Наверх

Кто в Иванове отвечает за ЖКХ. Ответ второй

26.01.2011
Редакция журнала "1000 экземпляров"
редактору Машкевичу А.В.

Уважаемый Алексей Владимирович!

Рассмотрев запрос редакции СМИ, которую Вы возглавляете, даем последовательные ответы на поставленные в нем вопросы.

Вопрос СМИ:
Входит ли в обязанности депутата Ивановской городской Думы (избранного, как по одномандатному округу, так и по партийному списку) представление интересов жителей округа (города) перед управляющими компаниями в сфере ЖКХ?


Депутат Ивановской городской Думы по своему статусу является членом коллегиального (представительного) органа местного самоуправления городского округа Иваново и, одновременно, представителем жителей города Иванова.
В первом своем качестве депутат участвует в принятии муниципальных правовых актов, направленных на решение вопросов местного значения (нормотворческая деятельность). Компетенция, порядок осуществления такого участия установлены Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальными правовыми актами города Иванова – его Уставом, Регламентом Ивановской городской Думы.
Помимо этого исполнение обязанностей депутата, исходя из особенностей его избрания, связано с функцией общественного представительства либо жителей избирательного округа либо всего населения города в целом. При этом компетенция депутата также определяется упомянутыми нормативными правовыми актами.
Следует отметить, что основной формой работы депутатов Ивановской городской Думы с избирателями является, прежде всего, рассмотрение поступивших предложений, заявлений и жалоб избирателей, по которым депутаты обязаны принимать меры, предусмотренные федеральным и областным законодательством о порядке рассмотрения предложений, заявлений и жалоб граждан (ст. 65 Регламента Ивановской городской Думы).
В рамках такой деятельности депутат вправе обратиться с соответствующим запросом в органы государственной власти и органы местного самоуправления, к руководителю любого хозяйствующего субъекта. Через перечисленные выше формы работы, а также через регулярный приём граждан депутат изучает общественное мнение, запросы избирателей и определяет формы решения их проблем, в т.ч. через нормотворческую деятельность.
Однако необходимо понимать, что названное представительство не дает депутату права осуществлять властно-административные функции: давать какие-либо обязательные к исполнению указания, распоряжения, либо совершать иные аналогичные действия. Отсутствие такого разграничения привело бы к смешению в одном лице функций законодательной, исполнительной и судебной властей, что противоречит конституционному устройству Российской Федерации. К тому же депутат своим представительством не может подменять государственные контролирующие органы и соответствующие общественные институты ( общество по защите прав потребителей, адвокатуру и т.п.).
В рамках обсуждаемого вопроса нужно подчеркнуть, что деятельность управляющих компаний по предоставлению жилищно-коммунальных услуг и управлению многоквартирными домами урегулирована федеральным законодательством. В силу его приоритетности депутаты Ивановской городской Думы не имеют реальной возможности муниципальной нормотворческой деятельностью предотвратить (не допустить) неудовлетворительную работу управляющих компаний и тем самым снизить уровень недовольства граждан их работой.
Однако это не означает, что депутаты самоустраняются от решения проблем выходящих за рамки их полномочий и компетенции. Доступными им методами и в установленных законом формах они пытаются помогать своим избирателям.
В дополнение замечу, что вопросы деятельности управляющих компаний в сфере жилищно-коммунального хозяйства находятся под постоянным пристальным вниманием комитета Ивановской городской Думы по городскому хозяйству.

Вопрос СМИ:
Может ли депутат Ивановской городской Думы (избранный, как по одномандатному округу, так и по партийному списку) и Вы лично, как Глава г. Иваново влиять на деятельность администрации г. Иванова, в т.ч. в сфере ЖКХ?


Ответ:
Согласно п. 9 ч. 1 ст. 31 Устава города Иванова в исключительной компетенции Ивановской городской Думы находится контроль над исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления города Иванова (Администрацией города Иванова) , который заключается в утверждении структуры администрации, положений о ее отраслевых и территориальных подразделениях, заслушивании ежегодных отчетов главы Администрации, руководителей структурных подразделений администрации на пленарных заседаниях Ивановской городской Думы.
Глава города Иванова в силу специфики своего должностного положения, закрепленного в ст. 44 Устава города Иванова, может оказывать влияние на деятельность Администрации города Иванова либо непосредственно , либо через представительный орган – Ивановскую городскую Думу, которую он возглавляет в соответствии со ст. 43 Устава города Иванова.
Таким образом, Глава города Иванова, депутаты Ивановской городской Думы, независимо от того, по какой избирательной системе они избирались, могут оказывать влияние на деятельность Администрации города Иванова, в том числе, в сфере ЖКХ, используя свои представительские и контрольные функции.
Осуществляя полномочия по координации деятельности органов местного самоуправления, Глава города Иванова, используя различные формы и методы, установленные законодательством, организует и контролирует в пределах своей компетенции выполнение решений Ивановской городской Думы, собственных правовых актов всеми органами местного самоуправления города Иванова, органами государственной власти, общественными объединениями, организациями и гражданами, находящимися на территории города Иванова (ст. 44 Устава города Иванова)
Говоря о возможностях влияния на деятельность Администрации города отмечу, что Главой города Иванова в 2010 году и в январе 2011 года были инициированы различного уровня совещания и встречи, заседания комитета по городскому хозяйству по проблемам ЖКХ, в которых приняли участие ответственные лица Администрации города, руководители управляющих компаний, представители Совета ветеранов, общественности города. По названной тематике Главой города Иванова неоднократно вносились запросы и ставились практические вопросы перед главой Администрации города.
Помимо этого, по поручению Главы города Иванова через различные формы и источники информационного влияния (интервью депутатов на радио и телевидении, публикации в СМИ, сайт Ивановской городской Думы в сети Интернет), до жителей города доводились материалы по тем или иным проблемным вопросам ЖКХ. В рамках такой работы юридическим отделом Ивановской городской Думы были разработаны и обнародованы методические материалы по вопросам взаимодействия с управляющими компаниями, заключения договоров управления многоквартирным домом. В Ивановской городской Думе были организованы ежедневные консультации граждан, товариществ собственников жилья по вопросам подготовки документов для проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, заключения договоров управления МКД, внесения в них необходимых изменений. Перечисленные материалы публиковались на страницах «Ивановской газеты», размещались в сети Интернет на официальном сайте Ивановской городской Думы.
Более подробно ознакомиться с правами, обязанностями и сферой деятельности Главы города Иванова, депутатского корпуса и отдельных депутатов Ивановской городской Думы можно на сайте Ивановской городской Думы, на котором размещены Устав города Иванова, Регламент Ивановской городской Думы, а также хроника текущей деятельности представительного органа местного самоуправления городского округа Иваново.

Глава города Иванова В.М. Сверчков

УЗНАТЬ БОЛЬШЕ о Вячеславе Сверчкове проект ИМЕНА
Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


Вернуться к списку новостей