Последние
новости
Общество

Анна Семенова: Тварь дрожащая или право имеет?

И нечего тут замеры всякие проводить!
6 мин
25 декабря, 2015
Интересное получилось последнее в этом году заседание комиссии по безопасности дорожного движения города Иваново. 
Во-первых, оно прошло без участия СМИ – и вправду, незачем общественности знать о том, что власти собираются делать в следующем году для повышения безопасности дорожного движения в городе. А то еще требовать что-нибудь начнут, а в бюджете и без того денег нет. 
А во-вторых, Алексей Хохлов, похоже, исполнил тайную мечту многих чиновников: изрядно повозил мордой по столу (в переносном смысле, разумеется) известного общественного активиста Илью Пигалкина. Речь, собственно, шла о замерах освещенности на дорогах областного центра, которые активисты Федерации автовладельцев России проводили этой осенью. 
За достоверность формулировок не поручусь, но говорят, что глава города Иваново заявил Пигалкину: «Какое вы вообще имеете право проводить эти замеры?» Из дальнейшей дискуссии выяснилось, что, по мнению городских властей и городских служб (конкретно ОАО «Ивгорэлектросеть», одно из подразделений которого – служба городского освещения, бывший «Горсвет», как раз и отвечает за освещение улиц), все замеры, которые проводятся не ими, некорректные, а уровень освещения на городских дорогах (там, где это освещение, разумеется, есть), даже выше значений, определяемых ГОСТом. Так что у нас всё хорошо, а если всякие некомпетентные товарищи лезут со своими требованиями и нагнетают обстановку, то придется вообще прекратить с ними всякое общение. 
Выяснилась и еще одна интересненькая подробность: оказывается, в январе в Иванове будут проводиться замеры освещенности городских дорог. Причем специально обученными людьми за специально выделенные деньги. Судя по всему, деньги немалые, поскольку эти замеры – дело трудоемкое. В Иванове 750 км дорог, на них установлено порядка 10 тысяч светильников, а замеры нужно проводить в 15 точках у каждого светильника. Так вот, деньги нашлись то ли в городском бюджете, то ли у «Ивгорэлектросети», подрядчик уже определен (правда, информации об этом на портале госзакупок обнаружить не удалось). Хотя, по большому счету, все эти замеры чиновники и энергетики могли бы сделать и сами, пусть и с бОльшими затратами времени. Но это так, ерунда, у города же денег много… 
Но речь, на самом деле, не об этом. А о том, что, похоже, мы опять живем в разных реальностях. Кого ни спрошу из знакомых автомобилистов, все говорят о том, что в темное время суток на дорогах ни фига не видно, особенно пешеходов. Где-то просто нет светильников (а на участке ул. Арсения у 21-й школы нет даже столбов, это, на минуточку, центр города). где-то и светильники есть, и они даже светят, но свет фар встречного потока гораздо мощнее. И в результате тех же пешеходов, подходящих к переходам, не видно. Лучший пример – улица генерала Хлебникова с ее обилием нерегулируемых переходов и плотным потоком машин. И вот если честно, мне как водителю абсолютно все равно, соответствует ли освещение ГОСТу или нет – важнее видимость на дороге. А аргумент управления благоустройства, мол, если плохая видимость, водитель обязан выбирать соответствующую скорость движения, вполне можно проигнорировать как демагогию чистой воды. На вчерашнем заседании комиссии по БДД, говорят, даже сотрудники ГИБДД косвенно признали проблемы с освещением, отметив, что основная часть ДТП с пешеходами происходит в темное время суток (139 наездов на переходах, в основном с 18.00 до 22.00 в условиях недостаточной видимости). То есть проблема есть. Решать ее будут – пока установкой самых ярких ламп у пешеходных переходов. Причем эти яркие лампы есть – с месяц назад были установлены светильники по одной стороне ул. Нормандии-Неман (где светильников вообще не было последние лет 10), и они заметно ярче, чем на другой стороне. 
Но остается вопрос: граждане, а что в принципе важнее – ГОСТ соблюсти или сделать так, чтобы на дорогах после захода солнца зимой было хоть что-нибудь видно? И почему попытки общественных активистов достучаться хотя бы до кого-нибудь зачастую воспринимаются как личное оскорбление и желание очернить власти? Нет, когда за дело берется ОНФ, деятели которого порой гораздо более некомпетентны в тех вопросах, о которых берутся судить, тогда, конечно, мы их за стол посадим, перед ними отчитаемся, оближем и возьмем под козырек. А если кто-то другой – тогда «какое вы имеете право?». 
Ну да, и вопросы от «общественности с улицы» могут быть сформулированы криво, и замеры они могут проводить не в полном соответствии с методикой, и обращаться не совсем в те органы власти, которые занимаются конкретным вопросом. Но наше государство так волшебно устроено, что практически во всех сферах нет единого центра, который бы отвечал за конкретную проблему от начала и до конца (классический пример – пассажирские перевозки, в которых каждая из проверяющих контор отвечает за свой маленький кусочек, а в результате в Иванове общественный транспорт как не работал нормально, так и не работает). 
Наши чиновники почему-то никак не могут научиться использовать энергию общественности в мирных целях. Или не хотят, хотя эффект от этого может быть вполне серьезный. Например, формирование позитивного имиджа власти – реальное, а не эфемерное. И, кстати, без особых денежных затрат. 

P.S.: А от того же Пигалкина чиновникам теперь отделаться будет сложнее – он теперь не просто «человек с улицы», а член Общественной палаты Ивановской области.

P.P.S.: Генеральный директор ОАО "Ивгорэлектросеть" Алексей Балушаев высказал свою точку зрения на ситуацию с освещением улиц города Иваново. Интервью с ним читайте на нашем сайте в понедельник, 28 декабря.
20 апреля 2024
Все новости