Последние
новости
Общество

Велодорожка как средство безопасности

По следам происшествия
3 мин
28 февраля, 2017
Константин Соцков
Фото: Варвара Гертье

  
В воскресенье в Сочи водитель Volkswagen насмерть сбил члена сборной России по маунтинбайку Антона Гоголева, который ехал на тренировку. Водитель авто совершал обгон и снес спортсмена, не справившись с управлением. Гонщик скончался в реанимации. Автомобилист сказал, что попросту не заметил велосипедиста, но по предварительным данным, виновник водитель легковушки мог быть выпивши.
Событие вызвало отклик по всей стране, в том числе и в Иванове. «Размышляя логически, нужно разграничить потоки движения велосипедов и машин, как это давно уже сделано между машинами и пешеходами (представьте, если бы все пешеходы передвигались по краю проезжей части). В виде разграничения потоков движения велосипедов и машин есть проверенное решение – это велосипедная дорожка, и даже не велосипедная полоса на автомобильной дороге, а отдельная велосипедная дорога, разделённая бордюром и иногда невысоким ограждением. Это весьма действенный метод и весьма объёмный в исполнении. Но нет ничего невозможного! Есть примеры реализованных велосипедных артерий не за границей, а у нас, например в Альметьевске. Это решение для городского велосипеда», – откликнулся на происшествие один из организаторов Плесского веломарафона Алексей Спирин, лично знавший погибшего.
При этом он считает, что устройство велодорожек и парковок в Иванове реальностью, а не фантастикой. Два года назад общественные активисты разработали проект сети дорожек, который включил в себя многие центральные улицы, объединенные в туристические маршруты. Планировалось, что проект будет привязан к финансированию всемирного молодежного фестиваля в 2021 году, который в Иванове так и не состоится.
Алексей обращает внимание не только на городскую среду и ее «доступность» для велосипедистов, но и на безопасность спортсменов: «Участники «королевского вида» велосипедных соревнований – шоссейных гонок – не тренируются в городе, им требуются более длительные расстояния (от 50 км.). Велосипедные междугородние дорожки в России – это пока что-то из области фантастики, поэтому необходимо сопровождать тренировочные группы не только велосипедных команд (а я надеюсь, это строго выполняется), но и велосекций. Да, дети, воспитанники велосипедных секций не участвуют в крупных, престижных гонках, но их жизнь важна!»
И если вторая часть его обращения достаточно узка, то первая касается многих. Почему? Ответ в статистике. В 2015 году в Ивановской области произошло 100 ДТП с участием велосипедистов, в которых погибли пять человек, а пострадали – 96. В 2016 число происшествий уменьшилось до 86, зато погибли семь велосипедистов, а пострадали – 80. Абсолютное большинство происшествий – наезды автомобилей на велосипедистов (96 в 2015 году и 83 в 2016).
1000inf.ru
29 марта 2024
Все новости