Последние
новости
Общество

«Люди, между которыми происходят разборки, работают вне закона»

Почему бьют таксистов
7 мин
05 апреля, 2016
С председателем межрегионального транспортного профсоюза Романом Кругловым мы поговорили о том, почему в Иванове участились нападения на таксистов, почему пострадавшие не идут в полицию и о том, какие перемены могут в ближайшее время произойти на рынке частных перевозок города Иваново.

  
Фото: Варвара Гертье

- Что сейчас происходит с таксистами в Иванове?
- Очередное понижение цен не могло не спровоцировать очередной социальный взрыв, который мы сейчас и наблюдаем. Так происходило и ранее: в прошлом году, когда понизила расценки одна из местных компаний, были очень неприятные последствия. Но на сегодняшний момент последствия куда более серьёзные, чем в прошлом году: мы слышим, что началась война между таксистами, которые работают в разных службах. Дело в том, что появились новые игроки, которые играют по другим правилам: например, делают доплату водителям (грубо говоря, просто покупают водителя, чтобы тот выполнял какие-то дешёвые заказы, по низким ценам).

- Это пришедшие на ивановский рынок сетевики?
- Да, это не местные компании, которые спровоцировали очередной всплеск эмоций среди водителей. Напряжённость в профессиональном сообществе таксистов на сегодняшний момент, по-моему, достигла точки кипения.

- Социальные сети и СМИ уже кипят сообщениями о порезанных шинах, битых машинах, но при этом мне звонили из ивановской полиции и сказали, что ни одного заявления от пострадавших нет.
- Ну, не знаю, полиции, конечно, виднее, у меня немножко другая информация.

- Пострадавшие-то есть?
- Раз есть такие сообщения, значит и пострадавшие есть! Вопрос только в том, будут ли они обращаться в полицию. Поймите правильно: те люди, между которыми сейчас происходят эти разборки, – они, собственно говоря, работают вне закона. Они в такси работают, не оформляя никаких нужных документов, ни даже разрешений на такси. За всё это предусмотрены штрафы.

- Роман, вы сейчас понимаете, что говорите? Вы берёте на себя ответственность? Вы обвиняете сетевые службы такси в том, что их сотрудники работают «вчёрную».
- Не все, конечно, сотрудники, но есть и административная практика, которая подтверждает то, что бОльшая часть водителей, которые работают с такими компаниями, действительно не являются официальными перевозчиками.

- И именно это, на ваш взгляд, и позволяет им держать низкие тарифы?
- В том числе, конечно. Мы должны понимать, что люди, соблюдающие все требования законодательства, несут дополнительные затраты, которые в принципе не могут позволить им работать по тем тарифам, которые складываются в городе. Поймите правильно, это вообще абсурд: в тот момент, когда подорожало всё и продолжает дорожать ежедневно (тот же бензин, ОСАГО, просто продукты питания)…

- …я сам езжу на такси: такси дешевеет...
- …такси дешевеет, и дешевеет стремительно. Дело в том, что ни одна служба такси в нашем городе не платит зарплату водителям. Водители зарабатывают эти деньги сами, большей частью на собственных или арендованных автомобилях. И когда компании, которые на самом деле являются просто раскрученным номером телефона, принимают решение о понижении тарифов, то в первую очередь, конечно, страдают исполнители этого заказа – водители. Понятно, что не всем это нравится. Многим это до такой степени не нравится, что они уже выходят на волну преступлений. На самом деле, это явление достаточно опасное, и на сегодняшний момент в ряде регионов (не только в Иваново) эти войны зашли далеко. Мне бы очень не хотелось, чтобы в Ивановской области повторились те моменты, которые сейчас происходят, например, в Амурской области, в Иркутской области.

- Подождите, получается, что это такие внутренние бандитские разборки, на которые полиция повлиять не может, а пассажир, с одной стороны, получает более низкий тариф, а с другой стороны, никакой гарантии, что тебя из пункта А в пункт Б…
- Вы сказали сейчас, что пассажир получает более низкий тариф, да? Понятно, что для пассажира в период кризиса это благо. Но давайте ещё с другой стороны посмотрим: а кроме низкого тарифа что получает пассажир? Озлобленного на всё таксиста. Человека, который за рулём находится, не проходя никаких предрейсовых осмотров, и вообще не понятно, на каком основании севшего за руль. В ходе рейдов выявляются такие случаи: за рулём такси обнаруживают водителей, имеющих водительское удостоверение другого государства, причём просроченное. Такой водитель вообще не имеет право работать на транспорте в России. И то, что у нас в такси сейчас работают все, кому не лень, включая лиц, вообще не имеющих права управлять автомобилем, это всё – последствия низкого тарифа.

- Вы – лидер транспортного профсоюза. Вы видите какой-то выход?
- Я считаю, что уже необходимо глобальное вмешательство со стороны правоохранительных органов и властей. Потому что, во-первых, необходимо срочно, прямо экстренно уже, наладить постоянный конвейер борьбы с нелегальными перевозками. Второй момент: я думаю, что власти имеют возможность повлиять на самих организаторов нелегальных перевозок на территории нашего региона и при необходимости прекратить их существование здесь. Есть судебная практика других регионов, когда компании, которые приходят и вносят такую вот нестабильность и социальное напряжение, просто объявлялись опасными.
Причём не просто кто-то решил, что они опасные, и всё: собиралась доказательная база, проводился определённый ряд мероприятий, есть административная практика. На основании этой административной практики местные органы власти либо прокуратура обращались в суды, и все эти суды были выиграны. Больше того: апелляции, которые подавались в вышестоящие инстанции, никакого результата для этих сетевых игроков не принесли, все до единого решения местных судов оставлены без изменений.

- Вы ждёте взаимодействия с силовиками и с властью. А сами вы что делаете? Вы ведь не только лидер профсоюза, но и член Общественной палаты и у вас ещё куча регалий?
- На самом деле членство в Общественной палате не даёт каких-либо серьёзных дополнительных полномочий. А профсоюз на сегодняшний момент ведёт свою работу – но в рамках закона.

- Свою работу – это что?
- Переговоры с игроками на рынке. Говорим о недопущении снижения дальнейшего тарифов, занимаемся работой с водителями и так далее. И были бы очень признательны правоохранительным органам, если б они откликнулись на наш призыв: мы готовы с ними работать и сотрудничать в плане повышения уровня безопасности.

Спрашивал Алексей Машкевич
19 апреля 2024
Все новости