Последние
новости
Бизнес

Ватага клонов

О легально нелегальных перевозчиках
7 мин
26 июля, 2016
Анна Семенова
Фото: Варвара Гертье



В июле этого года, как известно, в полной мере вступил в силу 220-ФЗ «Об организации перевозок пассажиров», на который так любят кивать городские и областные чиновники, когда жители им жалуются на отвратительную работу общественного транспорта. Предполагалось, что уж с июля у нас так все наладится с этим общественным транспортом, что жители областного центра чуть ли не начнут отказываться от личных автомобилей ради счастья проехать в маршрутке. В Иванове уже даже провели конкурс на несколько маршрутов по новым правилам игры, а доблестные сотрудники надзорных органов активно вылавливают водителей, у которых нет при себе всех необходимых документов – ведут борьбу с так называемыми нелегалами. А заодно и «легалов» приучают к порядку. К слову, «легалов» регулярно проверяли и раньше, и штрафовали их за всякие нарушения, допускаемые водителями.
Но, похоже, не всякий «легал» – это какой надо «легал». Достаточно немного поковыряться в документах, и обнаруживается интересная вещь: кроме бездоговорных (или нелегальных, как их любят называть власти и конкуренты) перевозчиков есть еще перевозчики-клоны, которые незаконно осуществляют пассажирские перевозки. Вот простой пример.
Есть в Иванове такая компания-перевозчик – ООО «ТрансЛайн». Она входит в пул так называемых легальных перевозчиков. В частности, в соответствии с заключенными договорами с администрацией города Иваново, «Транслайн» возит пассажиров в областном центре по маршрутам №1, 3, 3К, 7, 10, 17, 29, 30, 30Б, 3, 35, 36, 38, причем на некоторых маршрутах работают 20 и более машин. Если, конечно, верить данным, которые приводятся в приложении к постановлению администрации г. Иваново от 29.12.2015 г. № 2713 «О внесении изменений в постановление администрации города Иваново от 21.01.2011 № 48 «Об утверждении реестра регулярных муниципальных маршрутов города Иваново».
То есть ООО «Транслайн» – солидный, крупный перевозчик, и неудивительно, что водителей, работающих в этой компании, надзорные органы периодически ловят на всяких нарушениях и штрафуют. Бывает – человеческий фактор никуда не денешь.
Но вот если посмотреть, на какую организацию накладываются штрафы, то возникают вопросы.
Итак, смотрим.
21 января 2014 года Арбитражный суд Ивановской области удовлетворил иск Ивановского межрайонного прокурора к ООО «ТрансЛайн» (ИНН 3702622720; ОГРН 1103702016549) о привлечении компании к административной ответственности за перевозку пассажиров транспортным средством, не отвечающим требованиям ряда нормативных документов (конкретно – за отсутствие на одном из автобусов брызговиков). Суд решил оштрафовать «ТрансЛайн» на 30 тысяч рублей.
16 июля 2014 года Арбитражный суд Ивановской области по заявлению УГАДН штрафует ООО «ТрансЛайн» (ОГРН: 1103702016549; ИНН: 3702622720) на 30 тысяч рублей за нарушения, выявленные в ходе рейда. Конкретно: водители не обеспечены необходимыми путевыми документами - графиками движения автобусов; не организован и не осуществляется контроль соблюдения графиков работы на маршруте; не организован контроль соблюдения установленного режима работы и отсутствует учет фактического рабочего времени и времени отдыха. Ну и по мелочи: нет указателей маршрутов на лобовом и заднем стекле, в некоторых микроавтобусах пассажирам не давали билеты.
22 октября 2015 года арбитражный суд по заявлению УГАДН вновь штрафует ООО «ТрансЛайн» (ИНН 3702705399; ОГРН 1133702019637) на 30 тысяч рублей за ряд нарушений условий лицензирования.
14 апреля 2016 года по заявлению прокурора Советского района ООО «Транслайн» (ИНН 3702705399; ОГРН 1133702019637) привлекли к административной ответственности за перевозку пассажиров на автобусах, имеющих неисправности (с «лысой» резиной и неисправным аварийным выходом, без аптечки и огнетушителя). Штраф – те же 30 тысяч рублей.
11 апреля Арбитражный суд Ивановской области опять оштрафовал ООО «Транслайн» (ИНН 3702705399, ОГРН 1133702019637) на 30 тысяч рублей за нарушение лицензионных условий и требований. Интересно, что в решении суда представителем ООГО «ТрансЛайн» значится М.А.Дрюпин, за несколько месяцев до этого ушедший с должности начальника комитета по транспорту и связи г. Иваново.
Если присмотреться, то становится понятным: штрафы накладывались на две разные ОООшки с разными ИНН и даже разными директорами. Однако, по нашим сведениям, у администрации г. Иваново договоры на осуществление пассажирских перевозок заключены только с одной компанией – той, у которой ИНН 3702622720 и директором которой является Беспалов Валерий Вячеславович. Областной комитет по транспорту и связи в 2013 году также заключал договоры на пассажирские перевозки именно с этой ОООшкой. При этом по маршруту № 150, если верить документам УГАДН и арбитражного суда, преспокойно катаются маршрутки, принадлежащие ООО «ТрансЛайн», но у которой ИНН 3702705399, а директор – Курдюков Константин Николаевич.
Вообще, если верить ЕГРЮЛ, то в Ивановской области зарегистрировано аж 8 ОООшек под названием «Транслайн», у 5 из которых основным видом деятельности является деятельность сухопутного пассажирского транспорта. По нашей информации, как минимум у трех из них есть лицензия на осуществление деятельности по пассажирским перевозкам. Юридический адрес всех этих трех компаний одинаковый – Иваново, ул. Калашникова, 28. Директора, правда, разные.
Получается, что под видом одного «ТрансЛайна» деятельность по перевозке пассажиров в Иванове осуществляет совсем другой «Транслайн», причем не только УГАДН, но и прокурор Советского района не обратил внимание на такую мелочь, как ИНН.
Фишка в том, что если следовать логике наших чиновников, то есть принять как данность тот факт, что без договора с муниципалитетом или департаментом дорожного хозяйства и транспорта (ранее – комитетом по транспорту и связи) нельзя перевозить пассажиров, то легальным является только один «ТрансЛайн» – с ИНН 3702622720. Другие «ТрансЛайны» - такие же нелегалы, хотя и с лицензией (у прочих нелегалов, кстати, лицензии на пассажирские перевозки тоже имеются).
Еще один маленький забавный факт: Михаил Дрюпин, который все годы своего пребывания на должности начальника городского комитета по транспорту и связи яростно боролся с «нелегалами», теперь в арбитражном суде представляет такого же нелегала – бездоговорной «Транслайн» с ИНН 3702705399.
И как это понимать, дорогие граждане (в первую очередь из надзорных органов)?
И ведь это еще никто не сподобился сравнить номера пассажирских транспортных средств, принадлежащих нашим легальным перевозчикам и фигурирующим в протоколах УГАДН и ГИБДД, с номерами, зафиксированными в договорах и допсоглашениях на перевозку пассажиров. Что-то подсказывает, что совпадений там будет немного.
Ну и если будет не лень, надо проверить остальных перевозчиков, работающих по договорам – вдруг у них тоже есть клоны?
1000inf.ru
19 апреля 2024
Все новости