Последние
новости
Общество

Константин Соцков: Про общественников и ремонт государственных авто

Интересные  цифры
5 мин
04 мая, 2017
Когда государство становится неспособно контролировать какую-либо сферу жизни, жителям приходится самим объединяться и брать инициативу в свои руки. Так, в конце прошлого года, группа ивановцев (бизнесменов) создала общественную организацию «Атропос» – объединение по контролю в сфере государственных и муниципальных закупок.

«Мы сами долгое время работали в сфере госзакупок и сталкивались с множеством ошибок и нарушений, которые никак не исправляются, поэтому решили создать организацию. Наша цель – помощь предпринимателям, работающим в сфере госзакупок и вывод на чистую воду тех, кто нарушает законодательство», – говорит один из членов «Атропоса» Александр Сахаров.

Общественная организация работает не очень долго, но уже нашла несколько интересных «моментов» в сфере госзакупок органами власти. Так, «Атропос» заинтересовался контрактами на ремонт автомобилей «Центра по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения» в 2015-2016 годах. Машины здесь недорогие, отечественные, с приличным пробегом: ВАЗ-2107 2007 года выпуска, например. Или ВАЗ-21074 того же года. Суммы затрат на ремонт некоторых автомобилей за 2016 год колеблются от нескольких десятков тысяч рублей до пары сотен тысяч. Так, «семерка» 2007 года починена на 165 тысяч, «Лада Калина» 2009 года – на 271 тысячу.

В 2016 году индивидуальный предприниматель Александр Политов оказал «Центру по обеспечению деятельности территориальных органов социальной защиты населения» услуг по текущему ремонт и техобслуживанию автомобилей (10 штук) почти на полтора миллиона рублей (если быть точным – 1 446 178,17 рублей). Почти по 150 тысяч в среднем на одну машину. Похожая ситуация в 2015 году: ремонт 13 машин обошелся более чем в 1 млн 300 тысяч рублей. Занятно? Вот и «Атропос» этими историями заинтересовался. Написал письмо в ТОСЗН с просьбой предоставить развернутую информацию о контрактах, но ответа так пока и не получил. И эти истории – не единственные. Общественники обратили внимание на контракты на ремонт и обслуживание автопарка судебного департамента.

Весной 2016 года судебный департамент заключил два контракта на ремонт и обслуживание автомобилей. 9 марта – с ИП Бурлаковой. Контракт включает в себя ремонт и техобслуживание автомобилей районных и городских судов Ивановской области, Ивановского гарнизонного военного суда, управления Судебного департамента в Ивановской области, больше половины из них – марки «Форд» 2009-2013 годов выпуска (всего 34 автомобиля). Но 25 марта контракт с ИП Бурлаковой был расторгнут, а 16 апреля заключен с ИП Политовым (тем же самым, что обслуживает автомобили соцзащиты). Списки автомобилей в обоих контрактах идентичны, как и списки работ. Отличается лишь стоимость их выполнения, скажем, час работы по ремонту двигателя у Бурлаковой оценивается в 117,8 рубля, у Политова – в 228 рублей. Разнятся и цены на одинаковые запчасти.

С запросом о причинах расторжения контракта с Бурлаковой и деталями контракта с Политовым «Атропос» обратился к начальнику управления судебного департамента Сергею Анфимову. По первому пункту общественники получили следующий ответ: «Между сторонами было заключено Дополнительное соглашение о расторжении государственного контракта по взаимному согласию сторон». Здесь нужно сказать о стоимости контрактов: у Бурлаковой – 799 тысяч рублей, у Политова – почти полтора миллиона. Судебный департамент ссылается на то, что поставщик неадекватно оценил свои возможности, и это отрицательно сказалось на качестве оказываемых услуг.

На запрос о детальной информации по контракту с Политовым судебный департамент так и не ответил, ссылаясь на ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». В том же ФЗ, в статье 102 говорится:

«Граждане и общественные объединения и объединения юридических лиц вправе осуществлять общественный контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок (далее - общественный контроль) в соответствии с настоящим Федеральным законом. Органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечивать возможность осуществления такого контроля <…>
Общественные объединения и объединения юридических лиц, осуществляющие общественный контроль, вправе:
1) подготавливать предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок;
2) направлять заказчикам запросы о предоставлении информации об осуществлении закупок и о ходе исполнения контрактов…»

По данным фактам члены «Атропоса» обратились к Андрею Ханько, в прокуратуру, от которой пока ожидают ответа. Сложно сказать, чем закончится история с госзакупками в сфере обслуживания транспорта, но уже сейчас понятно, что начинание «Атропоса» может раскрутить цепочку самых интересных фокусов в ней.
1000inf.ru
28 марта 2024
Все новости