Наверх

Коммунальное зло по - кинешемски или корректировка глазами потребителя

29.06.2010
Прошло уже более 9-ти месяцев, как жителям города Кинешмы стала предъявляться к оплате корректировка за коммунальные услуги за водоснабжение и водоотведение. Не смотря на многочисленные разъяснения о правильности их предъявления, жители по – прежнему считают, что с ними поступили не по закону.
Достаточно хорошо проанализировав Постановление №307 в части корректировки коммунальных услуг и сравнив положения Правил с разъяснениями официальных лиц о порядке ее начисления, я пришел к убеждению, что не все здесь гладко и корректировка проведена с серьезными нарушениями прав потребителей.
Покажу это на примере дома №64 по ул. Щорса. Не буду забивать головы жителей произведенными расчетами, приведу только полученные ключевые цифры.
В 3 квартале 2009 года в нашем доме проживало 442 человека, из них 178 оплачивали за воду по нормативу и 264 человека по показаниям индивидуальных счетчиков (ИПУ). Водоканал заключил с управляющей компанией ООО «Автоагрегат» договор на поставку воды, исходя из утвержденного администрацией норматива потребления 9,9 куб.м. на 1 человека и количества зарегистрированных в доме жителей в объеме 13129 куб. м. на сумму 238043,46 руб. за квартал. Управляющая компания в свою очередь, действуя в рамках закона, не смогла предъявить жителям к оплате такую такую сумму, т.к. только 178-и жителям предъявлена плата по нормативу, остальным начислено по показаниям индивидуальных счетчиков по 5,5 куб.м. на человека.
В результате разницы в объеме потребления между категориями этих жителей, равной 4,4 куб.м., управляющей компанией не предъявлено к оплате дому 3579 куб.м. на сумму 64128,2 руб.. Эта сумма и составила выпадающие доходы Водоканала. Как же можно их возместить? В бюджете города на это денег нет. Потребителям, не имеющим индивидуальных счетчиков, свыше норматива 9,9 куб.м. к оплате предъявить нельзя. Потребители, имеющие индивидуальные счетчики, оплачивают в соответствии с Правилами по их показаниям. Свыше их показаний начислять тоже нельзя. Возникла тупиковая ситуация. Но, как говорят, пусть и нельзя, но когда уж очень хочется, то можно. В результате в нарушение Правил и отсутствия какой - либо логики выпадающие доходы Водоканала в сумме 64128,2 руб. предъявлены к возмещению жителям, не имеющим в жилых помещениях индивидуальных счетчиков. Сумма корректировки за неиспользованный ресурс зависит от площади жилого помещения. Так, жительнице квартиры №5 площадью 60 кв.м. начислено за 3 квартал 2009 года 29,7 куб.м. по нормативу и 20 куб.м. сверх норматива по корректировке, а жителю по индивидуальному счетчику – 18 куб.м. Даже мысленно нельзя себе представить, что такая разница в потреблении воды между этими жителями существует.
Как нам разъясняют через СМИ сумму корректировки составляет разница между суммой, начисленной ресурсоснабжающей организацией и суммой, оплаченной всеми собственниками за квартал. Увы! Отсутствует в Правилах такой порядок корректировки.
О пробеле в начислении корректировки говорит следующий факт. Для определения размера корректировки за 1 кв.м. сумма корректировки делится на всю жилую площадь дома, где отсутствуют индивидуальные счетчики. Поэтому всю разницу или долг дома полностью взыскать невозможно. В настоящее время жители поняли в чем корень зла и в массовом порядке устанавливают индивидуальные счетчики. В результате чем меньше квартир без счетчиков, тем больше становится разрыв между объемом ресурса, начисленного расчетным путем и фактическим его расходом, и тем меньше суммы управляющие компании могут предъявить жителям по корректировкам.
Может сложиться такая ситуация, когда во всех квартирах будут установлены индивидуальные счетчики, тогда проблема с возмещением выпадающих доходов Водоканала остается прежней, а вот возможность начисления корректировок жителям у управляющих компаний сведется к нулю. Какие дальнейшие шаги предпримет администрация чтобы выправить финансовое положение водоканала?
В нормативе 9,9 куб.м. на 1 человека 5,5 куб. м. составляет холодная вода и 4 куб.м горячая вода. В 4-ом квартале 2009 года в нашем доме установлен общедомовой счетчик на холодную воду, который показал расход воды в объеме 4500 куб.м. за квартал. Водоканал же согласно договора с управляющей компанией предъявляет ей к оплате объем по нормативу 5,5 куб.м. умножить на 442 человека умножить на 3 месяца получается 6963 куб.м.. В итоге на наш дом предъявлено к оплате на 2463 куб.м. больше. За этот объем Водоканал не нес расходы по приготовлению питьевой воды, за транспортировку ее к потребителю, т.е. не поставил потребителю воду к продаже как товар, а оплату требует. Может из этих виртуальных расходов и состоят долги управляющих компаний города перед Водоканалом?
