Последние
новости
Политика

Чьи в Иванове шишки?

Еще одна причина стремиться в мэры
6 мин
02 ноября, 2016
Анна Семенова

Если честно – я типа в отпуске. Но не могу пройти мимо всеобщей вакханалии по поводу «избрания» главы города Иванова. И не могу не внести свои пять копеек в этот всеобщий праздник жизни.
Нет-нет, я не про персоны – ну ее нафиг, эту внутреннюю политику, не сильна я в ней. Зато люблю ковыряться в документах и циферках. И вот что получается, дороги сограждане: как-то очень незаметно, без помпы полномочия Ивановской городской думы постепенно скукоживаются, а полномочия исполнительной власти расширяются. Примерно то же самое происходило в 2006-2008 годах на уровне региона – тогда, как вы помните, областная дума широкими жестами отдала правительству (сиречь губернатору) массу своих полномочий, и в результате превратилась почти в декоративный орган, раз в месяц под камеры дружно нажимающий кнопочки. Конечно, большую роль играет и отсутствие оппозиции, но факт остается фактом: по многим вопросам депутатов даже не спрашивают, просто принимается постановление правительства области или распоряжение губернатора – и всё.
В Иванове этот процесс тоже идет – достаточно вспомнить бесконечные изменения в устав города, когда должность главы администрации то водили, то убирали, параллельно перекидывая полномочия то исполнительной власти, то представительной. И тут несложно «потерять» какие-нибудь важные моменты – а за общей массой изменений их никто и не разглядит. Или принимаются какие-нибудь «технические» поправки в муниципальные документы – не каждый депутат захочет читать двадцать страниц шестым кеглем, ему же сказали, что поправки технические. А среди них можно и что-нибудь интересненькое спрятать.
Похоже, именно так и произошло, например, в вопросе сдачи в аренду муниципального недвижимого имущества. Я сейчас говорю не об отдельных помещениях, принадлежащих городу, а о крупных объектах. Помните историю 2010-2011 годов о том, как мэрия пыталась сдать в долгосрочную аренду сразу три инфраструктурные предприятия - «Водоканал», «Ивгортеплоэнерго» и ИГТСК? Тогда в 2010-м этот вопрос пришлось выносить на публику, то есть Ивгордума должна была дать свое согласие на предоставление имущества этих предприятий в долгосрочную аренду. Конечно, согласие дали, но мэрии пришлось потратить немало нервов и времени, предоставлять потом депутатам проекты договоров аренды и прочая, прочая и прочая…
А сегодня? Оказывается, если сегодня кому-нибудь придет в голову провернуть такую же операцию, задействовать депутатов Ивгордумы не придется – все можно решить на уровне администрации областного центра. Вернее, после 2 ноября можно будет решить. Потому что именно 2 ноября будут внесены изменения в порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности города Иванова, в соответствии с которым сейчас Ивгордума дает согласие муниципальным унитарным предприятиям на распоряжение недвижимым имуществом, находящимся у них на праве хозяйственного ведения. И со 2 ноября эти полномочия будут переданы мэрии. Больше ни в одном документе, регламентирующем вопросы сдачи муниципального недвижимого имущества, в том числе того, которое находится в хозяйственном ведении муниципальных предприятий, нет никакого упоминания о том, что вопросы долгосрочной аренд нужно согласовывать с какой-то там думой. С ООО и ОАО (а большинство «вкусных» городских предприятий уже приватизировано, в смысле, перестало быть МУПами, а стало АО или ООО) тоже все просто. Все решает администрация областного центра. Дума нужна будет только для того, чтобы получить согласие на продажу (отчуждение) городского недвижимого имущества или на передачу в залог. А в аренду лет на 50 – без проблем, говорить нужно только с мэрией. Удивительно, что еще никто пока не воспользовался этими дивными возможностями. Или воспользовался?
Да, вот что еще удивительно: на этот казус из 30 депутатов Ивановской городской думы обратил внимание только один – председатель этой самой думы Александр Кузьмичев. Конечно, в 2010-2011 годах, в разгар эпопеи с арендой коммунальных предприятий именно он был главой администрации областного центра, и именно ему в случае чего предъявляли бы претензии. Впрочем, у Александра Кузьмичева было два таких специальных заместителя – Максим Громов и Александр Матвеев, которые предпочитали (в данном случае неважно, по каким причинам) брать на себя все переговоры со всеми сторонами, а также подписание всяких сомнительных документов вроде постановлений о выделении земли под точечную застройку. Наверняка и договоры аренды подписывал бы какой-нибудь из замов главы администрации или вообще председатель комитета по управлению имуществом. Но, к счастью, не пришлось.
А тут Александр Кузьмичев на заседании комитета думы по имуществу и земельным отношениям внезапно привлек внимание к этому моменту, заявив, что при долгосрочной аренде де-юре имущество не отчуждается, но де-факто переходит к арендатору на длительный срок, и контролировать его использование будет невозможно. Он потребовал внести изменения в другие нормативно-правовые акты (устав города и порядок сдачи в аренду муниципального имущества), чтобы сохранить в руках думы контроль за долгосрочной арендой муниципального имущества. Правда, похоже, его не услышали ни чиновники, ни депутаты.
Наверняка в многочисленных нормативно-правовых актах города Иванова найдутся и другие полномочия, которые раньше были у думы, а теперь перекочевали к главе администрации. Так что врут те, кто говорит, что должность мэра неинтересная. Очень даже интересная. Сдал «Водоканал», который приносит по 40 миллионов чистой прибыли в год, нужным людям в аренду лет на 50 – и можно на покой.
1000inf.ru
26 апреля 2024
Все новости