Анна Семенова
На внеочередном пленарном заседании Ивгордумы выяснились некоторые подробности масштабной реконструкции Вокзальной площади в областном центре, на которую ивановская мэрия скоропостижно решила потратить 110 млн рублей (32 миллиона – уже в этом году).
Опустим банальности относительно «лица города», которыми городские власти в лице замглавы города Владимира Рожкова мотивировали необходимость скорейшего начала работ по реконструкции. Проектно-сметная документация еще не прошла госэкспертизу (по словам начальника управления благоустройства Сергея Бобышева, заключение экспертизы будет готово к 1 сентября). После этого мэрия объявит конкурс на выполнение работ по реконструкции площади перед железнодорожным вокзалом. На конкурсную процедуру по закону отводится 45 дней. Так что результаты конкурса будут в лучшем случае только к середине октября.
Напомним, что работы по реконструкции площади планируется проводить в 3 этапа (как и платежи за эти работы). По словам Владимира Рожкова, это сделано для того чтобы ни на день не прекращать функционирование площади.
На 32 миллиона, которые выделили в бюджете этого года, по словам Сергея Бобышева, подрядчик выполнит первый этап работ: капитальный ремонт в зоне сквера, где стоит памятник Генкиной, и в зоне почтамта (справа от здания ж/д вокзала). В частности, будут обустроены перроны для пригородных и межмуниципальных автобусов. На резонный вопрос депутата Юрия Лебедева, каким образом ремонтные вопросы будут вестись в ноябре и не станет ли это очередным зарыванием денег, начальник управления благоустройства заявил, что капитальный ремонт предусматривает не только обустройство асфальто-бетонного покрытия, но и перенос коммуникаций. «То есть зимой коммуникации менять – это нормально?!» - спросил Лебедев. «Да, это нормально», - отозвался Сергей Бобышев.
В итоге деньги на реконструкцию Вокзальной площади выделили, сняв недостающую сумму в 16 млн рублей с целого ряда статей. В том числе с ремонта подтрибунных помещений на стадионе «Текстильщик». Но целый ряд вопросов так и остался без ответов. Правда, депутаты не особо усердствовали в задавании этих вопросов, видимо, всё было решено заранее. Посему позволю себе озвучить эти вопросы здесь.
Почему понадобилось столь срочно начинать реконструкцию Вокзальной площади, причем без оглядки на дефицит бюджета? Что, в Иванове больше некуда деньги потратить? Для того чтобы «лицо города» (по выражению Владимира Рожкова) приобрело более-менее пристойный вид, было достаточно отремонтировать проезжую часть, ликвидировать, наконец, трамвайные рельсы, нанести внятную разметку и установить дорожные знаки. Это обошлось бы значительно дешевле. А масштабную реконструкцию можно было бы проводить через несколько лет, когда в бюджете появятся деньги. Но нет: чиновники настаивают на том. чтобы срочно выжать из скудного муниципального бюджета немалые суммы и направить их в «обустройство перронов». Такое впечатление, что либо глава города Алексей Хохлов, который в начале августа зачем-то заявил губернатору Конькову о том, что ремонт Вокзальной площади начнется в этом году, пытается всеми правдами и неправдами выполнить свое обещание, либо кто-то очень заинтересован в том, чтобы на Вокзальной площади материализовались принципиальные изменения, предусмотренные эскизным проектом. Главное изменение – появление здания автостанции. Отсюда предположение, что главными заинтересованными лицами являются те, кто собирается это здание эксплуатировать. По слухам, это нынешние владельцы автовокзала на Лежневской. Дальше делайте выводы сами.
Почему, прежде чем вбухивать 110 млн рублей в реконструкцию Вокзальной площади (которая, повторю, могла бы подождать пару-тройку лет), никто и не подумал заручиться поддержкой области? Деньги из дорожного фонда областному центру выделяются ежегодно, а в том, чтобы лицо города перестало бы быть его, извините, задницей, областные власти заинтересованы не меньше городских. Да и частные инвесторы, как выясняется из кулуарных разговоров, вовсе не против вложиться в реконструкцию. Просто многих банально не спросили. Опять же отсюда следует вывод, что городские власти уже прекрасно знают, кто будет осваивать бескрайние пространства отреконструированной площади. И эти лица не хотят участвовать ни в каких муниципально-частных партнерствах.
Ну и, наконец, кто-нибудь из проектировщиков вспомнит, что на Вокзальной площади расположены объекты культурного наследия – само здание вокзала и памятник молодым революционеркам? С соответствующими охранными или защитными зонами. Судя по тем проектам, которые мэрия предоставила, никаких охранных зон на площади нет. А это уже, если что, нарушение федерального законодательства.
В общем, история с реконструкцией Вокзальной площади какая-то мутная. Может, развиднеется, как выборы пройдут.
1000inf.ru
Общество
Перенос коммуникаций зимой – это нормально
Реконструкция Вокзальной площади – тоже