При проведении корректировок ссылаются на Правила постановления №307 и формулу №4. Только она применяется совершенно в другой ситуации.
Как следует из пункта 19 «б» Правил начисление по нормативу производится зарегистрированным жителям в доме, в котором отсутствует как и общедомовой прибор учета, так и индивидуальные. В нем также трактуется положение о временно проживающих жильцах, которым начисление платы за пользование водой производится так же расчетным путем исходя из норматива потребления и времени проживания. При этом 1 раз в квартал производится корректировка по формуле №4, таким образом: из суммы, начисленной расчетным путем ресурсоснабжающей организацией за квартал, вычитается сумма, оплаченная домом за аналогичный квартал предыдущего года. Полученная сумма корректировки делится на жилую площадь всего дома и предъявляется жителям всех жилых помещений соразмерно занимаемой площади. В этом случае сумма корректировки предъявляется и оплачивается полностью.
Как видно из формулы №4 за временно проживающих потребителей предъявляется не собственникам жилых помещений, где какое – то время проживали незарегистрированные потребители, а всем жителям дома, исходя из площади жилых помещений, отсюда и исходит оплата с квадратного метра.
В представлении прокуратуры из пункта 19 «б» загадочно исчезло (прокуратура не объясняет с какой целью) положение о временно проживающих потребителях, при установлении которых и производится корректировка жителям дома. Это и дало повод управляющим компаниям применять не там где надо формулу №4, что и привело к значительным нарушениям прав потребителей.
Недавно до сведения жителей доводились итоги работы комиссии по правильности начисления корректировок. Судя по ее членству, в состав комиссии вошли лица, заинтересованные в ее проведении, и не было ни одного члена комиссии из числа жителей, хотя такие пожелания от них исходили.
Согласно ФЗ-59 «О работе с обращениями граждан РФ» обращение при необходимости рассматривается в присутствии обратившегося. Ситуация для этого давно созрела, т.к. на письма жителей по вопросу незаконной корректировки поступают ответы как близнецы-братья, только подписывают их чиновники разных инстанций, не вдаваясь в сущность обращения.
В связи с тем, что вторую заинтересованную сторону (потребителей) к обсуждению правильности начисления корректировок не привлекают, я на основании этого закона обратился в администрацию г.о. Кинешма с заявлением рассмотреть порядок начисления корректировок в моем присутствии. Пока приглашение не последовало, но я надеюсь, что пригласят. Закон не должен быть проигнорирован.
В ходе недавней выборной кампании спикер областной Думы г-н Пахомов и заместитель Председателя правительства Ивановской области г-н Поляков резко отрицательно отнеслись к проводимым в г. Кинешме корректировкам, назвав их незаконными и в конечном итоге отменили их. А г-н Поляков через СМИ заверил жителей, что корректировки не будут предъявляться как до выборов, так и после выборов. А если кто из директоров управляющих компаний решится на ее возобновление, то они, скорее всего, потеряют свои кресла. Более того директорами УК был подписан протокол, согласно которому они отзывали ранее выставленные счета за корректировки и предлагали жителям вычеркивать суммы корректировок в своих счетах – квитанциях.
Надо полагать, такие обещания не пропали даром. По моему убеждению, многие жители г. Кинешмы поверили им и шли голосовать не столько за программу партии «Единая Россия», о которой далеко не все сейчас помнят, а за объявленный посул отмены корректировок.
Как только закончились выборы, населению вновь стали предъявляться корректировки, а тех, кто их обещал отменить, не стало слышно. На мое обращение через сайт Правительства к г-ну Полякову вмешаться в ситуацию был получен ответ, что оно (обращение) направлено для рассмотрения в администрацию г.о. Кинешма.
Свою позицию на корректировки администрация выразила еще до выборов, круг замкнулся. А у населения создалась уверенность, что как бы они не выражали недовольство, все равно будет так, как они (власть) решили. Видимо и впрямь бессмысленно теленку бодаться с дубом.
Но кроме положительного результата проведенный во время предвыборной кампании пиар имеет и негативную сторону. В результате безответственных обещаний, на мой взгляд, партия «Единая Россия» на региональном уровне изрядно подмочила свою репутацию. Как теперь можно относиться к ее заверениям, что она делает все для улучшения благосостояния населения области? Как гласит пословица: «Единожды солгавшему веры нет!»
Источник: И.М.Афонин, г.Кинешма
Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


Вернуться к списку новостей