Последние
новости
Интервью

Владимир Калачёв: «Раньше таких нареканий в сторону такси не было»

Почему волнуются ивановские таксисты
9 мин
29 апреля, 2016
Ивановские таксисты вслед за дольщиками обвиняют власть в бездействии и в том, что она создаёт проблемы на рынке перевозок, а не помогает их решать. Об этом мы поговорили с Владимиром Калачёвым, заместителем председателя Межрегионального транспортного профсоюза.

Социальные сети полны информации о том, что та часть таксистов, которые называют себя легальными, полны решимости перейти к совершенно нелегальным действиям по отношению к своим собратьям из такси «Максим», «Таксолёта» и… Что происходит на самом деле?
– Я немножко бы по-другому сказал. Дело в том, что, видимо, назрел момент истины, и получилась довольно-таки скользкая ситуация. Водители, стремящиеся к исполнению законодательства, по тем или иным причинам сегодня не имеют возможности исполнять этот закон и находятся сейчас в подвешенном положении. По большому счёту, они сейчас не далеко ушли от нелегалов, а кое-кому из властей такое положение, видимо,выгодно.

Что значит, не имеют возможности исполнять закон?
– Смотрите: каждый водитель должен пройти не только предрейсовый, но и послерейсовый осмотр.

Но он должен сначала зарегистрироваться, наверное, как перевозчик?
– Вчера у нас была переписка с господином Кузичкиным (ведущий специалист отдела областного комитета по транспортуред.). Он говорит, что сейчас в Иванове идёт торговля разрешениями и мне это непонятно: ведь разрешения даёт департамент по транспорту. Какие претензии могут предъявлять чиновники? – это первое. Второе – само разрешение, которое выдаётся на машину, оно ещё не является фактором легальности, тут я отчасти с господином Кузичкиным согласен. Но возникает вопрос: люди стремящиеся исполнять законодательство в полном объёме, не могут этого сделать по одной простой причине: чтобы пройти медицинского работника нужно заплатить денежку, пройти механика – тоже нужно заплатить определённую денежку. Потом каждый водитель обязательно должен мыть машину… Я разрешения даже не беру во внимание, разрешения – другая сторона медали. Это где-то порядка 700 рублей в день с учётом мойки.
Буквально два года назад все диспетчерские компании предъявляли такие требования к автомобилям, которые работают в их сфере.

И что же вам мешает вам это делать, пройти техосмотр?..
– Рентабельность – есть такое понятие. На сегодняшний момент тот демпинг, который затеяли сетевые компании, опустив тарифы до 50 рублей.

Хорошо, это экономика, а какое отношение к ней имеют чиновники, которых вы обвиняете?
– Дело в том, что в своё время… Как сейчас входит такси «Таксолёт» на рынок? – оно же ничего нового не приносит. Оно входит таким же путём, как несколько лет назад входило такси «Максим». Проводились массовые проверки и из 50 автомобилей 50 были в плохом состоянии, водители были без водительских прав, без документов на машину, без страховых полисов. Вся эта статистика есть в департаменте по транспорту и там прекрасно понимали, что творится в этих службах – у них есть статистика. При этом они ничего не делали.

Но есть диспетчерская служба, а есть машины и водители.
– Секундочку, а кто нанимает эти машины? Диспетчерская служба. Если на тот момент был регламент и было саморегулирование в такси, то службы проводили определённый тест. К водителям и к машинам были определённые требования, раз в год обязательно проводился, техосмотр автомобилей.

Почему в прошедшем времени?
– Потому что сейчас в борьбе за водителями… А под водителями сейчас все компании подразумевают любого человека, который имеет колёса. Раньше была профессия таксист, а сейчас они считают: у кого есть колёса, тот уже таксист. И политика сетевых компаний, которые заправляют всем этим делом, очень проста. Благими намерениями, так сказать, выстлана дорога в ад. Они говорят, что всё делают для людей, и именно во благо людей снижают цены. А смотрите, что получается: из 100 человек при минимальной цене за поездку в 100 рублей поедет один человек, а они получают 10 % от стоимости этой поездки. Из 100 человек я один поехал, они получили 10 рублей. А вот за 50 рублей из 100 человек поедет двадцать… Им выгодно, чтобы вообще по рублю катались – они же не вкладывают ничего.

