Последние
новости
Общество

После 22 часов – за 100 рублей

Сергей Зобнин про общественный транспорт
5 мин
05 февраля, 2016
Заместитель председателя правительства Сергей Зобнин публично ответил на петицию, поданную общественным движением «Иваново для людей». Ивановцы обратились к властям региона с требованием продлить график работы общественного транспорта в областном центре. Петиция направлена на имя губернатора Павла Конькова и главы города Алексея Хохлова. 
В тексте обращения говорится, что общественный транспорт в Иванове фактически прекращает работу в 22 часа. Этот факт ивановцы сравнили с комендантским часом, который действует в областном центре в мирное время. Ведь добраться до дома тем, кто работает допоздна, а на машину еще не накопил (а может, и не накопит), становится проблематично: не кататься же каждый вечер на такси.
Активисты требуют обеспечить работу городского общественного транспорта до 24 часов. На момент написания материала петицию подписали всего 183 человека из необходимых 200. 
В пятницу, 5 февраля, Сергей Зобнин на брифинге ответил активистам следующее: 
- К каждому вопросу нужно иметь разумный подход. С точки зрения комфорта и удобства пассажиров, конечно, мы эти вопросы будем решать. Но не нужно забывать об экономической целесообразности. На сегодняшний день у нас 8 маршрутов работают после 22 часов. На примере одного из них – маршрут № 14, Авдотьино – меланжевый - я хочу пояснить ситуацию по поводу движения транспорта после 22 часов. 
Длина маршрута – 22 км, круг – 44 км, время движения транспорта по всему маршруту от полутора до двух часов. Для того чтобы этот маршрут был рентабельным. Нужно за один круг переводить более 100 пассажиров. Мы провели мониторинг и выяснили, что после 22 часов этим маршрутом пользуются не более 20 человек. Чтобы при таких условиях он был рентабельным, стоимость проезда (видимо, именно после 22 часов. – прим. ред.) должна быть более 80 рублей. А если говорить о пригородных маршрутах, то порядка 100 рублей за билет. 
В связи с этим я бы хотел ответить людям, активистам, которые обращаются сегодня к нам: стоит ли это делать? Повторю, что сейчас после 22 часов работают восемь маршрутов: №№ 2, 7, 10, 14, 30, 31, 120, 150, которые захватывают основные точки города, в том числе торговые центры, где у нас заканчивается работа в 22 часа. Есть межмуниципальный маршрут Шуя – Иваново, который как раз отвозит работников «Серебряного города»… 
Мы не против сотрудничества с активистами. Но желательно, чтобы они обращались к нам не хаотично, а создали бы инициативную группу, которая бы нам помогала в нашей работе – и мониторить пассажиропоток, и мониторить работу общественного транспорта. 
Хочу добавить, что в 2015 году не было ни одного пожелания, ни одного обращения о продлении работы общественного транспорта после 22 часов. 

- Рассматривается ли сейчас вопрос об изменениях маршрутной сети, чтобы снять претензии, например, городских перевозчиков по поводу того, что межмуниципальные дублируют их маршруты? 
- Да, мы как раз разрабатываем новые схемы, новые карты маршрутов. Это связано с реализацией 220-ФЗ: к 14 июля этого года мы должны провести конкурсы по новым маршрутам, разработать и маршруты, и схемы. Еще раз повторю свое обращение к активистам: если есть какие-то пожелания, сформируйте инициативную группу. Мы с удовольствием будет сотрудничать и учитывать мнение общественности. 

- Вы назвали дату - 14 июля, к которой должны быть проведены новые конкурсы на право работать на маршрутах общественного транспорта. Означает ли это, что с этого момента начнут работать маршруты с нерегулируемыми тарифами? То есть гражданам нужно морально готовиться к тому, что с 14 июля стоимость проезда в маршрутках и автобусах может серьезно вырасти? 
- На сегодняшний день на имеющихся маршрутах действуют договоры, которые заключались на 5 лет. До окончания срока действия этих договоров перевозчики работают по ним, на тех же условиях, в том числе, по тем же тарифам, что действуют сейчас. 
Что касается увеличения стоимости, здесь трудно сказать, у нас все-таки рынок, и рынок уже больше 20 лет. И конкуренция, особенно на рентабельных маршрутах, сегодня вынуждает, чтобы выйти на этот маршрут, снизить цену. Одним из критериев конкурсов на право работать на маршрутах будет стоимость проезда. Так что есть вероятность, что на некоторых маршрутах стоимость проезда может даже снизиться. Хотя есть маршруты нерентабельные, где, как я уже говорил, стоимость проезда может дойти до 100 рублей. Но там 20 человек ездит. Если сложится такая ситуация, будем решать, что делать, закрывать ли этот маршрут. К сожалению, на сегодняшний день государство не может субсидировать перевозки автомобильным транспортом. Мы можем выделять субсидии только для наземного электротранспорта, то есть для троллейбусов. На троллейбусах останется регулируемый тариф, но опять же, насколько надолго это будет, я не могу сказать.
1000inf.ru
19 апреля 2024
Все новости