Последние
новости
Общество

Как песок сквозь пальцы: уголовное дело против компании Ферояна

Талицы-Мугреевский: «дорога жизни»  
7 мин
28 января, 2016
южа дорога.jpg

Южский район. Окраина Ивановской области, край болот, вполне заслуженно называемый ивановцами медвежьим углом. За Южей – Талицы, где находятся исправительные колонии. За Талицами – поселок Мугреевский, расположенный на берегу прекрасного Святого озера. Именно здесь летом 2010 года полыхали страшные лесные пожары, смог от которых окутал едким покрывалом даже областной центр. Сгорела дотла деревня Большое Болото: огонь уничтожил 8 жилых домов и десяток хозяйственных построек. Для погорельцев из Южского района тогда решено было построить в Мугреевском два многоквартирных дома. Еще одной задачей, которую реализовало правительство региона, было строительство дороги Южа-Талицы-Мугреевский. Именно об этой дороге и пойдет речь.
Но видимо, ДСУ-1 строит дороги на совесть. Почему следователи не хотят принимать доводы подрядчика во внимание? Компания потратила миллионы на проведение независимых экспертиз, но, по словам Вячеслава Комарова, их результаты следователи не принимают в дело. Получается, разбираться и добиваться справедливости строителям придется в суде – ведь к нему и идет дело.
Подрядчиком на строительстве дороги выступала небезызвестная фирма ДСУ-1, которую непосредственно связывают с именем ивановского бизнесмена и бывшего депутата Ивоблдумы Телмана Ферояна. Стоимость контракта составила около 60 млн. Дорогу построили в 2010 году, никаких нареканий к объекту не было. Однако спустя целых пять лет, когда гарантийный срок на дорогу уже подходил к концу, УМВД совместно с УФСБ по Ивановской области завели на руководителей компании уголовное дело о хищении аж 32 миллионов рублей. Деньги, предоставленные департаментом строительства и архитектуры, были якобы украдены на строительстве дороги, которую жители Южского района называют «дорогой жизни». Следствие по двум уголовным делам против ДСУ-1 (первое – это хищение трех миллионов на строительстве дороги в Ивановском районе, о котором мы писали прошлым летом) длится уже почти год.

Сущий кошмар
«Строительный сезон 2015-го стал для нашей компании сущим кошмаром, - признается исполнительный директор ДСУ-1 Вячеслав Комаров. – Весь год наше предприятие лихорадило. Регулярные обыски в офисе и дома у наших сотрудников, выемки документов, изъятие компьютеров, вызовы на допросы, преследование в СМИ… Уголовное дело о хищении было заведено спустя пять лет после строительства дороги, и до сих пор она находится в нормативном состоянии. 

замеры зима 3.jpg

Откуда взялась цифра в 32 миллиона, мы не понимаем. Ведь, согласно проекту, мы закупили и привезли щебня только на 28 миллионов: согласно логике следователей, щебня на дороге не должно быть совсем!».
Деньги, предоставленные департаментом строительства и архитектуры, были якобы украдены на строительстве дороги, которую жители Южского района называют «дорогой жизни». Следствие по двум уголовным делам против ДСУ-1 (первое – это хищение трех миллионов на строительстве дороги в Ивановском районе, о котором мы писали прошлым летом) длится уже почти год.
Проведя несколько независимых экспертиз, строительная компания доказала, что щебня на дороге – достаточное количество. Тогда следователи, не желая смириться с тем, что дело придется закрывать, придрались к песку в дорожном полотне, рассказывает Вячеслав Комаров. Мол, привозили его не из отведенного карьера, за который платили, а просто брали из ямы в Южском районе. Однако и местные жители, и председатель совета Южского района Елена Муратова опровергают эту версию: та яма была выкопана более 10 лет назад, и ее использовали для своих нужд жители района. Более того, яма – грунтовая, а грунт не может использоваться в строительстве дороги как замена песка, объясняют специалисты ДСУ-1.

Показательные замеры
27 января сотрудники ДСУ-1 провели показательные замеры на участке дороги Южа-Талицы-Мугреевский. На морозе отбойным молотком они сделали в дороге шурф, в котором и произвели замеры. Получилось, что слой щебня на дороге – 24 см, а толщина песчаной подушки – 35 см, что превышает нормативные показатели. Когда дорогу сдавали, толщина щебня на ней была 28 см и соответствовала проектной. Разрабатывали проект специалисты ивановского отделения МААДО под руководством Александра Борцова, он прошел государственную экспертизу. Спустя пять лет эксплуатации дороги, по которой ездили лесовозы, и которую размывало дождями, объект проверила комиссия надзорных органов. Она установила, что осенью 2015 года средняя толщина щебня на разных участках дороги составила 18 см. 

замеры осень.jpg

За 5 лет эксплуатации дорожное полотно износилось на 10 см. Но эта цифра невелика, если обратиться к результатам экспертизы, проведенной специалистами Московского автодорожного института (МАДИ): щебень марки прочности М-400, которым покрыта эта самая дорога, изнашивается в среднем на 3 см за год (это не самая прочная марка щебня – на камешки попрочнее у заказчика не хватало денег). 

замеры зима (1).jpg

За 5 лет дорожное полотно должно было износиться на 15 см. Но видимо, ДСУ-1 строит дороги на совесть. Почему следователи не хотят принимать доводы подрядчика во внимание? Компания потратила миллионы на проведение независимых экспертиз, но, по словам Вячеслава Комарова, их результаты следователи не принимают в дело. Получается, разбираться и добиваться справедливости строителям придется в суде – ведь к нему и идет дело.

«Хватит прессовать дорожников!»
«Мы готовы садиться за стол переговоров, мы хотим, чтобы в расследовании принимали участие специалисты, - говорит Вячеслав Комаров. – Но наши доводы и заключения экспертов следователи не берут во внимание. 

замеры зима (2).jpg

В ДСУ-1 были проблемы с выплатами зарплаты, банкиры, начитавшись в СМИ версий следствия, отказывают нам в кредитах и банковских гарантиях, что создает проблемы для участия в аукционах. Поставщики материалов не отпускают продукцию без предоплаты, создается впечатление, что предприятие хотят развалить! Мы хотим, чтобы следователи приняли во внимание заключения многочисленных экспертиз, которые гласят: «Дороги построены согласно проектно-сметной документации, нарушений нет!». Не мешайте работать дальше. Ведь дороги Ивановской области – лучше, чем в соседних регионах: Владимирской, Ярославской и Костромской».

Елена Шакуто


P.S.: Согласны с директором ДСУ-1 и простые автомобилисты, которые ежедневно колесят по дорогам региона. Пока шла проверка дорожного полотна, они останавливались и интересовались, в чем дело. Двое не отказались от комментариев:
«Мы очень довольны, что построили эту дорогу. Пять лет назад здесь можно было проехать только, пожалуй, на внедорожнике, - говорит предприниматель Руслан Потемкин. – Я таким образом три машины уже «убил». А теперь ям не стало, дорога в хорошем состоянии, на работу ездить удобно».
«По работе я часто езжу в Талицы и Мугреевский. От Южи до Талиц дорога ужасная, чего не скажешь об этой дороге, - рассказал сотрудник Южского лесхоза Максим Колыванский. – Она в нормальном состоянии даже в период осеннее-весенней распутицы».
26 ноября 2024
Все новости