Последние
новости
ЖКХ

Про проверки ВДГО – из первых рук

От «Газпром газораспределение Иваново»
9 мин
22 ноября, 2016
С 9 ноября, когда в Ивановской области начались внеплановые проверки газового оборудования, возникло немало претензий не только у проверяющих к пользователям, но и у пользователей к газовикам. Правда, если газовики свои претензии реализуют незатейливо и эффективно, просто отключая газовое оборудование, то жителям сложнее. Соцсети бурлят, в комментариях на сайтах СМИ появляются истории, как плиту в квартире отключили из-за шланга, который два года назад всех устраивал, в личных разговорах люди возмущаются, что они взяли отгул, чтобы дождаться проверки (о которой было написано в объявлении на подъезде), а к ним никто не пришел.
На некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов ответы нам предоставили в пресс-службе ОАО «Газпром газораспределение Иваново».

- Сейчас многие жители многоквартирных домов жалуются на то, что проверяющие к ним не приходят, хотя объявления на подъездах есть. Ивановцы опасаются, что, несмотря на то, что они были готовы предоставить доступ в квартиру, их внесут в «черный список» и отключат от газоснабжения. Многие говорят, что они брали отгул для того чтобы проверяющие могли попасть в их квартиру, но никого не дождались…
- Да, на сегодняшний день сложилась такая ситуация, что наши сотрудники не всегда успевают проводить проверки в соответствии с утвержденным графиком. Сегодня, при проведении внеплановых проверок, которые мы проводим по решению КЧС (комиссии по чрезвычайным ситуациям – ред.), мы за три дня уведомляем потребителей о дате и времени проведения проверки. Объявления вывешиваются в срок, но из-за большого объема работы происходят задержки. Мы приносим свои извинения жителям за доставленные неудобства. Сейчас производятся корректировки графиков, и сроки проверок, указанные в объявлениях, будут соответствовать новым графикам.
Одновременно напоминаем, что в первую очередь проверки проводятся в тех квартирах, куда не был обеспечен доступ в ходе плановых проверок, в домах старого фонда, а также в тех квартирах, где проживают социально неблагополучные граждане (по сведениям, предоставленным полицией).
Что касается невозможности регулярно отпрашиваться с работы, на что ссылаются абоненты, то именно из-за этого мы изменили время проведения проверок. Обычно они проводятся в течение рабочего дня. Сейчас время изменено: проверяющие работают с 8 до 20 часов, кроме того, проверки проводятся не только по будним дням, но и по субботам и воскресеньям, чтобы увеличить вероятность застать потребителей дома. Отметим, что данные проверки проводятся в интересах безопасности жителей.

- Но жители опасаются, что если к ним по каким-либо причинам не пришли с проверкой в объявленный срок, то их просто по умолчанию сочтут недобросовестными, и отключат от газоснабжения.
- Если мы не попали к жителям по причине нарушения нами графика внеплановых проверок, то обязательно придем по этому адресу. Абонент сам может позвонить и согласовать время по телефону, указанному в объявлении, когда можно поставить его адрес в график.
Сложная ситуация обязывает нас в случае если в какую-либо квартиру не будет обеспечен доступ, отключить от газоснабжения весь подъезд, в котором находится эта квартира. Но это крайняя мера, на которую мы пойдем только после того, как все другие способы провести проверку в этой квартире не дадут результатов.

- Но ведь житель может уехать в отпуск или на заработки в другой регион, может оказаться в больнице… В конце концов, у нас есть муниципальные квартиры, которые пустуют годами. И из-за этого должны страдать жители всего подъезда?
- Жители, планируя длительное отсутствие, обязаны написать заявление об отключении оборудования от газоснабжения. Но так как потенциальная опасность существует, если собственник, управляющая компания или муниципалитет не предоставят доступ – то мы вынуждены будем произвести отключение подъезда. Мы надеемся, что до этого дело не дойдет.
Также обращаем внимание ивановцев на то, что за газоиспользующее оборудование в квартире отвечает собственник жилья. То есть если квартира муниципальная, то вопросом замены газового оборудования должен заниматься муниципалитет (если в договоре найма квартиры не прописано иное).

