Последние
новости
ЖКХ

Анна Семёнова: На чем сэкономить миллиард?

В бюджете Ивановской области
4 мин
03 февраля, 2016
Жителям Ивановской области (в первую очередь, тем, кто живет не в областном центре), похоже, надо готовиться к заметному повышению тарифов на коммунальные услуги в 2017 году. Напомним, что практически во всех муниципальных образованиях, за исключением областного центра, экономически обоснованные тарифы на такие коммунальные услуги, как отопление, горячее и холодное водоснабжение, водоотведение, существенно выше, чем тарифы, по которым население оплачивает эти услуги. Разницу ресурсоснабжающим организациям компенсирует областной бюджет. Делается это из-за того, что в 1990-х – первой половине 2000-х годов тарифы в районах сдерживались, в том числе местными властями, чтобы избежать социального взрыва. Это сдерживание привело к тому, что в начале 2010-х годов в некоторых муниципальных образованиях из бюджета области доплачивали более половины реальной стоимости услуг по отоплению или водоснабжению. 
В последние годы областные власти, в том числе Региональная служба по тарифам постепенно снижали разницу между тарифами для населения и экономически обоснованными тарифами, а значит, и объем субсидий из областного бюджета. Этому, в частности, способствовало введение в эксплуатацию новых источников теплоснабжения вроде тех же блочно-модульных котельный. А то в свое время в Тейковском районе, например, было даже такое чудо техники, как электрокотельная, которая выдавала гигакалории стоимостью больше 10 тысяч рублей за каждую. 
При этом здесь работал серьезный ограничитель в виде предельных индексов роста тарифов на коммунальные услуги, то есть резко повысить тарифы до экономически обоснованных было нельзя. Однако в 2015 году на федеральном уровне были внесены изменения в нормативные документы, и теперь предельные индексы роста тарифов на тепловую энергию (а заодно и горячее водоснабжение), водоснабжение и водоотведение не устанавливаются. Единственным ограничителем роста тарифов на коммунальные услуги остается предельный рост совокупной платы граждан, который для Ивановской области установлен на 2016 год на уровне 4,3% с предельным отклонением в 2,2%. 
Если говорить о том, сколько денег из областного бюджета выделяется на компенсацию разницы между тарифами для населения и экономически обоснованными тарифами, то цифры такие. 
2016 год (план): всего 926,1 млн рублей, по сравнению с 2015 годом планируется снижение на 15 млн рублей (1,6%). 
2015 год. План: 924,3 млн рублей, из них 705,9 млн - на тепловую энергию, 77,6 млн – на горячую воду. 140,8 млн - на холодное водоснабжение и водоотведение. Снижение объема субсидии предполагалось на 25,3 млн рублей по сравнению с 2014 годом. 
2015 год. Факт (по данным, озвученным Евгенией Моревой на заседании коллегии департамента энергетики и тарифов): общая сумма субсидий 941,5 млн рублей, из них 723,7 млн на теплоснабжение, 77,7 млн – на горячее водоснабжение, 83,5 – на водоснабжение и водоотведение. Снижение по сравнению с 2014 годом – порядка 8 млн рублей.
2014 год: всего 948,5 млн, из них за тепло и горячую воду - 865,5 млн, за холодное водоснабжение - 49,7 млн, за водоотведение - 33,3 млн. 
2013 год: всего 1 млрд 013,8 млн рублей, из них за тепло и горячую воду - 922,8 млн, за холодное водоснабжение - 53,5 млн, за водоотведение - 37,5 млн. 
По большому счету, за три года субсидии удалось снизить на 100 млн рублей, то есть на 10 %. Но исходя из того, что в бюджете урезают всё что можно, следует ожидать, что идея сэкономить на субсидиях РСО и переложить-таки на население часть платы за потребляемые им же коммунальные услуги придет в головы областных депутатов и чиновников одной из первых. 

P.S.: жители города Иванова могут вообще не напрягаться – они уже много лет оплачивают из своего кармана полную стоимость коммунальных услуг. И никто за них ни копейки не доплачивает – кроме ситуации со старыми малоэтажными домами.
20 апреля 2024
Все новости