Последние
новости
Общество

Неожиданность года

Итоги 2014. События и люди
4 мин
20 февраля, 2015
Выбор года


Алексей Машкевич 

Неожиданность года: Александр Лодышкин

Назначение этого молодого чиновника было самым главным кадровым сюрпризом избранного губернатора Конькова. Господин Лодышкин, в конце 2014 года неожиданно ставший начальником департамента дорожного хозяйства и транспорта, на этом месте не устраивает, мне кажется, никого, кроме назначившего его губернатора. Ни своих непосредственных начальников – вице-губернатора Фомина и зампреда правительства Тальянова, ни своих непосредственных подчинённых – «сидящего» на транспорте Силкина и дорогостроителя Шушкина, ни «легальных» региональных перевозчиков, ни «дорожных» подрядчиков. Оно и понятно – кому он нужен, такой «несистемный», не состоящий ни в одном провластном клане, да ещё с Павлом Коньковым за спиной, который публично пообещал Александру Валерьевичу всяческую поддержку и прямой доступ «к телу», если что… 
И вот это самое «если что» не заставило себя ждать: на исходе новогодних праздников кто-то пробил крышу совершенно не престижного по чиновничьим меркам автомобиля нового начальника департамента банальным ломом – намекая, видимо, на то, что против лома… Пробили авто демонстративно, прямо над водительским сиденьем, нисколько не стесняясь камеры наблюдения, висящей над подъездом и снимавшей ночное маски-шоу. Почему-то я уверен, что исполнителя, а уж тем более заказчика, никогда не найдут. Так же как уверен в том, что вопрос этот – кто заказчик? – очень волнует самого Александра Валерьевича, ведь от ответа на него зависит многое, и в первую очередь его линия поведения на ближайшую перспективу. 
Версии, на мой взгляд, всего три. Первая, самая невероятная: лом в машину Лодышкина забили совершенно случайно, по ошибке или из безадресного и беспощадного пьяного куража, праздники ведь на дворе были. Вторая – это привет от коллег, которые искренне не понимают того, что делает Александр Валерьевич на своём посту. При этом заказчиками могут быть как коллеги «сверху», так и коллеги «снизу», и коллеги как таковые. Третья версия: недовольные и чем-то уже ущемлённые подрядчики (или которые думают, что их вот-вот ущемят). В первую версию я не верю, а две вторые равно вероятны, и разбираться с вопросами «кто» и «за что» теперь придётся саму господину Лодышкину – полиция ему тут вряд ли поможет. И от того, какой вывод он сделает, во многом будет зависеть его дальнейшая работа. Есть, конечно, вероятность, что он просто испугался и ляжет на дно, но этого, говорят, уже не случилось. 
А параллельно новому начальнику дорожно-транспортного цеха придётся определиться с тем, чем он в первую очередь пришёл заниматься на новой должности и, уже исходя из выбранной цели, разбираться с тем, как и что он будет делать. Если он пришёл ловить за руку нечистоплотных коллег и работающих с ними в связке хитродельных перевозчиков и асфальтоукладчиков – это один коленкор. Если развивать подотчётные отрасли и биться за повышение качества и услуг и их прозрачность – это совсем другая песня. 
Ясно, что какой бы путь ни выбрал Александр Лодышкин, он просто обречён стать фигурой местного устного и письменного эпоса – слишком много интересов (да что там вокруг да около ходить – слишком много денег) проходит через «его» департамент. Слишком вольготно чувствовали себя в своих креслах все, кто до назначения Лодышкина имел возможность рулить и подруливать процессом. И ещё, дороги и транспорт – это вам не загадочная информатизация с её интернетами и интерфейсами – слишком всё на виду и слишком уже много вокруг асфальта и маршруток в области всяких денежных историй наприключалось.
04 мая 2024
Все новости