Последние
новости
Общество

Елена Шакуто: Дела дорожные и денежные

В ОП региона обсудили вопрос организации дорожного движения в Иванове
5 мин
18 февраля, 2015
17 февраля прошло заседание комиссии Общественной палаты по вопросам экологии, строительства и регионального развития. Обсуждали члены комиссии актуальный вопрос организации дорожного движения в Иванове. Инициатором заседания стал председатель регионального отделения Федерации автовладельцев России Илья Пигалкин. Он выяснял ответ на вопрос, кому принадлежит право законодательной инициативы в части пересмотра действующих ГОСТов и СНИПов в сфере дорожного движения, которая позволила бы усложнить жизнь нарушителям ПДД, свести к минимуму тяжесть ДТП и сделать движение по ивановским дорогам более комфортным. По его мнению, на некоторых дорогах областного центра слишком широкие полосы, которые можно было бы сузить до 3-х метров, как рекомендуют сейчас проектировщики в странах с высоким уровнем автомобилизации. Тогда появится возможность выделить дополнительную полосу для маршрутных транспортных средств или велосипедистов, обустроить параллельную парковку.

Аргументы и контраргументы
Однако, по словам председателя Ивановского отделения Международной Ассоциации автомобильно-дорожного образования (МААДО) Александра Борцова, не во всех европейских странах автомобилисты ездят по таким узким полосам. В Германии, которая славится прекрасными дорогами, ширина полос по нормативам практически такая же, как и в России — 3,5 метра, 3,75 метра, есть еще, правда, 3,25 метра. Кроме того, сказал Александр Борцов, нельзя забывать и о грузовых машинах и троллейбусах, габариты которых сильно отличаются от легковых автомобилей.
Чтобы движение на ивановских дорогах было более безопасным, Илья Пигалкин предлагает установить на улицах с повышенной аварийностью (например, на Суворова и Некрасова) шиканы или островки безопасности. Идея хорошая, признали члены общественной палаты, но ее возможно осуществить только в тех местах, где для этого достаточно места, а еще, конечно, понадобятся деньги, которых сейчас в дорожной сфере не хватает.

Скорость или безопасность?
Еще одно предложение представителя ФАР касалось нерегулируемых пешеходных переходов, где очень часто происходят ДТП. Свежа в памяти трагедия, в которой лихач сбил девушку на таком переходе на улице Некрасова. Она впала в кому и умерла, не приходя в сознание, через несколько дней. По словам Ильи Пигалкина, нельзя допускать организацию нерегулируемых переходов на дорогах с 4 и более полосами движения.
«В таких местах должен быть обязательно светофор или островок безопасности. Но существующий ГОСТ не разрешает установку островка, если на дороге остается менее 3-х полос для движения, — комментирует Пигалкин. — Поэтому искажается вся суть идеи, ведь водитель, следующий в третьем ряду, практически наверняка не увидит ситуацию на переходе».
Но не нельзя забывать, что один только светофор стоит 600 тысяч рублей, организация регулируемого перехода со знаками, светофором и разметкой обойдется в сумму до 800 тысяч. В условиях экономии самый оптимальный вариант — сделать на подъезде к пешеходному переходу исскуственную неровность. Она заставит автомобилистов жалеть если не пешеходов, то подвеску своей машины и снижать скорость. Однако, «лежачий полицейский» — не панацея: его запрещено устанавливать на магистральных дорогах и там, где двигаются маршрутные транспортные средства.

ГИБДД превращается в «скорую помощь»
В дискуссии участвовал и начальник УГИБДД по Ивановской области Дмитрий Костерин, который также недоволен уровнем безопасности на ивановских дорогах. По его словам, ежедневно в областном центре происходит 40–60 ДТП. В основном, аварии случаются по трем причинам: водители не соблюдают боковой интервал и дистанцию между автомобилями, а также не желают уступать другим дорогу. Виной всему — их невнимательность, а также неосторожность пешеходов.
«Мы превратились в структуру, которая занимается скорой помощью, — сказал Дмитрий Костерин. — ГИБДД должно заниматься профилактикой ДТП, а мы только и делаем, что их оформляем».
Отметил начальник ведомства и положительные факты: так, в прошлом году на дорогах области погибли 153 человека. Такой «небольшой» цифры в регионе не было с 80-х годов, отметил он. А вот в районах, по его словам, к мероприятиям по безопасности дорожного движения относятся без энтузиазма: в начале февраля Дмитрий Костерин написал губернатору Павлу Конькову письмо, в котором пожаловался на глав нескольких муниципалитетов (в частности, он называл Заволжск и Гаврилов-Посад), которые не предпринимают никаких мер к улучшению ситуации на собственных дорогах.

Хорошие новости от Лодышкина
Несмотря на то, что организация дорожного движения в области требует денег намного больше, чем в нее вкладывают из бюджетов всех уровней, для ивановцев есть и несколько хороших новостей. Так, в областном центре планируется построить еще два подземных пешеходных перехода. Об этом рассказал начальник департамента дорожного хозяйства Александр Лодышкин. Кроме того, он добавил, что заявка региона на целевое финансирование в 250 млн на переоборудование переходов и установку светофоров в Иванове, Вичуге и Кинешме с высокой долей вероятности будет удовлетворена.
1000inf.ru
29 марта 2024
Все новости