- Одной из самых серьезных проблем, которые принесли внеплановые проверки ивановцам, стало отключение отопительных котлов. Без плиты или колонки вполне возможно прожить несколько дней, которые нужны чтобы привести оборудование в порядок, а вот без отопления в зимний период в квартирах невозможно жить. Вам не кажется, что это чересчур, что можно было бы просто выдать предписания жителям тех квартир, где установлены старые котлы, на замену системы автоматики безопасности? Кроме того, ряд специалистов, в том числе бывшие сотрудники «Газпром газораспределение Иваново», утверждают, что на самом деле есть возможность использовать современные блоки автоматики в старых котлах. Получается, ваши сотрудники вводят людей в заблуждение, требуя заменить весь котел, что намного дольше и дороже?
- Приспособить современные блоки, может быть, иногда и можно. Но где гарантии, что они сработают в нужный момент? Кто возьмет на себя ответственность за возможное ЧП? Производитель оборудования четко указывает, где можно использовать тот или иной блок. При отсутствии таких указаний производителя мы и вынуждены требовать произвести замену всего котла.
По поводу «дольше и дороже» - это тоже заблуждение. Во-первых, если житель не меняет мощность котла и место его размещения, то для замены котла не требуется делать проект – это существенно экономит время и деньги. Стоимость небольших современных котлов – в пределах 14 тысяч рублей, стоимость монтажа при простой замене также невысока. Поэтому  у большинства жителей не возникнет серьезных проблем.
Что касается такой жесткой меры, как отключение… К чему может привести пренебрежение жителями требованиями безопасности, мы все видели на ул. Минской. Многие относятся к этому так: столько лет никаких утечек и взрывов не было, значит, и дальше не будет. Но это не так: оборудование ветшает, и ЧП может случиться в любой момент. Поэтому мы и используем такой жесткий подход. Время уговоров прошло. Отключение производится только в случае прямой угрозы жителям и невозможности устранить неисправность на месте.
Конечно, мы понимаем, что для потребителей это серьезный стресс, что могут возникнуть очереди в тех подразделениях, которые занимаются заявками на монтаж газоиспользующего оборудования. Поэтому мы изменили режим работы этих подразделений. Отдел по работе с клиентами (ОРК) филиала «Газпром газораспределение Иваново» в г. Иванове переведён на новый график работы. Люди, у которых из-за неисправности было отключено газовое оборудование, могут обратиться в ОРК ежедневно с понедельника по субботу. График приема отключенных абонентов:
- понедельник-четверг с 8-30 до 17-00 без перерыва на обед,
- пятница с 8-30 до 16-00 без перерыва на обед,
- суббота с 8-30 до 13-00.
При планировании работ по замене оборудования первоочередной задачей является подключение абонентов с отключенными газовыми котлами.
По вопросам подключения отключенного с 9 ноября оборудования абоненты могут обратиться по адресу: г. Иваново, ул. 10 Августа, д.18-а, каб. 102,103. Телефон ОРК 93-81-10.

- Кстати, немало ивановцев утверждают, что к ним с проверкой и техобслуживанием ВДГО не приходили уже много лет, хотя они были готовы обеспечить доступ. Вы утверждаете, что такие проверки должны проводиться раз в три года. Но получается, что и «Горгаз» не выполнял свои обязанности, а теперь крайними оказываются жители…
- Наша служба ВДГО строго соблюдает установленные сроки проведения проверок. Допускаем, что не все жители увидели уведомление о проведении проверки (хотя оно печатается на ярких желтых листках), и, соответственно, не обеспечили присутствие. Гораздо чаще бывает, что абонент звонит, жалуется, что у него не проводили техобслуживание ВДГО, мы начинаем выяснять, поднимаем документы, и оказывается, что ТО проводили, но в его отсутствие, акт подписывал кто-то из его домочадцев, а поскольку замечаний и претензий не было, абоненту просто забыли о проверке рассказать. Если же Вы считаете, что ТО ВДГО в Вашей квартире не проводили более трех лет, то нужно сообщить об этом в службу ВДГО. Если факт подтвердится, специалисты приедут в согласованное время.

- В сообщениях, распространяемых ОАО «Газпром газораспределение Иваново», была информация о том, что у десятков домов в Иванове нет договора на ТО ВДГО. Их теперь полностью отключат от газа?
- Речь идет про внутридомовое газовое оборудование, которое относится к общедомовому имуществу. В Иванове порядка 80 многоквартирных домов, где либо не выбрана управляющая компания, либо жители выбрали непосредственный способ управления, но не заключили с договор на техобслуживание со специализированной организацией.
Отключения будут производиться в случае незаключенного в кратчайший срок договора. Жители должны выбрать ответственное лицо, которое от их имени заключит договор на техобслуживание, либо муниципалитет должен провести конкурс на отбор управляющей компании на этот дом, и уже УК будет заключать с нами договор.
1000inf.ru
25 апреля 2024
Все новости