Последние
новости
Общество

Дискуссия о «Рабочем крае»

Версия Алексея Машкевича
5 мин
19 января, 2017
Вчера в администрации города Иваново под председательством мэра Владимира Шарыпова прошла встреча с редакторами региональных СМИ по вопросу развития газеты «Рабочий край». Та газета, которую мы видим сегодня, перестала устраивать её учредителя, и начаты поиски путей её развития. Дискуссии по этому поводу начались уже на прошлой неделе: первым в своём аккаунте на Facebook поделился слухами блогер Михаил Шор, потом высказался коллега Михаил Мокрецов. Так как и тот и другой в своих материалах упоминают меня, то считаю возможным публично высказать своё мнение о старейшей областной газете, о её сегодняшнем дне и о её возможных, на мой взгляд, перспективах.

У любого города есть исторические даты, заветные места, именитые граждане, производства, спортивные команды и многое другое, что составляет понятие бренда места, территории. Когда мы произносим название нашего города – Иваново, то за этим словом стоит и ситцевый край, и Родина первого совета, и Большая Ивановская Мануфактура, и бурылинский особняк, и сам фабрикант и меценат Дмитрий Бурылин, и первый губернатор Михаил Фрунзе, и всемирно известный директор ИЗТС Владимир Кабаидзе, и завод «Автокраны», и футбольная команда «Текстильщик», и, конечно, старейшая в области муниципальная газета «Рабочий край». Все они (и ещё море других имён и названий) образуют то, что принято сегодня называть брендом нашего города. К чему-то (и к кому-то) из вышеперечисленного у горожан на протяжении десятилетий отношение не меняется, что-то переосмысливается, что-то, к великому сожалению, просто перестаёт существовать (так, названия большинства текстильных производств, известных когда-то на весь СССР, большинству школьников сегодня неизвестны). Не всегда в наших силах – и горожан, и городских властей сохранить уходящее (производства, например), но то, что сохранить можно, то должно сохраняться и сохраняется: и футбольная команда «Текстильщик», и городская газета «Рабочий край».
Жизнь при этом не стоит на месте, и сохранить – не означает раз и навсегда что-то законсервировать и всячески оберегать от любых изменений. Нет, сохранять в большинстве случаев, когда речь идёт не об исторических зданиях и музейных ценностях, – это, наоборот, способствовать росту, ставить новые задачи, добиваться поставленных целей, стремиться отвечать нуждам горожан, ведь в наше бурное время стоять на месте, не развиваться, не искать новых форм – это значит деградировать и терять свою ценность. Не беру на себя смелость говорить обо всех маленьких брендах нашего города, но вот с газетой «Рабочий край», мне кажется, сейчас происходит последнее. Пережив высочайший взлёт в бурные и очень яркие перестроечные годы, когда власти всех уровней ещё не считали возможным диктовать СМИ свою волю и менять редакторов по щелчку, газета сегодня превратилась в тихую бюджетную гавань для заслуженных журналистов, которые уже отвоевали своё и теперь спокойно делают за бюджетные деньги газету, не вызывающую раздражения чиновников. Ивановцы же, всё ещё считая газету своей, городской, перестали в большинстве своём её читать, так как оттуда ушла острота, за которую её когда-то так любили. Конечно, у этой проблемы есть и экономическая составляющая: сегодня многие ивановцы живут бедно и не могут позволить себе покупать или выписывать газету.
Но всё это можно изменить, вполне реально вдохнуть в старый бренд новую жизнь, так же, как в старые меха можно влить молодое вино. Мой собственный медийный опыт показывает, что разговоры о «смерти бумаги» преждевременны и во многом надуманны. Люди, особенно те, кого принято называть людьми взрослыми, любят и читают бумажную прессу, доверяют ей, а существующие бюджетные дотации позволяют сделать «Рабочий край» бесплатным для горожан, живущих в многоквартирных домах. А если обновлённой редакции дать бОльшую журналистскую свободу, если городская власть вспомнит, что функция СМИ – не только и не столько восхваление этой самой власти, то журналистский коллектив сможет сделать газету востребованной горожанами, превратив её ещё в один канал коммуникации жителей города с администрацией и городской думой.
Тем более что пример такого издания – городской информационной бесплатной газеты в городе есть (проект «1000 домов»), а обновлённый «Рабочий край» может стать хорошим примером государственно-частного (или в данном случае муниципально-частного) партнёрства на благо города и его жителей.

Алексей Машкевич

P.S.: О самой вчерашней встрече очень подробно написал всё тот же Шор всё в том же Facebook, читайте у него, раз уж он взялся освещать этот процесс.
26 апреля 2024
Все новости