Наверх

Текст проекта положения уточняющего порядок проведения публичных мероприятий на территории города Иваново, который «завернула» Ивгордума

23.09.2010
Проект положения уточняющего порядок проведения публичных мероприятий на территории города Иваново, внесен депутатами фракции КПРФ в Ивановской городской Думе. Юридический отдел Ивановской городской Думы посчитал, что принятие предложенного положения будет являться превышением полномочий Ивановской городской Думы. Также было предложено направить данный проект на рассмотрение в Ивановскую областную Думу.

Положение

«О порядке подачи и рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия на территории города Иванова»

Настоящее решение принято в развитие положений Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях"от 19.06.2004 N 54-ФЗ и Закона Ивановской области от 14 января 2005 г. N 13-ОЗ "О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия на территории Ивановской области"(принят Законодательным Собранием 23 декабря 2004 г.) (с изменениями от 18 июля 2006 г.) и в целях конкретизации положений вышеуказанных актов в части определения порядка подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в администрацию города Иванова, порядка его рассмотрения и согласования.

1. Уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) с количеством участников до пяти тысяч человек
проводимого на территории города Иванова подается в администрацию города Иванова.
2. Уведомление подается лично его организатором либо лицом, уполномоченным организатором выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия. Уведомление подается в письменной форме на имя Главы Администрации города Иванова, и подлежит обязательной регистрации в день его поступления с присвоением порядкового номера по времени регистрации.
3. Сведения о регистрации уведомлений, поданных в соответствии с настоящей статьей незамедлительно (в день регистрации уведомлений) должны быть опубликованы на официальном сайте Администрации городского округа Иваново (http://www.ivgoradm.ru).
В указанной публикации должны отражаться: год, месяц, день, час и минуты подачи уведомления; порядковый регистрационный номер; установленная Администрацией города норма предельной заполняемости территории (помещения) в месте проведения публичного мероприятия; отметка о согласовании, либо об отказе в согласовании проведения публичного мероприятия (в день принятия соответствующего решения).
В указанной публикации также должны быть указаны следующие сведения, по поданному уведомлению:
- фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона (факса);
- форма публичного мероприятия;
- место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников;
- дата публичного мероприятия;
- время начала и окончания публичного мероприятия;
- цель публичного мероприятия;
- предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
В случае отказа в согласовании проведения публичного мероприятия в опубликованной информации должна быть указана причина отказа в согласовании проведения публичного мероприятия.
4. В случае обнаружения причин, препятствующих даче согласования в проведении публичного мероприятия Администрация города Иванова обязана незамедлительно оповестить об этом лицо, подавшее уведомление о наличии указанных причин по телефону (факсу) указанному в уведомлении.
5. В течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении
пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) администрация города Иванова обязана письменно довести до сведения организатора публичного мероприятия обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям закона.
В указанном случае, предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия должно быть обоснованно.
6. При определении обоснованности предложения нового места и (или) времени проведения публичного мероприятия вместо ранее заявленных, администрация города Иванова должна исходить из следующих принципов и положений.
а) предложение нового, взамен ранее заявленного места и (или) времени проведения публичного мероприятия должно учитывать мнение организатора публичного мероприятия;
б) предлагаемое, взамен ранее заявленного, место проведения публичного мероприятия должно соответствовать публичному характеру проводимого мероприятия. Так, предлагаемое место проведения публичного мероприятия должно позволять организаторам мероприятия во время его проведения привлечь к нему внимание не только самих участников мероприятия, но и возможно большего числа других жителей города Иванова, органов государственной и муниципальной власти в соответствии с целью его проведения;
в) организатор проведения публичного мероприятия вправе присутствовать при решении вопроса о предложении изменения места и (или) времени проведения публичного мероприятия, с правом внесения своих предложений и изложения своей позиции по предлагаемым вариантам. О дате и месте решения указанного вопроса он должен быть извещен заблаговременно.
г) отказ в согласовании проведения публичного мероприятия основанный на наличии двух и более уведомлений о проведении массовых мероприятий в непосредственной близости друг от друга и в одно и тоже время допускается только в случае, если проведение этих мероприятий будет создавать помехи (препятствия) для проведения какого-либо из заявленных мероприятий. При этом должны учитываться требования федерального законодательства, формы публичных мероприятий, заявленная численность, тематика и цели их проведения и другие условия, могущие создать помехи для их проведения и потенциальную угрозу безопасности участников данных публичных мероприятий.
д) при определении места проведения публичного мероприятия или близости одновременного проведения мест публичных мероприятий, необходимо исходить не только из адресной части его проведения, но и из привязки места проведения мероприятия к конкретным объектам, находящимся в указанной адресной части города и с учетом площади, необходимой для размещения заявленного числа участников в соответствии с установленными нормами наполняемости места проведения мероприятия.
7. В случае несогласия организатора публичного мероприятия принять предложенное администрацией города место и (или) время проведения публичного мероприятия, взамен заявленного в уведомлении, организатор вправе неоднократно изменять (предлагать) место и (или) время проведения мероприятия для достижения необходимого согласования, но не позднее, чем за три дня до даты его проведения.
Менее чем за три дня до даты проведения публичного мероприятия, в том числе и в случае обоснованного несогласования его проведения, организатор мероприятия не может изменить место и (или) время проведения ранее заявленного публичного мероприятия. В указанных случаях проведение массового мероприятия допускается только с подачей нового уведомления о проведении публичного мероприятия и в установленном законодательством порядке.
8. В целях гарантирования всем жителям и организациям города равных возможностей для реализации своего права собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование, согласование многодневных публичных мероприятий, в одном и том же месте их проведения не допускается.
Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


  • <Без имени> 23.09.2010 17:51
    Одни депутаты  конструктивно и  созидательно работают.  Другие - думают как выполнить план протестной активности.
  • Виталий Аверин 23.09.2010 17:21
    Закон читал еще вчера. Он мне в целом понравился. На акции "Стратегия-31", прошедшей на пл. Революции 31 августа, нами  заявлялось, что злоупотребления местных властей отчасти проистекают от того, что на областном уровне отсутствует нормативно-правовой акт, который мог бы точно и детально определять порядок согласования публичных мероприятия.

    Закон, предложенный Н. Плотников, деп. ИвГорДумы, мог бы закрыть эту зияющую правовую лакуну. К примеру, ст.ст. 3 и 6 данного законопроекта я нахожу очень полезными и ценными с точки зрения практической реализации ст. 31 Конституции РФ.

    Вместе с тем справедливости ради надо заметить, что юридический отдел ИвГорДумы развернул новеллу Плотникова правомерно, т.к. согласно ст. 1 ФЗ-54 ("О собраниях, митингах..."): В случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, нормативные правовые акты, касающиеся обеспечения условий проведения собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований, издают Президент Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, принимают и издают органы государственной власти субъектов Российской Федерации. См.: http://www.rg.ru/2004/06/23/miting-dok.html Таким образом, он должен подлежать внесению в Ивановскую областную Думу, но туда ему, по понятным причинам, путь заказан. Там его ждет скорый летальный исход.

Вернуться к списку новостей