Последние
новости
ЖКХ

Про сломанный лифт и отсутствие отопления

ЖКХ в вопросах и ответах
4 мин
09 октября, 2016
На вопросы ивановцев отвечает юрист совместного проекта Правительства Российской Федерации и Международного банка реконструкции и развития «Реформа ЖКХ в России» Илья Оспенников.

Вопрос:
В квартире установлены пластиковые окна. Недавно дали отопление. Но на окнах, а также откосах и подоконнике появился конденсат, который невозможно устранить. Промокаем воду тряпками. Обратились в нашу УК с просьбой проверить вентиляцию в квартире, там говорят что они к этому не имеют отношения и что виноваты те, кто установил окна - неправильно. К кому в этом случае обращаться?
Ответ:
Конденсат может проявляться из-за неправильной установки окон, а именно плохой герметичности монтажных швов, которые приводят к проветриванию окон. В данном случае рекомендуем обратиться в организацию, производившей установку окон в вашей квартире, и потребовать устранить выявленные недостатки.

Вопрос:
Сломался пассажирский лифт, кто должен производить ремонт - наша УК или лифтовики?
Ответ:
В данном случае ответственность за бесперебойную работу лифта и лифтового оборудования несет управляющая организация, обслуживающая ваш дом.
Управляющая организация в связи с отсутствием специализированных работников в штате в рамках договорных отношений вправе привлекать для ремонтных и плановых работ лифтовые (специализированные) организации. При этом ответственность за работу привлекаемой лифтовой организации также несет управляющая организация, так как по решению собственников призвана обеспечивать надлежащее содержание общего имущества в доме.

Вопрос:
Дворники плохо убирают перед подъездом, можем ли мы потребовать заменить дворников?
Ответ:
Вам необходимо обратиться в вашу управляющую организацию с претензией к качеству выполняемых работ дворниками по уборке придомовой территории и потребовать устранить все замечания, а также произвести замену дворника, который производил работы на данном участке.

Вопрос:
Отопление дали, но управляющая компания не включает один стояк. Во всей квартире есть отопление кроме одной комнаты, и так на всех этажах, где проходит этот стояк. Уже и я, и соседи неоднократно обращались в УК, они отвечают, что выйдут и разберутся, но ничего не происходит уже три недели.
Ответ:
Возможно, образовалась воздушная пробка в стояке отопления, поэтому в нем отсутствует теплоноситель. Необходимо сделать письменную заявку в диспетчерскую вашей управляющей организации. При этом нужно проследить, чтобы представитель управляющей организации, который будет принимать данное обращение, на втором экземпляре (вашем) поставил входящий номер и дату приема - зарегистрировал.
Впоследствии этот документ будет служить основанием для обращения в Государственную жилищную инспекцию с жалобой на бездействие должностных лиц управляющей организации. Если факт нарушения подтвердится, вы можете также потребовать перерасчет за некачественно предоставленную коммунальную услугу по отоплению. А должностные лица управляющей организации будут привлечены к административной ответственности.

Вопрос:
УК заставляет провести поверку счетчиков на воду или вообще заменить - это законно?
Ответ:
Управляющая организация, вправе предупреждать собственников помещений в многоквартирном доме и рекомендовать им произвести необходимые действия в отношении приборов учета ГВС и ГВС, с целью соблюдения обязательных регламентных сроков поверки приборов учета и предупреждения возможных сбоев в их работе, как следствие не правильные показания. Показания приборов учета, не прошедших в регламентные сроки поверку, к расчетам не принимаются. Расчет в таком случае будет производиться по нормативам потребления, что существенно выше, чем по показаниям приборов учета.

1000inf.ru
Единый федеральный номер Справочной по вопросам ЖКХ: 8-800-775-69-72
(При поддержке совместного проекта Правительства Российской Федерации и МБРР "Реформа ЖКХ в России")
29 марта 2024
Все новости