Наверх

Минрегионразвития со следующего года собирается в полной мере реализовать право жильцов на перерасчет за неоказанные коммунальные услуги

25.12.2010
Министерство регионального развития предлагает дать с 2011 года право жильцам домов подавать заявления о перерасчете за неоказанные коммунальные услуги. Соответствующие поправки уже предложено внести в постановление правительства. Об этом сегодня сообщили в Министерстве. Подробнее на эту тему поговорим в эфире "Вестей ФМ"с генеральным директором компании "Жилкомаудит"Ириной Маликовой.
"Вести ФМ" : Ирина, здравствуйте! Расскажите подробнее, о каком перерасчете идет речь? И как действует система сейчас?
Маликова: Перерасчет за коммунальные услуги проводится и сегодня. То, что опубликовал Минрегион – не новые правила, это действующий порядок, который может использовать каждый гражданин ежемесячно в своих отношениях по предоставлению ему коммунальных услуг.
"Вести ФМ" : Расскажите, а как это происходит? Куда нужно обращаться?
Маликова: Давайте сначала определимся, что такое "некачественно предоставленные коммунальные услуги".
"Вести ФМ" : Или непредоставленные.
Маликова: Непредоставленные – это когда отсутствует вода, тепло в доме, то есть тепловая энергия не подается, не работает канализация и так далее. Это не предоставленные коммунальные услуги. Некачественные – это когда, например, ржавая вода, она некачественная, правилам Санпина не соответствует. Или есть тепловая энергия, но недостаточная, то есть в квартире холодно.
"Вести ФМ": Достаточно любые новости включить на телевидении, на радио, и масса таких случаев.
Маликова: Поэтому гражданин и при одном, и при другом случае имеет возможность обратиться в диспетчерскую службу, которую ему указала либо управляющая компания, либо ресурсоснабжающая организация, и засвидетельствовать факт либо не предоставления коммунальных услуг, либо некачественного предоставления коммунальных услуг. Сначала гражданин может по телефону заявить, не обязательно письменно, потому что бывает и срочный вызов. Человек может обратиться в аварийную диспетчерскую службу. Там фиксируют его заявку. Они обязаны сообщить номер заявки. И если диспетчеру сразу известна причина, то он обязан сообщить сразу причину непредоставления или некачественного предоставления коммунальных услуг. Если причина неизвестна, то в течение двух часов обязаны направить представителя.
"Вести ФМ" : Представитель приходит, рассматривает, делает какое-то заключение, а после этого наверняка квартиросъемщика или владельца отправляют в суд, потому что деньги ему никто отдавать не собирается?
Маликова: Во-первых, это все не сразу делается, учитывая, что у нас зафиксирован факт непредоставления коммунальных услуг. Как он фиксируется: в течение двух часов должен придти представитель диспетчерской службы, оформляется акт. То есть, если температура недостаточная, то указывается, какая температура в помещении, по какой причине, и устанавливается причина, фиксируется виновное лицо. Этого акта достаточно, чтобы гражданин в конце месяца при предоставлении платежного поручения ему увидел этот перерасчет. Это все делается автоматом.

Вернуться к списку новостей