Наверх

Записки авиатуриста. Москва - Иваново

05.07.2010
Из ЖЖ kors13
Двадцать восьмое мая, четыре часа утра,подъем… Вещи собраны накануне. С трудом вливаю в себя стакан кефира и выхожу из дому. К половине восьмого приезжаю в Домодедово. К счастью оказалась открытой регистрация. Зарегистрировался, по настойчивой просьбе сдал рюкзак в багаж, оставив только кофр с аппаратурой в виде ручной клади. Незамедлительно прошел предполетный контроль и ушел в стерильную зону. Два часа я шлялся по этажам, разглядывая пассажиров и фотографируя из окон самолеты.
Не покидало любопытство – сколько же народу летит в Иваново. Наконец открыли посадку. Я подошел к стойке и услышал разговор двух сотрудниц в духе : «Везет тебе, у тебя девять, а у меня девяносто». Судя по всему цифра «девять» относилась к моему рейсу. Действительно в автобусе оказалось это количество пассажиров. Из них запомнились две женщины – видимо мать и дочь и троица менеджеров среднего или выше среднего звена, командированных на объект. Двери закрылись и нас повезли по летному полю. Вот мы проехали стоянку «Регион-Авиа» со стоящими на них двумя Эмбраерами- 120. Так стоп! Куда?
А вот куда , подъезжаем к боингу 737 Трансаэро, автобус притормаживает… Вот думаю ничего себе, в Иваново на «боинге»? Это что-то слишком иррациональное для нашего времени. Оказалось, не угадал. За боингом спрятался… Як-40, Вологодского авиапредприятия в ливрее Волга-Днепр. Первые минуты я опешил: а как же ЭМБ-120?! Я так хотел слетать на небольшом винтовом самолете…
Но, постепенно до меня начинает доходить, что Як-40 это намного лучше и что просто так полетать на нем может больше и не получиться. Як-40 – живая (пока еще) легенда местных авиалиний. Самолет способный взлетать с любых типов ВПП, неприхотливый и надежный, могущий продолжать полет после отказа двух двигателей на одном.
Тем временем, пассажиров пригласили пройти в самолет. Да-да, трап у Як-40 встроенный в зад. Вот я захожу, чувствую запах керосина, вижу багажные полки и мой рюкзак, одиноко лежащий на стеллаже.
Прохожу почти в самое начало, усаживаюсь в холодное кресло и тупо смотрю в круглый грязный иллюминатор. Меня терзают противоречивые чувства глубокого подсознательного страха перед такой древней машиной , любопытства и радостного предвкушения полета.
Вход закрыт. Двигатели на запуск. Звук довольно мягкий, уровень шума в салоне выше среднего, но терпимый. Техник выделывает пассы руками, подтверждая работу механизации во взлетной и посадочной конфигурациях.
Манагеры тут же начинают трапезничать и громко обсуждать самолет, сопровождая обсуждение нервным гоготом. Да оно понятно… они тоже ожидали бразильскую тарантайку, видимо, она безопаснее в их представлении, а тут такое. Стюардесса (дама в возрасте), прошла, осмотрела всех на предмет пристегнутости и ушла в конец салона, на свое место.
Самолет тронулся с места и резво побежал к ВПП, подпрыгивая на стыках плит. Момент от руления, до набора высоты круга, я снимал на видеокамеру, автофокус которой после набора безопасной сфокусировался на черных точках, коими было обильно покрыто стекло иллюминатора. Это я вперед забежал. Так вот… Стоим на исполнительном, двигатели приглушенно посвистывают. Но вот модуляция свиста начала меняться, сзади раздался шум реактивной струи, самолет плавно начал движение по 32R. Признаться я не сразу понял, что самолет уже в воздухе, только увидел тень крыла , ушедшую под фюзеляж. «Окурок» увеличил тангаж и я почувствовал небольшую перегрузку. Внизу промелькнула автостоянка, потом наша споттерская точка у поворота на «володарской» бетонке, а сверху надвигались серые, тяжелые слоистые облака. Раздалось жужжание и самолет швырнуло вниз, - это убрали закрылки, и в следующую секунду он нырнул в серую вату облаков. Началась ощутимая болтанка, крыло резко провалилось вправо - поворачиваем.
Честно признаться, повороты на малой высоте и довольно приличной скорости действуют на меня не лучшим образом. Я на несколько секунд прикрыл глаза и сделал несколько глубоких вдохов, чем развеселил двух дам, одна из которых видимо летать побаивалась. Полегчало. И дамам тоже.
«Окурок» выровнялся , но тут же я почувствовал, что самолет идет на снижение, причем весьма интенсивно. Выглянув в иллюминатор, я увидел линию горизонта, медленно ползущую против часовой стрелки. Ну, думаю, прилетели… К счастью, линия начала выравниваться и двигаться уже в другую сторону. Значит все в порядке, высоту набираем.
На какой высоте летели, с какой скоростью - не объявляли. Визуально - где то между 5-6000 метров. Самолет периодически нырял в космы кучевых облаков, где его начинало трясти и швырять вверх-вниз.
После пятнадцати минут полета, стюардесса раздала пассажирам газированную воду. Под крылом самолета постепенно пропадали мощные кучевые облака, сменяя их разреженными слоистыми, сквозь которые была видна освещенная кусками земля.
Наконец мы начали снижаться. Вот уже внизу можно различить автомобили, людей, дачные участки, неровными лоскутами покрывающие поверхность. Еще ниже. Внизу видна дорога, идущая вдоль аэропорта. Вот пожарный пруд, забор, торец полосы. Раздается рев реверса второго двигателя, самолет какое-то время парит над полосой и уверенно опускается на бетон. Еще один несильный толчок - опустили носовую стойку. Движение замедляется, выключается реверс, двигателям малый газ. «Сороковка» плавно разворачвается в концевом кармане и спешит к РД, съезд на которую находится примерно посередине ВПП.
Наконец самолет остановился. Все. Долетели. Выходя из чрева сороковки я не уставал восхищаться скоростью перемещения в пространстве. Сорока минут полета будто и не было. Зато было полное ощущение телепортации. Только что был в Москве, а теперь в каком-то захолустье.
Хотя… захолустьем аэропорт Иваново-Южный назвать нельзя. Первое что я отметил – состояние ВПП. Оно действительно как мне показалось на «уровне». Я не ощутил ни одного толчка под задницу, как например в Домодедово. Покрытие перрона тоже довольно сносное. И самое главное – чистота. Ничего лишнего. Терминал с виду страшный, но внутри очень уютный. Евроремонт, глубокие синие оттенки отделочной плитки, информация, терминал оплаты сотовой связи, чистый туалет.
Ну и вежливые работники, что немаловажно.
Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


Вернуться к списку новостей