций. Стимулирование предпринимателей устанавливать современные конструкции со сменными изображениями позволит повысить бюджет без увеличения количества конструкций. Опережая ваш вопрос о дороговизне инвестиций и сроках окупаемости в такие конструкции на фоне стагнации деловой активности в целом, замечу, что мы все в одной лодке и понимаем риски инвесторов. Наша задача найти баланс между спросом и предложением без ущерба для интересов города.

- И как вы этот баланс планируете найти?
- Естественно, законными методами. Механизмы есть. Прежде всего, право на установку конструкций приобретается через торги, где город предлагает места и начальную стоимость, а инвестор уже сам оценивает риски, делая свои предложения городу. Собственно, все довольно прозрачно. Есть федеральный закон о рекламе, есть решения Ивановской городской думы, есть решения главы города Иванова. Мы не собираемся изобретать велосипед, уж поверьте.

- Когда вы только пришли работать на новую должность, многие удивились отсутствию профессионального опыта в рекламной сфере. Нет опасений, что оно помешает руководить управлением?
- Я задам встречный вопрос: «Должен ли доктор переболеть теми болезнями, которые он лечит?» На мой взгляд, хороший чиновник в своей работе, прежде всего, руководствуется нормативно- правовыми актами. Знание и опыт административной работы у меня есть. Более 5 лет я работал на руководящих должностях в сфере ЖКХ, так что «наружка» меня не пугает.

- Тогда к конкретике. Как складываются отношения с главными игроками на рекламном рынке Иванова?
- Кризисные явления задели рекламные агентства в первую очередь, поскольку рекламодатели, прежде всего, начинают экономить на рекламных бюджетах. Думаю, что операторы наружной рекламы сейчас испытывают гораздо больше проблем в связи с отсутствием заказчика и снижением прибыли, чем от давления со стороны властей. Профессиональные участники рекламного рынка знают, какой законодательной базой пользоваться в своей деятельности. Основную проблему составляют «новички».

- Предприниматели жалуются на сложность процедур согласования вывесок. Ожидаются ли здесь какие-либо изменения?
- К моему сожалению, владельцы сначала делают, а потом думают. Срок рассмотрения заявки – два месяца. Поэтому, настоятельно рекомендую, перед тем как что-то устанавливать, сначала обратиться к нам за консультацией.

- Надолго вы планируете задержаться на посту начальника управления? Есть планы реализовать себя на политическом поприще?
- Время покажет. Проблем в «наружке» хватает. Что касается политики? На мой взгляд, системной политикой в регионе должен заниматься глава региона и только. Какая либо иная политика – не системна, а я человек системы.


27 апреля 2024
Все новости