Последние
новости
Общество

Непотопляемость года

Итоги 2014. События и люди  
5 мин
19 февраля, 2015
Выбор года


Алексей Машкевич 

Непотопляемость года: Михаил Дрюпин и Виталий Ильюшкин

Это, конечно, очень странно – свести таких разных персонажей в одной номинации и в одной главе обзора – но что делать? Понять, кто из них непотопляемее, я не могу. 

Виталий Ильюшкин приехал с Менем в Иваново и сумел не только сохраниться после того, как связка Мень – Пахомов покинула регион, но и в конце минувшего года стал председателем комитета по бюджету Ивановской областной думы, окончательно превратив её в балаган. (А как ещё можно назвать орган, где из шести профильных комитетов только один – по социальной политике – возглавляет депутат, чья деятельность за воротами думы не разрушает устоев той сферы, которой он заведует в законодательном органе? Ну, может, ещё председателя комитета по государственному строительству и законности можно записать в исключения – просто в силу того, что никто не знает, что такое «государственное строительство» применительно к региону...) Но состав областной думы шестого созыва – тема для отдельной песни, а сейчас мы о Виталии Ильюшкине. О человеке, который за первые четыре года работы в Ивановской области (с 2007-го по 2011 год) смог, увеличив свой доход с 375 252,81 до 739 674,06 рубля в год, купить себе две квартиры, построить один домик в 40,3 квадратных метров и достраивать другой, площадью 170,2, стать собственником двух земельных участков в 718,3 и 1500 квадратных метров и поменять ВАЗ 21120 2004 года выпуска на Ауди Q7. Боюсь думать, обладателем чего он является сейчас, по прошествии ещё четырёх лет. А всего-то и надо было вести бизнес, который вести нельзя (это я про треугольные пилоны), и ничего никуда с него не платить. А также иметь отношение к распределению денег из кассы единороссовских избирательных кампаний. А ещё издавать журнал, на который почему-то за деньги подписываются все без исключения органы власти, несмотря на то что журнал бесплатный. 
В общем, ничего необычного. Свой бизнес председатель комитета по бюджету строил или на том, что получал из бюджета, или на том, что в бюджет принципиально ничего не платил. Часто, когда такое выясняется, людей привлекают к ответственности. Иногда сажают. Как показывает опыт Виталия Владимировича – бывает, что сажают на комитет. 
Не знаю, за какие заслуги Михаила Дрюпина посадили на комитет по транспорту и связи администрации города Иваново, но тоже явно не просто так. Кто и для чего – в прошлом году в этом пытались разобраться и журналисты, и перевозчики, деятельность которых Михаил Арсеньевич как раз и контролирует (как минимум та их часть, которую сам господин Дрюпин считает нелегалами – что, правда, не мешает им спокойно работать на маршрутах в полном соответствии с федеральным законодательством). Результатом попыток перевозчиков стало открытое письмо губернатору, в котором они пишут, что обращаются к нему «в последней надежде разрешить затянувшуюся криминальную историю, связанную с дележом коммерческих маршрутов и переделом рынка». Я не раз общался с этими «нелегалами», и могу сказать, что люди это грамотные и слова на ветер не бросают: как минимум они понимают, что, обвинив власть в сращивании с криминалом, им придётся, что называется, «за базар отвечать». Судя по всему, они готовы рассказать и о криминале, и о специальных компаниях, имеющих чиновничий эксклюзив на работу на маршрутах, и ещё многом о чём. 
Пока же результат работы господина Дрюпина и его коллег из областного комитета по транспорту – это парк престарелых маломерных «газелей» практически на всех маршрутах, и ссылки на лазейки в федеральном законодательстве тут неуместны – что, на соседний Владимир действие законов не распространяется или они в другой Российской Федерации живут? Но там пассажиров возят пусть не всегда новые, но большие комфортабельные автобусы, и ходят они по расписанию, поверьте. 
Отдельного восхищения заслуживает чиновничий бред господина председателя комитета по транспорту о том, что перевозчики должны быть «социально ответственными» и за свой счёт оборудовать конечные остановки маршрутов. Господа бюрократы всех уровней, тогда уж доведите всё до логического конца: скажите владельцам торговых сетей, что это они должны строить и ремонтировать дороги, по которым ездят их большегрузные фуры; недовольные бытовым криминалом жители пусть сами оплачивают работу участковых; те, кто не любит ходить по тёмным улицам, пускай платит за электричество и за установку фонарей… А вы, наши дорогие во всех смыслах администраторы, займётесь своим любимым делом – распилом бюджета, который теперь будет целиком ваш, ведь его не придётся тратить на всякую ерунду – только если себе родимым машинку прикупить… 
А пока в прошлом году горели маршрутки и личные машины перевозчиков, которые вместо того чтобы думать об улучшении условий перевозок, вынуждены писать губернатору письма о помощи.
24 ноября 2024
Все новости