Наверх

Дело Куликова, троллейбусы и Хасбулатова

04.01.2017
Анна Семенова

За что Сверчков Куликова слил?
Первый рабочий день мая 2016 года стал днем одного из самых странных задержаний во властных структурах региона: Дмитрия Куликова, на тот момент – первого заместителя председателя правительства Ивановской области, взяли по обвинению в получении взятки в особо крупном размере.
Подобные обвинения в отношении должностных лиц в последние годы никого не удивляют. Вопросы появились, когда следствие озвучило конкретные претензии в адрес Куликова. Оказывается, другой «большой» фигурант другого уголовного дела – экс-глава города Иваново Вячеслав Сверчков – сообщил правоохранительным органам, что в 2014 году он передал Куликову взятку в размере 5 миллионов рублей «за решение вопросов, связанных с оборотом земельных участков в областном центре». Удивительно то, что Куликов в 2014 году был руководителем департамента финансов Ивановской области, и влиять на выделение участков в Иванове вряд ли мог. Никаких пояснений по этому поводу ни от участников процесса, ни от следствия никто до сих пор не получил, дело до суда пока не дошло, Куликов с начала мая находился под домашним арестом и лишь в конце ноября вышел под залог.
Дополнительную пикантность «делу Куликова» придает то, что он принадлежал (или принадлежит до сих пор, а, Павел Алексеевич?) к самому ближнему кругу губернатора. И удар по Куликову – это опосредованно удар по высшему должностному лицу региона. Который пока остался без ответа.
В какой-то момент возникло ощущение, что правоохранительные органы и рад бы откатить назад, поскольку уж слишком абсурдны претензии в его адрес (Сверчков мог бы выдумать что-нибудь поправдоподобнее, например, добровольно-принудительный взнос в те же 5 миллионов на губернаторские выборы или плата за лояльное отношение губернатора к его художествам с городской землей), но честь мундира требует идти до конца. Хочется верить, что финал этого трагифарса мы увидим уже в 2017 году.

Мэрские безумства
После длинных и многочисленных майских праздников ивановский мэр Алексей Хохлов, а также те, кто по недоразумению считал себя его пиар-командой, сообразили, что праймериз на носу, а глава города еще ничего такого искрометного на публику не заявил.
И вот 10 мая мэр всех огорошил: оказывается, надо срочно обсудить вопрос, нужен ли областному центру троллейбус как вид транспорта? Сама постановка вопроса предполагала, что велика вероятность ликвидации этого самого троллейбуса. А когда в соцсетях и на лавочках перед домами стала подниматься волна возмущения, Хохлов быстренько в телевизоре заявил: да-да, я тоже готов всеми силами бороться за троллейбус (интересно, с кем он собирался бороться, если этот вопрос, по большом счету, находится только в его комптенции?), но давайте вместе выскажем свое мнение – вот приходите 22 мая на праймериз, там же и проголосуете за свой троллейбус.
Ход настолько наглый в своей откровенности, что оставалось только развести руками.
Еще один заход Алексея Алексеевича, который произвел неизгладимое впечатление на почтеннейшую публику, состоялся на заседании Ивгордумы в конце мая (уже после того как прошли праймериз и стало очевидно, что Хохлов в ближайшие месяцы таки же покинет ивановскую мэрию). Он заявил, что нужно кардинально изменить систему управления городом, создав, как в советские времена, районные администрации. Слава богу, что до этих «реформ» у Алексея Хохлова руки не дошли. А то бы сегодня в муниципальной власти такой бардак творился…
В общем, не удалось Хохлову стать ни спасителем троллейбуса, ни реформатором муниципальной власти. После выборов в Госдуму он тихо ушел отсиживать огромную зарплату в комитет по обороне, оставив после себя воспоминания о своих бредовых затеях и ряд персонажей в «столбике» на площади Революции, с которыми теперь никто не знает, что делать.

Вот такая вот вечная…
Вообще-то формально неувядающая Ольга Хасбулатова (вряд ли кому-нибудь из читателей нашего сайта надо объяснять, кто это такая) формально вернулась в купеческий особнячок на ул. Пушкина,9 в Иванове еще осенью 2015 года. Видимо, не слишком уютно есть стало отсиживаться в СУ-155, которая в это время стала банкротиться. А возвращаться возрастной даме, кроме как в родные правительственные пенаты, было некуда. Однако поначалу она занимала – опять же, формально – скромную должность советника губернатора по культуре и туризму. Хотя, по слухам, постепенно начинала брать, с одобрения губернатора, разумеется, все больше и больше других функций. Получалось у нее это по-разному: с одной стороны, Ольга Анатольевна настолько опытный аппаратчик (из 70 лет жизни 33 года провела на комсомольских, партийных или административных должностях), что опытнее ее не осталось, остальные все давно на пенсию ушли. С другой – и старый конь порой портит борозду, как это получилось с оргмоментами в ходе празднования Дня Победы (за них отвечала именно Хасбулатова, и именно из-за того, что она просмотрела накладки по времени, ветераны Великой Отечественной войны были вынуждены почти час под палящим солнцем ждать приезда губернатора).
Таки же после майских праздников губернатор официально объявил, что Ольга Хасбулатова назначена исполняющим обязанности руководителя аппарата правительства Ивановской области. А через некоторое время в качестве подарка к 70-летию, которое она отмечала в июне 2016 года, ей преподнесли звание почетного гражданина города Иваново. Не хочу никого обидеть, но этим решением Ивгордума сделала еще один шаг по дискредитации звания почетного гражданина. А чуть позже областная дума добавила, сделав почетным гражданином Ивановской области Татьяну Яковлеву, деятеля столь же неоднозначного, как и Хасбулатова.
Долго ли Ольга Анатольевна останется в строю и при должности, предсказать не может никто. Дай, конечно, ей бог здоровья. Но умение уйти вовремя, как известно, столь же важно, как и умение изощренно вести аппаратные игры. Иначе есть риск повторить судьбу Леонида Ильича.

Куда катимся?
В мае в Иванове появилась еще одна тема из серии общественно значимых и долгоиграющих: власти заявили о необходимости проведения нового обследования пассажиропотока, чтобы навести порядок в сфере общественного транспорта. Это счастье бюджету в итоге обошлось в 8 миллионов рублей (4 млн в 2016 году, еще 4 – в 2017-м).
Предыдущее обследование, на которое в 2013 году потратили более 2 миллионов бюджетных рублей, куда-то благополучно пропало, и чиновники на вопросы о его результатах предпочитали отделываться фразами, мол, оно было некачественным, поэтому пользоваться им нельзя.
Что получится на этот раз, пока неизвестно. Чиновники еще со времен мэрства Александра Фомина говорят, что многие автобусные маршруты дублируют маршруты троллейбусов, а межмуниципальные маршруты повторяют городские, из-за того и возникают гонки на маршрутках и прочие неприятности общественного транспорта. И вот уже много лет никто эти проблемы не решает, потому что, похоже, нынешняя ситуация выгодна для всех, кроме пассажиров, которые не могут уехать с окраин и на окраины города в утренние и вечерние часы. Так что ждем результатов нового обследования. Хотелось бы, чтобы оно, в отличие от предыдущего, никуда не исчезало.
Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


Вернуться к списку новостей