Но это рынок. А что вы требуете от чиновников? Я не могу понять одного – вы как дольщики: когда затыкается с экономикой, начинаете что-то требовать от чиновников.
– От чиновников мы требуем, прежде всего, исполнения законодательства. Дело в том, что согласно федеральному законодательству, в такси не имеют права использовать труд подработчиков. Это по закону. Как только подработчики будут изъяты из этой сферы, всё встанет на свои места, перенабора водителей, перенасыщения рынка, его больше не будет. Поэтому и спекуляции на тарифах и на ценах не будет.

Хорошо. На днях у вас было какое-то ночное собрание, я так понимаю, официальных таксистов. И вы там чуть ли не громить неофициалов хотели.
– Нет. Кстати, я на этом мероприятии не был, сожалею. По поводу «громить» – мы категорически против – сколько сможем, мы сдержим. Дело в том, что люди видят, что от властей нет никакой поддержки и помощи. Люди заявляют – господа, давайте пытаться организовать и регламентировать рынок в такси, чтобы он соответствовал законодательству. А что у нас делают господа из прокуратуры и департамент по транспорту? Ведь нелегалов ловить очень сложно. Больше того, и наказывать-то их не выгодно – слишком мало наказание. А проще переключить свой взор на легальных извозчиков, которые – я понимаю, что не до конца исполняют, нет финансовой возможности до конца исполнить законодательство – но они стремятся к этому. Поэтому мы и говорим: «Давайте легализуем! Давайте сделаем, чтобы все в одном правовом поле были. Почему я должен платить, а вот он не платит?»

Всё понятно. И что делает прокуратура?
– Она пытается найти у тех, кто пытается в легальное поле идти, ошибочки, и их оштрафовать. Ведь любое ООО концентрирует под собой определённое количество людей, и нарыть там намного проще. Да и ни для кого не секрет, что в полном объёме законы не исполняются, и департамент по транспорту это знает. Они только стремятся к его исполнению, а предпринимателям не дают его исполнять. Поэтому, когда департаменту по транспорту и прокуратуре надо наработать палочки – я вас умоляю..! Это ведь каждого нелегала надо на улице ловить, а не проще ли прийти в ОООшечку – у неё и адрес и регистрация, всё есть – обшкурить её и уйти.

А в «Таксолёт» и «Максим», почему они туда не идут?
– Секундочку. Они же на удалённом доступе так называемом, у них же регистрация проходит в Кургане, в Астрахани. А межрегиональная ведомственная связь, она ж не работает. – Что вы будете делать дальше? – Если мы на региональном уровне не можем найти ответы на наши вопросы и не видим никакой подвижки властей… Мы готовы помогать, подсказывать, согласовывать, находить компромиссы. Уже месяца два идёт протестная акция, но со стороны нашего правительства подвижек в этом направлении, кроме как «наездов» в отношении легальных перевозчиков нет.

Но вы отдаёте себе отчёт, что на вашей стороне никогда не будет ни народной любви, ни понимания. ведь подавляющему большинству жителей наплевать на ваши проблемы, а проехать за 50 рублей намного приятнее, чем за сто?
– Да, я согласен. Но мы тоже неотъемлемая часть этого общества. Я понимаю, что русский мужик перекрестится только тогда, когда гром грянет. А последние события показали, что в той сфере есть и наркоманы, слишком много…

В какой сфере?
– Нелегального извоза. Вот недавно было совершено убийство в такси. Наркоманы ехали, напали на таксиста, тот применил средства самозащиты и убил пассажира. На него возбудили уголовное дело.

Таксист был из легальной службы или из нелегальной?
– Из службы заказа такси «Максим». Вопросы заключаются в том, что, когда пришли с вопросом в такси «Максим», они не только не могли найти этот заказ, они просто стёрли все данные об этих вызовах.

Последний вопрос. Я много лет пользуюсь услугами легального такси «41». Перед вашим приездом я вызвал машину и ко мне приехала разбитая 14-ая модель «Жигулей»: немытая, грязная внутри, с отваливающимися сиденьями, и с нарезанным батоном за спиной водителя. После такой поездке на таком легальном такси вы меня к чему призываете?
– Я вас призываю к тому, чтобы вот этих машин на линии не было. Два года назад это было непозволительно – пока сюда не зашли сетевики. А теперь это как раз наше страшное будущее, потому что и так называемые легальные службы вынуждены теперь играть по тем же правилам, которые диктуют сетевые и туда набираются вот эти « помойки». Вы сам яркий пример и привели. Мы против того, что раскрутили сетевые компании, раньше таких вещей и таких нареканий в сторону такси не было.

Вопросы задавал Алексей Машкевич

24 апреля 2024
Все новости