Наверх

«Если мы не закончим как следует эту навигацию, то мы потеряем Кинешму, как порт»

23.08.2010
Городские власти и бизнес не могут разобраться с тем кому принадлежит причальная стенка у речного вокзала . На минувшей неделе состоялось совещание на котором обсуждался данный вопрос. На нем присутствовали все заинтересованные стороны - глава администрации Андрей Томилин, зам по экономике Любовь Панцуркина, зам по социальным вопросам Инесса Клюхина, Юрий Логвиненко, председатель комитета по транспорту Ивановской области, Дмитрий Бессмертный, руководитель ФГУ «Волжское государственное бассейное правление водных путей и судоходства», Юрий Кинин, начальник Линейного отдела Внутренних дел на транспорте, Ирина Бабанова, директор ОГУ «Кинешемский художественно-исторический музей», а также нынешний директор речного порта. Главная цель собрания — определить собственника причальной стенки.
- Документов на причальную стенку сейчас нет ни у кого, - сообщил Андрей Томилин, глава администрации г.о. Кинешма. - С точки зрения Волжского города мы обязаны принимать туристические суда. Если мы в этом году сорвем навигацию, в следующем будет сложно наладить оборванные связи.
Это значит, что в 2011 году к Кинешме могут перестать приставать теплоходы, город лишится дополнительного дохода и туристическая отрасль зачахнет окончательно. Город и так уже потерял порт и речной вокзал, теперь у него фактически нет причальной стенки.
- В советские времена был имущественный комплекс, включающий в себя и речной порт и вокзал, - рассказывает Любовь Панцуркина, заместитель главы администрации г.о. Кинешма по экономике и предпринимательству. - После приватизации грузовой причал перешел в федеральную собственность, а речной вокзал в частную. Затем выяснилось, что за причальной стенкой и землей возле нее никто не числится. Появлялись предприниматели, которые были готовы заключить договор на ее использование, но они не смогли этого сделать из за неопределенного права собственности.
Ситуацию с судоходством и использованием причальной стенки подогрел тот факт, что река Ока — левый приток Волги, куда заходили множество судов, чтобы пополнить запасы воды и провизии обмелела. На Волге остро встал вопрос о наличии нового порта для этих целей и Кинешма в этом случае самый оптимальный вориант. Возможно с этим связано то, что недавно к Кинешме причалил речной сухогруз «Волго-Дон».
- В связи с сложившейся ситуацией вопрос об определении собственника стенки, является стратегическим, - считает Любовь Панцуркина. - Губернатор Михаил Мень пообещал нам инициировать прохождение документов, как можно быстрее. В настоящее время федерация должна закрепить за собой право собственности, только после этого можно решить вопрос о дальнейшем использовании причальной стенки. Но это процедура очень длительная и займет как минимум год.
В настоящее время город стоит перед выбором, следовать юридическим тонкостям и отказаться на время от приема судов или поддерживать имидж города и продолжать прием туристов с теплохода. По мнению администрации выбор очевиден.
- Если мы не закончим как следует эту навигацию, то мы потеряем Кинешму, как порт, - считает Любовь Панцуркина.
Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


  • Кинешма, как порт давно уже потеряна, лить "крокодиловы слёзы"по этому поводу как-то поздновато. Понятно, что для городской администрации было бы хорошо вернуть статус портового города, но это вряд ли возможно до тех пор пока в нашем царстве развитие экономики будет идти в русле действий или бездействий непрофессиональной руководящей элиты.

Вернуться к списку новостей