Последние
новости
Общество

Про стыд и ливневки

Всем, кто попал под ливень
6 мин
29 июля, 2016
Анна Семенова
Фото: Варвара Гертье


Вчера – уже который раз за это лето – мне было стыдно. Нет, не за город, не за власти, не за горожан – за себя. Потому что это я во время дождя ехала в уютной машине, мне было сухо и тепло, и это я обдавала пробегающий мимо несчастных промокших до нитки пешеходов веером грязных брызг. И мне было стыдно. Простите меня все, кому я добавила негатива в настроение.
Самое поганое в этом – то, что я как водитель ничего не могла с этим поделать. При тех лужах, которые образовываются на ивановских дорогах, уже через 5 минут после начала более-менее интенсивного дождя даже при движении со скоростью 25 км/ч возникает волна как от катера. А ехать медленнее по магистральным дорогам не получится – и 30 км/ч маловато, другие водители начинают сигналить, и они тоже правы, нечего заторы устраивать.


Если вы когда-нибудь обращали внимание на то, что творится после дождя на наших улицах, даже недавно отремонтированных, то у вас явно должны были возникнуть вопросы. Почему нередко после ремонта самые грандиозные лужи образовываются аккурат на пешеходных переходах? Почему вся вода, и талая, и дождевая, скапливается по обочинам дорог и никуда не девается? Ну ладно, нет у города денег на строительство новых ливневок, так хоть старые содержите в нормальном состоянии… И вот еще вопрос: а почему бы, если у города нет денег на ливневки, не делать какой-нибудь уклон при ремонте дороги, чтобы вода все-таки куда-нибудь стекала, например, в газон? И не надо, уважаемые дорожно-строительные специалисты, говорить, что это фигня и так никто не делает. Вы же сами так и делали при ремонте улиц Нормандии – Неман и Люлина в 2012 году, а потом объясняли, что это не дырки между бордюрными камнями, а псевдоливневка, потому что нормальной там нет, а так вода благополучно уходит на газон…
Я уж не говорю про несчастный дом № 138 по пр. Ленина, перед которым после каждого ливня стоит натуральное озеро, не говорю про дворы некоторых других домов, где из подъездов можно выйти только в болотных сапогах. Но с дорогами-то можно, наверное, что-то сделать, чтобы не заставлять водителей чувствовать себя свиньями каждый раз, когда идет дождь?

Лужи3.jpg
По идее, все эти момент должны учитывать те, кто делает проект ремонта, реконструкции или строительства дороги. Потому что, как показала практика, если в проекте чего-то нет, то подрядчик будет это делать только в том случае, если лично губернатор его носом тыкнет. И то не факт – потому что у него в контракте прописано, что выполнить работы он должен в соответствии с проектом.
Проектировщики тоже люди, могут и забыть что-то – и вот в этом месте нелишними были бы чужие глаза, вроде тех же общественных активистов или председателей ТОСов, которые могли бы вовремя свистнуть тому же управлению благоустройства, мол, здесь «карман» забыли, здесь бордюра почему-то нет, а вот тут люди ходят, а вы нам лужу запроектировали. А что для этого надо? Правильно, чтобы у желающих была возможность ознакомиться с проектом. Обычно это можно сделать на этапе размещения муниципального заказа: проектная документация размещается на сайте госзакупок вместе с прочей конкурсной документацией. Однако далеко не всегда: оказывается, когда ремонты проводятся на деньги городского бюджета, то в документах муниципальной закупки нет адресной части и, соответственно, нет никаких проектов. Разыгрывается тендер, потом подрядчику выкатывается перечень дорог, которые надо сделать в первую очередь на определенную сумму, выдаются проекты – и вперед. Если деньги останутся, делаются дороги из списка второй очереди. А проектная документация выкладывается только в том случае, если на ремонт используются федеральные деньги или средства областного бюджета – чтобы отчитаться потом по конкретному объекту.


Так что вопросы о том, почему нет бордюров или почему уклон сделан с точностью до наоборот, некому адресовать. Можно только долго и нудно клянчить, чтобы хоть кто-то обратил внимание на эту проблему, и тогда после ливней, может быть, приедет машина и откачает воду. А весной во время интенсивного таяния снега, уж извините, попрыгаете как-то через лужи.
Нет решения у этой проблемы. И в ближайшее время не будет. И даже на центральных улицах – на проспектах Ленина и Шереметевском, на перекрестке ул. Красной Армии и пр. Ленина, да практически везде – после дождя надо несколько часов ждать, чтобы нормально перейти дорогу и не испортить обувь и настроение. И всегда помнить о том, что в любой момент тебя может с головой накрыть волна от проезжающего мимо автомобиля, причем большинство водителей отнюдь не радуются этому факту.
Такая же история и с пылью. Когда в 2013 году перед выборами в облдуму по всему городу усиленно ремонтировали дороги, то почему-то практически везде забыли про бордюры. Ну ладно, не забыли – сэкономили на бордюрах. И теперь эти улицы постоянно засыпаны пылью, которая наползает с обочин просто по определению, во время дождей превращается в грязь и разносится по всему городу. И никакая спецтехника здесь не поможет. Вот такая безнадега. И продолжаться она будет до тех пор, пока городские власти сами уверены в том, что решения у этой проблемы нет, пока никто не озаботится удобством не только водителей, но и пешеходов.

P.S.: А вот интересно, дыры в асфальте на бульваре Кокуй, который отремонтировали в прошлом году за 600 тысяч рублей, - это такой замысел для того чтобы там ограничить скорость?


26 апреля 2024
Все новости