Наверх

Оказывается, отремонтированный в Иванове и разбившийся в ночь на 29 декабря в Тульской области Ан-22, не эксплуатировался 9 лет

03.03.2011
Как выяснил «ТТ» ( ИА «ТулаТайп» - 1000inf.ru ), Ан-22 с бортовым номером RA-09343, разбившийся в ночь на 29 декабря в Чернском районе Тульской области, не летал практически все «нулевые» – с 2001 по январь 2010 года. Что представлял собой этот самолёт? И какие происшествия случались ранее с подобными машинами? Об этом в специальном материале «ТТ».
Ан-22 «Антей», разбившийся в Чернском районе Тульской области принадлежал Министерству обороны РФ. Бортовой номер: RA-09343. В эксплуатации – с ноября 1974 года. Произведён на Ташкентском авиационном заводе (Ташкентское авиационное производственное объединение им. В.П. Чкалова – ТАПОиЧ). В 2001 году борт RA-09343 прекратил полёты и был отправлен на хранение (на аэродроме «Мигалово» г. Твери). Однако к февралю 2010 года был восстановлен на заводе в Иваново и возобновил полёты. Как оказалось, ненадолго...

Краткая история самолётов Ан-22 «Антей»

Ан-22 «Антей» представляет собой транспортный четырёхмоторный турбовинтовой самолёт, спроектированный ОКБ Антонова. Работы по созданию самолёта начались ещё в 1960 году. Первый испытательный полёт состоялся 27 февраля 1965 года. А уже в 1966 году Ан-22 поступил в серийное производство на Ташкентском авиазаводе, которое продолжалось до января 1976 года, после чего стал постепенно заменяться более крупным и вместительным «монстром» советской авиации реактивным самолётом Ан-124 «Руслан». Всего за 10 лет производства было создано 68 экземпляров Ан-22 (включая два для испытательных полётов).
Эксплуатировались данные самолёты, главным образом, в военных целях: сначала ВВС СССР, потом – ВВС России. Однако, нельзя не отметить, что при разработке Ан-22 рассматривался и пассажирский вариант самолёта. Для реализации этого проекта предполагалось удлинить фюзеляж на 15 м и организовать в нем двухпалубный салон на 724 пассажира с кинозалом, баром, комнатой матери и ребёнка и спальными купе. Однако этот вариант так и остался на бумаге, главным образом, из-за очень сильных вибраций, делавших перелёт пассажиров, мягко говоря, не очень комфортным. Тем не менее, один из «Антеев» осенью 1972 г. выполнил «пассажирский» рейс – когда пришлось эвакуировать советский персонал из Египта. Тогда он принял на борт 700 человек.

Технические характеристики Ан-22 «Антей»:

• Экипаж: 5-6 человек
• Пассажировместимость: 29 человек, сопровождающих груз, или 290 солдат, или 206 раненых, или 151 парашютист-десантник
• Грузоподъёмность: 60 тонн
• Длина: 57,31 м
• Размах крыла: 64,40 м
• Высота: 12,54 м
• Площадь крыла: 345 кв.м
• Масса пустого самолёта: 118,7 тонн
• Масса снаряжённого самолёта: 120 тонн
• Нормальная взлётная масса: 205 тонн
• Максимальная взлётная масса: 250 тонн
• Масса топлива во внутренних баках: 96 тонн
• Силовая установка: 4 х ТВД НК-12МА
• Мощность двигателей: 4 х 15 000 (4 х 11 190)
• Воздушный винт: АВ-90
• Диаметр винта: 6,20 м

Лётные характеристики

• Максимальная скорость: 650 км/ч
• Крейсерская скорость: 580 км/ч
• Практическая дальность: 5225 км
• Перегоночная дальность: 8500 км
• Практический потолок: 9000 м
• Длина разбега: 1460 м
• Длина пробега: 800-1040 м

Катастрофы и происшествия с Ан-22 «Антей»

Несмотря на сравнительную немногочисленность выпущенных машин, катастрофы и аварии не обошли стороной Ан-22. Всего в процессе эксплуатации было потеряно 9 подобных машин.
• 18 июля 1970 года. Советский Ан-22 пропал с радаров над водами Атлантического океана через 47 минут после вылета из Рейкьявика. Погибло 22 человека. Причины катастрофы покоятся на дне океана и не установлены до сих пор.
• 19 декабря 1970 года. Произошла катастрофа самолёта в Индии. На эшелоне у Ан-22 выключились все двигатели. Один удалось запустить. Однако при заходе на посадку в аэропорту Панагор самолёт перелетел ВПП, при движении по грунту разрушился и сгорел. Погибло 12 человек. Причина катастрофы: разлетелся на части один из винтов, осколки которого повредили кабели управления.
• 21 декабря 1976 года. В ходе испытательного полёта Ан-22 разбился недалеко от военного аэродрома Сеща в Брянской области. Причина: ошибка в управлении (чрезмерное отклонение руля), приведшее к переворачиванию самолёта и сваливанию с высоты 6 км. Погибло 8 человек.
• 8 июня 1977 года. ЧП произошло также на военном аэродроме Сеща. При взлёте «Антей» не смог оторваться от земли, выкатился за пределы ВПП, врезался в лес и сгорел. Причина: самопроизвольное стопорение рулей высоты. Погибших не было.
• 6 июня 1980 года. В аэропорту Внуково при заходе на посадку на борту возник пожар. В результате была произведена аварийная посадка на грунт (самолёт не долетел до ВПП) и столкновение с ОВИ. Причина пожара: перегрев АКБ. Погибло три человека.
• 13 марта 1987 года. При отсутствии подсветки ВПП совершил грубую посадку в аэропорту Адис-Абеба (Эфиопия). Погибших не было. Самолёт в последствии был восстановлен, однако дальнейшую его эксплуатацию признали нецелесообразной.
• 11 ноября 1992 года. Ан-22 разбился при взлёте из аэропорта Мигалово при выполнении коммерческого рейса Тверь-Ереван. Причина: преждевременная уборка закрылков при взлёте на перегруженном самолёте (перегруз на 20 тонн). Погибло 33 человека.
• 19 января 1994 года. Разбился вскоре после взлёта в аэропорту Мигалово из-за проблем с управлением элеронами. Наиболее вероятная причина: обледенение (не был обработан ПОЖ перед полётом). Погибло 7 человек, два члена экипажа выжили.
• 28 декабря 2010 года. Ан-22, принадлежавший Министерству обороны РФ и выполнявший рейс Воронеж-Тверь разбился, упав с эшелона. Погибли 12 человек. Причины выясняются.
Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


Вернуться к списку новостей