Но видимо, ДСУ-1 строит дороги на совесть. Почему следователи не хотят принимать доводы подрядчика во внимание? Компания потратила миллионы на проведение независимых экспертиз, но, по словам Вячеслава Комарова, их результаты следователи не принимают в дело. Получается, разбираться и добиваться справедливости строителям придется в суде – ведь к нему и идет дело.
Подрядчиком на строительстве дороги выступала небезызвестная фирма ДСУ-1, которую непосредственно связывают с именем ивановского бизнесмена и бывшего депутата Ивоблдумы Телмана Ферояна. Стоимость контракта составила около 60 млн. Дорогу построили в 2010 году, никаких нареканий к объекту не было. Однако спустя целых пять лет, когда гарантийный срок на дорогу уже подходил к концу, УМВД совместно с УФСБ по Ивановской области завели на руководителей компании уголовное дело о хищении аж 32 миллионов рублей. Деньги, предоставленные департаментом строительства и архитектуры, были якобы украдены на строительстве дороги, которую жители Южского района называют «дорогой жизни». Следствие по двум уголовным делам против ДСУ-1 (первое – это хищение трех миллионов на строительстве дороги в Ивановском районе, о котором мы писали прошлым летом) длится уже почти год.
Сущий кошмар
«Строительный сезон 2015-го стал для нашей компании сущим кошмаром, - признается исполнительный директор ДСУ-1 Вячеслав Комаров. – Весь год наше предприятие лихорадило. Регулярные обыски в офисе и дома у наших сотрудников, выемки документов, изъятие компьютеров, вызовы на допросы, преследование в СМИ… Уголовное дело о хищении было заведено спустя пять лет после строительства дороги, и до сих пор она находится в нормативном состоянии.
Откуда взялась цифра в 32 миллиона, мы не понимаем. Ведь, согласно проекту, мы закупили и привезли щебня только на 28 миллионов: согласно логике следователей, щебня на дороге не должно быть совсем!».
Деньги, предоставленные департаментом строительства и архитектуры, были якобы украдены на строительстве дороги, которую жители Южского района называют «дорогой жизни». Следствие по двум уголовным делам против ДСУ-1 (первое – это хищение трех миллионов на строительстве дороги в Ивановском районе, о котором мы писали прошлым летом) длится уже почти год.
Проведя несколько независимых экспертиз, строительная компания доказала, что щебня на дороге – достаточное количество. Тогда следователи, не желая смириться с тем, что дело придется закрывать, придрались к песку в дорожном полотне, рассказывает Вячеслав Комаров. Мол, привозили его не из отведенного карьера, за который платили, а просто брали из ямы в Южском районе. Однако и местные жители, и председатель совета Южского района Елена Муратова опровергают эту версию: та яма была выкопана более 10 лет назад, и ее использовали для своих нужд жители района. Более того, яма – грунтовая, а грунт не может использоваться в строительстве дороги как замена песка, объясняют специалисты ДСУ-1.
Показательные замеры
27 января сотрудники ДСУ-1 провели показательные замеры на участке дороги Южа-Талицы-Мугреевский. На морозе отбойным молотком они сделали в дороге шурф, в котором и произвели замеры. Получилось, что слой щебня на дороге – 24 см, а толщина песчаной подушки – 35 см, что превышает нормативные показатели. Когда дорогу сдавали, толщина щебня на ней была 28 см и соответствовала проектной. Разрабатывали проект специалисты ивановского отделения МААДО под руководством Александра Борцова, он прошел государственную экспертизу. Спустя пять лет эксплуатации дороги, по которой ездили лесовозы, и которую размывало дождями, объект проверила комиссия надзорных органов. Она установила, что осенью 2015 года средняя толщина щебня на разных участках дороги составила 18 см.
За 5 лет эксплуатации дорожное полотно износилось на 10 см. Но эта цифра невелика, если обратиться к результатам экспертизы, проведенной специалистами Московского автодорожного института (МАДИ): щебень марки прочности М-400, которым покрыта эта самая дорога, изнашивается в среднем на 3 см за год (это не самая прочная марка щебня – на камешки попрочнее у заказчика не хватало денег).
За 5 лет дорожное полотно должно было износиться на 15 см. Но видимо, ДСУ-1 строит дороги на совесть. Почему следователи не хотят принимать доводы подрядчика во внимание? Компания потратила миллионы на проведение независимых экспертиз, но, по словам Вячеслава Комарова, их результаты следователи не принимают в дело. Получается, разбираться и добиваться справедливости строителям придется в суде – ведь к нему и идет дело.
«Хватит прессовать дорожников!»
«Мы готовы садиться за стол переговоров, мы хотим, чтобы в расследовании принимали участие специалисты, - говорит Вячеслав Комаров. – Но наши доводы и заключения экспертов следователи не берут во внимание.
В ДСУ-1 были проблемы с выплатами зарплаты, банкиры, начитавшись в СМИ версий следствия, отказывают нам в кредитах и банковских гарантиях, что создает проблемы для участия в аукционах. Поставщики материалов не отпускают продукцию без предоплаты, создается впечатление, что предприятие хотят развалить! Мы хотим, чтобы следователи приняли во внимание заключения многочисленных экспертиз, которые гласят: «Дороги построены согласно проектно-сметной документации, нарушений нет!». Не мешайте работать дальше. Ведь дороги Ивановской области – лучше, чем в соседних регионах: Владимирской, Ярославской и Костромской».
P.S.: Согласны с директором ДСУ-1 и простые автомобилисты, которые ежедневно колесят по дорогам региона. Пока шла проверка дорожного полотна, они останавливались и интересовались, в чем дело. Двое не отказались от комментариев:
«Мы очень довольны, что построили эту дорогу. Пять лет назад здесь можно было проехать только, пожалуй, на внедорожнике, - говорит предприниматель Руслан Потемкин. – Я таким образом три машины уже «убил». А теперь ям не стало, дорога в хорошем состоянии, на работу ездить удобно».
«По работе я часто езжу в Талицы и Мугреевский. От Южи до Талиц дорога ужасная, чего не скажешь об этой дороге, - рассказал сотрудник Южского лесхоза Максим Колыванский. – Она в нормальном состоянии даже в период осеннее-весенней распутицы».