Последние
новости
Общество

Елена Шакуто: Городской эгоизм

Чей – чиновников или жителей частного сектора в Авдотьино?
5 мин
25 июня, 2015
«Я не дам строить эту дорогу! У меня есть коса, есть вилы — вот с ними и выйду на чиновников», — заявляет бывший военный, счастливый владелец собственного дома на окраине микрорайона Авдотьино Виталий Майструк. С ноября прошлого года пенсионер и еще порядка двухсот его соседей протестуют против строительства дороги, которая соединит Авдотьино с Минеевым. Согласно проекту, четырехполосная дорога пройдет в аккурат под окнами жителей частного сектора.
Авдотьинцы, которые недавно построили собственные добротные дома и коттеджи на окраине микрорайона, недолго радовались единению с природой. Их комфортной жизни угрожает строительство дороги, а также жилого микрорайона на 20 тысяч человек, который планирует построить ГК «Квартал». Речь идет о тех самых 64 гектарах земли, которые войдут в границы городского округа Иваново — их «отрежут» от Ивановского района. Тогда о покое и более-менее сносном экологическом состоянии окружающей среды не может быть и речи, говорят жители частного сектора. В надежде на помощь властей, они обратились в администрацию города Иваново к тогда еще первому заммэра Владимиру Репину с просьбой рассмотреть возможность переноса дороги ближе к лесополосе. Однако, Репин ответил, что данный вопрос находится в компетенции администрации Ивановского района. Обратились в район, но были посланы обратно в мэрию Иванова — земли-то фактически уже не их, хотя длительный юридический процесс перевода земель все еще продолжается.

Перенести нельзя оставить
Активисты, которые защищают свою территорию, обратились к губернатору Ивановской области Павлу Конькову. Он дал поручение проработать этот вопрос профильным ведомствам: авдотьинцам пришли ответы из департамента строительства и архитектуры, ЖКХ и дорожного департамента. Так они узнали, что после выезда на объект 10 июня специалисты из дордепа и ивановской мэрии приняли решение о невозможности переноса проектируемой улицы. Зачем им переделывать ПСД, выделять дополнительные средства, даже несмотря на то, что на эту дорогу федеральный бюджет выделил 70 миллионов рублей. Теперь на дорогу длиной 2,3 километра потратят 290 млн рублей.

Кому что мешает
Проект уже проходит проверку в госэкспертизе. Авдотьинцы подали на администрацию города Иваново как на заказчика строительства дороги в суд. По их информации, проект уже прошел экспертизу и был, разумеется, одобрен. По словам первого заммэра Андрея Мельникова, администрация областного центра выиграет суд — правда на стороне чиновников. Рассуждая 23 июня на совместном заседании комитетов Ивгордумы о строительстве дороги «Авдотьино-Минеево», он заявил, что жителями частного сектора движет просто «городской эгоизм» и задался вопросом:
«Я живу на улице Суворова, может, мне мешает оживленное движение машин. Давайте перенесем ее подальше от моего дома?».
Однако, сравнение у чиновника получилось неудачное — улица Суворова существует десятки лет, а вот дорогу, о которой идет речь, еще и строить не начали.

Ситуация с «Кварталом»
Не нравится жителям частного сектора в Авдотьине и намерение группы компаний «Квартал» построить буквально в ста метрах от их поселка многоэтажный микрорайон. Они оперируют тем, что земли, где будет стройка, являются сельскохозяйственными угодьями, а рядом проходят две высоковольтные линии электропередач. Однако, застройщик не торопится начинать — сначала нужно решить юридические вопросы перевода земель из категории сельхозугодий в другую, а также изменить границы городского округа Иваново и Ивановского района. Кроме того, цена проекта выросла на треть: вместо планировавшихся 12 млрд рублей на его реализацию потребуется более 18 млрд.
«Люди всегда будут недовольны, если у них под носом что-то строят, — говорит генеральный директор ГК „Квартал“ Тимофей Липатов. — Мы планируем строить микрорайон на расстоянии не менее ста метров от них, потому что здесь идут две ЛЭП, зона отчуждения. Согласно генеральному плану города Иваново, эта дорога была запланирована еще с советских времен. Она должна была пройти напрямую через Уводь со строительством еще одного моста и упереться в деревню Говядово. Это и есть элемент Западного обхода. Ничего нового здесь никто не делает. Они возмущаются, и это говорит лишь о том, что они не смотрели генплан, когда покупали эту землю».

Две стороны одной дороги
Между тем, ситуация складывается двоякая — люди не хотят жить впритык к дороге, и их можно понять. Кроме того, под строительство многоэтажного квартала когда-нибудь придется расширять улицу Революционную, которая ведет из Авдотьина в частный сектор — а это значит, что часть домов придется выкупать у собственников под снос. Безрадостная перспектива для тех, кто убежал от городской суеты за город, построил собственный дом, живет своей комфортной жизнью…
С другой стороны, в Иванове более 15 тысяч человек стоят в очереди на улучшение жилищных условий, и если здесь построят новый квартал, без широкополосной дороги будет не обойтись. По слухам, власти города предложили авдотьинцам пойти на сделку: они соглашаются на строительство дороги по проекту без изменений, а взамен получают заасфальтированные придомовые территории. Но такой обмен авдотьинцам совсем невыгоден, и сдаваться они не собираются.
1000inf.ru
25 апреля 2024
Все новости