Наверх

Аналитик ЦИФРРА о запрете на ночную торговлю крепким алкоголем

03.09.2010
Странная публика – некоторые журналисты. Когда мы говорили о том, что люди в условиях ночного запрета продаж крепкого алкоголя просто будут покупать алкоголь заранее и ничего страшного не произойдет ни для потребителя, ни для бизнеса, ни для торговли, то журналисты ждали чуть ли не очередей в магазинах. Очередей не было, ажиотажа не было… Что лишний раз только подтверждает надуманность тезиса о «спивающейся России». Спиваются вполне определенные и социально обделенные слои населения, они спивались до ночного запрета, и будут спиваться после. А потребление алкоголя в целом останется прежним. И высокий уровень потребления алкоголя создают именно эти 20% населения страны. Цифра страшная, но социально — экономически вполне объяснимая и понятная. И в кризис она не может не расти. Начнет государство бороться с бедностью населения (а это большая и комплексная программа, связанная не с ростом размера пособий по безработице, а гораздо объемнее), будет сокращаться число алкогольных маргиналов и пойдет вниз кривая потребления. Но – честное слово – под моим домом два магазина, которые ночью продавали раньше алкоголь. Пьяные голоса и песни были слышны с 8 этажа круглый год и каждую ночь. А с 1 сентября ночной праздник прекратился. Вот ради ночного покоя нормальных граждан и надо было ввести этот запрет и честно об этом сказать. И действительно это надо ввести по всей России без всяких дебатов на эту тему и помпы. И даже ничего страшного не произойдет, если запретить ночные продажи любого алкоголя крепче 1,5%. Только не надо это представлять как программу борьбы с алкоголизацией, лучше назвать борьбой за ночной общественный порядок. Потому как цифры падения потребления точно не дадут, а значит – придется искать дополнительные объяснения происходящего.
Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


Вернуться к списку новостей