Наверх

Иерей Александр Шумский ответил игумену Виталию (Уткину) на обвинения в антипрезидентском выпаде

02.10.2010
Давно вошло в моду пресекать неудобный разговор такой репликой: «Это все политика, не наше это дело». Особенно принято произносить подобные сентенции в православной среде, прежде всего, в среде духовенства. И когда спрашиваешь такого аполитичного оппонента: «А что такое политика», он только удивленно пожимает плечами, не находя, что ответить. И уж совсем в затруднительное положение попадает он, когда ему задают вопрос: «А чем политика отличается от жизни?». А действительно, чем? Кто мне объяснит, где проходит демаркационная линия, отделяющая политику от жизни? И вообще, возможно ли такую линию провести? Думаю, что нет.
Откроем энциклопедический словарь, в котором написано, что политика - это греческое слово, означающее государственные или общественные дела. Уже только из этого понятно, что политика напрямую вторгается в жизнь, сливаясь с ней, когда речь идет об общественных делах, от которых зависит зачастую жизнь и смерть в буквальном смысле этих слов. Видите, добавляется еще слово «смерть» к слову «жизнь». Значит, от политики может напрямую зависеть, умрет ли мой народ, моя семья, я сам, или нет. И я не должен в это вмешиваться?!
Кроме того, мы знаем, что бывают разные политики: внешняя, внутренняя, экономическая, культурная, церковная и т.д. и т.п. Так о какой политике можно говорить православному человеку, а о какой нет?
Все чаще наши либеральные церковные оппоненты грозят нам пальчиком: «Не смейте лезть в политику», когда речь заходит о неудобных для них темах, например, о советской эпохе, Сталине, Власове, Великой Отечественной войне, либерализме, модернизации и т.д. То есть они уже все определили: советская эпоха – «черная дыра», Сталин - злодей, либерализм - высшее благо. И они не допускают никаких возражений. А если вдруг кто-то осмеливается им возразить, тут же раздается окрик: «Вы не имеете права лезть в политику, это запрещено священноначалием, мы найдем на вас управу!»
Вообще давно замечено, что наши либеральные оппоненты очень любят апеллировать к высшей власти, не брезгуют политическим запугиванием и доносительством, когда не могут аргументированно отстоять свою позицию или не могут поколебать аргументы противника. И что получается? Они ненавидят советскую эпоху, и вместе с тем пользуются самым худшим ее опытом. Впрочем, в романе Ф.М.Достоевского «Бесы» гениально показан и угадан на все времена облик либерального русского интеллигента.
И главное, наши либеральные оппоненты пытаются использовать священноначалие в своих целях. Пора, наконец, четко определиться в этом вопросе.
Священноначалие запрещает нам, священникам, состоять в политических партиях, вести агитацию за ту или иную политическую силу или программу, баллотироваться в те или иные властные структуры, оспаривать высшие нормативные решения государственной власти, если они не направлены против Церкви. Но высказывать свое отношение к политике как к существенной части жизни, нам никто не может запретить, хотя бы как гражданам России. Так что, господа либеральные оппоненты, как говорят в Одессе, «не путайте Гоголя с Гегелем».
Сегодня политика носит тотальный характер. Она проникает на клеточный уровень жизни отдельного человека, семьи и народа, становясь неотъемлемой частью жизни. Это раньше, в далеком средневековье, человек жил-поживал и мог годами ничего не знать о решениях Царя или парламента.
Досточтимый игумен Виталий (Уткин) обрушился на наш недавний круглый стол «Выбор пути: альтернатива современному либерализму». В частности, он обвинил меня в антипрезидентском выпаде, процитировав мои слова из доклада на круглом столе: «Под прикрытием слова "модернизация"запущен механизм самоликвидации всех систем жизнеобеспечения». Я что-то не заметил в этой цитате имени уважаемого Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева. Кстати, слово «модернизация», дорогой отец игумен, неоднократно произносилось еще Владимиром Путиным в его бытность Президентом и еще очень многими властными людьми, в том числе и Ельциным. Так что не надо бы Вам, дорогой отец игумен, ломиться в открытые двери. У меня и в мыслях не было связывать то, как у нас на деле осуществляется модернизация с Дмитрием Анатольевичем Медведевым. Его искреннее желание модернизировать страну не подлежит сомнению. Я говорил и говорю лишь о негодных исполнителях, доводящих идею до абсурда. А вот Вы, дорогой отец игумен, как раз и связали Гоголя с Гегелем. Себя и обвиняйте!
Что касается Ваших угроз в мой адрес в связи со статьей о протоиерее Александре Мене «Невменяемые», так это вообще несерьезно. В своей статье я дал оценку его взглядам, с которой согласны 99% православных людей. Я ничем не задел честь и достоинство зверски убитого отца Александра. Так что, батюшка, будьте поаккуратнее с использованием слов, это очень опасно, ибо, как говорил Николай Васильевич Гоголь, «обращаться со словом нужно честно. Оно есть высший подарок Бога человеку».
Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


  • Неприятна такая суетливость в оценках, которые дает своим братиям-священникам поп Уткин, - тень на всю епархию, такого при владыке Амвросии по определению быть не могло.
    Грозит пальчиком. Почитатель вождей-богоборцев советского периода и внешне мало  походит на священника: колючий взгляд из подбровья заставляет бежать подальше, а литературный стиль его блога  в интернете, похожий на доносы, сумел отвратить многих. Причем в журнале ему нельзя ответить, если не являешься «другом»,  а став им по запросу, отправляешь свои комменты на постмодерацию, не понравилось – удалил. Вот такой оппонент батюшка.
    В православном интернет-пространстве за ним закрепилась слава «младостарца» (отрицательный термин) и координатора «модернисткого движения обновленцев-экуменистов. Известно, что Церковью Христовой экуменизм признан величайшим грехом и ересью, однако, это не останавливает «товарищей».  Они «поливают православный ресурс Русской народной линии» грязью, грозя карами земными и небесными.
    Вот как охарактеризовал его действия один из блогеров, процитировав о. Виталия: «"Священник вообще не должен участвовать в политической деятельности. Став клириком, он добровольно ограничил свои гражданские права. Если есть желания вернуться к полноте таких прав, нужно поступить очень просто - отказаться от сана."-
    И после такого заявления он продолжает писать всякий  политический бред в своих блогах и клеветать на православных священников, на православно-патриотическое  движение,  что является  дискредитацией Церкви не должно оставаться безнаказанным» - http://ms-vozdyx.livejournal.com/149212.html

    Прискорбно все это. Спаси, Господи, раба твоего монаха Виталия!

Вернуться к списку новостей