Наверх

Грустная летняя история с хорошим концом. Про ивановских туристов, Турцию и сенатора Смирнова

15.07.2010
Из ЖЖ Ивана Кирсанова
История нашего с женой отпуска в известной степени банальна. Одна из тех, которые нередко показывают по телевизору в рубрике скандальных репортажей. Началась она 1 июля этого года, когда мы с супругой приобери путевку в Кемер в одном из туристических агенств нашего города. Туроператор – «Натали турс». Поехали по Фортуне. В договоре об оказании туристиеских услуг было черным по белому написано "Фортуна. Кемер. 4*".
5 июля в 8.40 по местному времени в аэропорту города Анталии нас встретил улыбчивый гид Вячеслав - выходец из братской Украины. На наш резонный вопрос, в какой же четырехзвездочный отель Кемера нас закинет Фортуна, брат славянин уверил, что на все вопросы ответит по дороге.
Надо сказать, что в автобусе нас было 16 человек, все - "фортунщики". Как потом выяснилось, это было не случайно. Соседи наши в соответствии с путевками долны были оказаться в Кемере, Аланьи, на побережье Сиде.
Спустя минут 30 после того, как мы, воодушевленные предстоящим отпуском, отъехали от аэропорта, гид сообщил, что всем нам предстоит отдохнуть в Сиде. На нашу неуверенную апеляцию к заключенным с турагенствами договорам, он неловко улыбнулся и клятвенно признался, что ни в одном отеле Кемера и Аланьи нет ни одного свободного места. Пик сезона, знаете, ли.
Ну Сиде, так Сиде. Не портить же себе настроение в самом начале пути...
Спустя полтора часа езды мы оказались в отеле «Сан Стар». Несмотря на сияющие 4 звезды на его парадном крыльце, язык не поворачивается назвать его даже тройкой. До собственного пляжа отеля - 4 километра. Правда к услугам туристов бесплатный, курсирующий два раза в день автобус. Городской пляж - чуть ближе. В каком-то километре. Но, чтобы погреться на теплом турецком солнышке, всяк туда входящий должен выложить 3$. В общем нет моря.
Подъезда к отелю нет. Вместо него горы песка и щебня. В комнатах обитают ящерицы, не хватает полотенец. Как нам сказали обитатели, убираются там раз в три-четыре дня. Территория, которая, впрочем, как таковая отсутствует, не огорожена. В общем, дивное место для первого отдыха молодой семьи, нас то есть.
Посмотрев на все это благолепие, мы приняли принципиальное решение не заселяться и требовать переезда в другой отель.
На ресепшене мы просидели 7 часов. За это время мы многое узнали:
1. В «Сан Старее» отдыхают порядка 400 человек, приблизительно половина из них - граждане РФ, остальные прибыли из Белоруссии и Украины.
2. Мы в нашем сопротивлении не первопроходцы. Каждый день в отель свозили по 20-30 туристов-фортунщиков из упомянутых стран, приехавших отдохнуть преимущественно от «Натали турс». Чего они только не делали: задерживали автобус, отбирали у гида документы, ругались с консульством, ночевали на ресепшене - все безрезультатно. Отчаявшись, заселялись. Так что наш демарш "деды"восприняли без интереса.
3. По нашему подозрению, у этого отеля и «Натали турс» даже не было договорных отношений. Во всяком случае стенд туроператора вешали на стену прямо при нас после того, как мы обратили на это внимание.
4. Никаких документов, подтверждающих статус четверки, представители туроператора нам предоставить не смогли.
Однако сказать, что 7 часов мы ничего не делали, было бы неправильно. Мы боролись:
1. Угрожали гиду коллективными судебными исками - он улыбался и попивал колу.
2. Звонили официальному представителю «Натали турс» в Турции Елене Дениз - "Номеров свободных нет. Не хотите заселяться? - Нам все равно. Ночуйте на ресепшене или на улице", - был ответ.
3. Звонили в российское консульство - не взяли трубку.
Спустя часов 5-6 я решил позвонить Юрию Валентиновичу Смирнову - члену Совета Федерации от Ивановской области, первому заместителю председателя комиссии Совета Федерации по делам молодежи и туризму. Юрий Валентинович взял трубку. Он внимательно выслушал проблему и обещал перезвонить. А дальше начинается самое интересное. Как человек, занимающий столь высокую должность, он мог сослаться на занятость, отсутствие в Москве, на что угодно. Но через 10 минут Юрий Валентинович перезвонил. А дальше было все четко. "Я ваш вопрос проработал. Им занимаются. Вот телефон Назиной Надежды Александровны - начальника департамента туризма Министерства спорта, туризма и молодежной политики РФ. Звоните, я с ней предварительно переговорил, она вашего звонка ждет", сказал Смирнов. Надежда Александровна к проблеме российских туристов, оказавшихся в патовой ситуации, отнеслась также с большим участием. Подсказала телефон владельца компании «Натали Турс» г-на Воробьева. Потом был разговор с Воробьевым, потом с генеральным директором туроператора.
В итоге через час с момента звонка Смирнову мы в составе других чуть было не обманутых туристов из России, находились в автобусе на пути в Кемер. Где великолепно провели остаток отпуска. Оказывается, номера в других отелях были.
Выводы:
1. Не стоить ездить по фортуне.
2. Стоит внимательно относиться к выбору туроператора.
3. Надо верить в людей. Высокая должность человека портит. Но не всегда. Пример Юрия Валентиновича Смирнова налицо.
Итог: Огромное спасибо Ю.В. Смирнову за профессиональное исполнение своих обязанностей, за интерес и участие в судьбе сограждан, оказавшихся в проблемной ситуации.
P.S. Я сознательно не указываю название агентства, в котором мы покупали путевку, так как все компенсационные выплаты нам были любезно предоставлены.
Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


Вернуться к списку новостей