Последние
новости
Политика

Алексей Машкевич: Профи наградили, а что с медиа?

По итогам «Медиапрофи – 2014»
3 мин
19 января, 2015
По итогам «Медиапрофи – 2014»

Деловым семинаром в доме национальностей и «Балом прессы» в «Шереметев Парк Отеле» в прошедшую пятницу завершился областной конкурс журналистов «Медиапрофи-2014». В этом году я не принимал участия ни в конкурсе журналистских работ, ни в работе жюри и даже его немного критиковал, но по итогам хочу сказать спасибо организаторам – каким бы несовершенным ни был сегодня конкурс, это лучше, чем бы его вообще не было. А критиковать всегда легче, чем делать.
В рамках деловой части конкурса прозвучал доклад Эдуарда Мошкарина («Частник», «Частник.ру», «37.ру») о ситуации на рекламном рынке СМИ, и все ещё раз убедились, что ситуация аховая и жить нам (в смысле – нашим СМИ) осталось, видимо, совсем недолго. Но развития тема не получила – а зря. На мой взгляд, это единственное, о чём сегодня стоит говорить и полемизировать, когда поднимается тема СМИ, ивановских в частности. Ведь в сегодняшних реалиях, мне кажется, основной вопрос стоит не «кто пишет лучшую аналитику или лучшие интервью», а «кто доживёт до следующего конкурса». И вопрос этот отнюдь не праздный. Бизнес сокращает свои и так не слишком щедрые рекламные кампании, подводя владельцев частных изданий к мысли о закрытии. Есть, правда, у редакций ещё один путь – прийти на поклон к власти. Вот только нужны ли они ей? У власти со своими изданиями проблем невпроворот, и в первую очередь тоже финансовых: «Ивановскую газету» перевели на двухразовый выход, ходят упорные слухи о слиянии её с «Рабочим краем» в единый хозяйствующий субъект, не умолкают разговоры о слиянии в холдинг районных газет с целью экономии средств…
Но всё равно все прекрасно понимают, что выживут скорее всего те издания, которые будут поддержаны властью или учредитель которых сможет привлечь средства на содержание редакции из другого своего бизнеса (я сейчас говорю, естественно, об информационных изданиях – у рекламных СМИ другая экономика и другие интересанты). Всё, других путей нет – бизнес сам сворачивается и за рекламу платить не готов, читатель покупать газеты-журналы уже давно не спешит – где ещё брать деньги на выпуск? Вот такое вам гражданское общество. Так что не исключено, что на «Медиапрофи» следующих годов соревноваться будет ещё меньше номинантов, чем в прошлую пятницу, и работать они будут или в бюджетном предприятии, созданном на базе «Ивановской газеты», «Рабочего края» и районок, или на «Барсе».
А может, это и правильно, ведь это будет выбор, сделанный властью, которую мы выбрали...
1000inf.ru
27 апреля 2024
Все новости