Последние
новости
Бизнес

Михаил Дрюпин ответил редакции

Письмом
8 мин
26 ноября, 2014
Вчера вечером мы написали о том, как Михаил Дрюпин принимает участие в мероприятиях, очень похожих на те, что в 90-х годах называли «разборками». Сегодня утром господин Дрюпин, воспользовавшись своим правом на ответ, прислал нам со своего рабочего ящика электронное письмо, которое мы публикуем ниже без каких-либо правок и комментариев. 
Хочется только подчеркнуть, что ни редакция сайта, ни я лично не разделяют оценок, которые Михаил Арсеньевич даёт в своём письме конкретным лицам и не готовы поручиться за правильность толкования им законов РФ. 

Алексей Машкевич 


Михаил Дрюпин: «Нечестная конкуренция…или «особенности национального бизнеса».. 
Перед описанием событий, участником которых я стал 25.11.2014 на конечной остановке «Суховка», где находится разворотное кольцо маршрутов №№ 20, 25, 31, 35, 38, считаю обязательным сказать пару слов о правовых и исторических «декорациях», на фоне которых развивались эти события. 
Все знают, что любые договоры, даже не приобретение карандашей и бумаги, Администрация не может подписать без конкурса. Иначе будет нарушение антимонопольного законодательства. 
Все понимают, что любой конкурс – это как в спорте: есть победители, есть проигравшие. 
Постановлением Администрации утверждена пассажирская сеть города, в которой указаны все маршруты, а по каждому маршруту – утверждено количество подвижного состава. К слову сказать, количество автобусов, необходимых для рентабельной работы на маршруте, было давно рассчитано, как с применением соответствующих формул и коэффициентов, так и проверено опытным путем многолетней работы маршрутов. Превышение количества автобусов на маршруте – ведет к снижению заработка предприятий. 
В 2012 году, по результатам конкурсов, были заключены договоры с пассажирскими автопредприятиями на осуществление пассажирских перевозок, в которых жестко прописано: количество автобусов на маршруте, графики и интервалы, ответственность за нарушение договора, обязанность перевозить льготников. Важно отметить, что именно при подписанном с Администрацией договоре перевозчик получает из бюджета компенсацию за перевезенных льготников. 
Но немногим известно, что после конкурсов в 2012 году некоторые хозяйствующие субъекты игнорировали требование местного законодательства, и после своего проигрыша в конкурсе – не ушли с маршрутов. Так родилось слово «нелегал»: тот, кто не имеет договора с Администрацией, работает без графиков, не платит налоги, не возит льготников. 
Когда пришли новые перевозчики на эти маршруты – возникла конфликтная ситуация, которая медленно «тлеет», и изредка «воспламеняется». Выражается это, например, в том, что водители законопослушных перевозчиков нет-нет, да «наподдадут» водителям нелегальных компаний за то, что те срывают им графики, и в рамках нечестной конкуренции – уменьшают им заработок. 
Когда нелегалов стали «прижимать» властные структуры, те, в свою очередь, пользуясь нормами Гражданского Кодекса, придумали интересную вещь: учреждать Общества с ограниченной ответственностью, да еще с директором, имеющим иногороднюю прописку, и «сдавать» свои автобусы в аренду этому юрлицу. Фишка в том, что юрлицо зарегистрировано по «резиновому» адресу, куда, хоть посылай повестки-уведомления, хоть сам приезжай – но никого не найдешь. После того, как такая «помойка» наберет штрафов на несколько миллионов, – ее бросают, и «открывают» новую. К примеру, в Иваново была зафиксированы автобусы под вывеской ООО «НтК», ООО «Легион-Авто», «Альтернатива-Авто». И лица, и подвижной состав – все те же, но названия разные. Только вот беда, ни налогов не платят такие «помойки», ни водителей не трудоустраивают, ни в суды не ходят. Мало того – льготников не возят, чем формируют негативный облик местной власти в глазах населения. 

А теперь непосредственно к 25 октября перейдем. 
С утра в Комитет поступило несколько жалоб от жителей на срывы графиков маршрута № 31. Мы связались с руководителем автопредприятия «ТрансЛайн», который не знал об этом, но пообещал разобраться. Позже, он неожиданно сообщил, что на конечной остановке в Суховке создалась конфликтная ситуация между водителями ООО «ТрансЛайн» и ООО «Легион-Авто», и намечается нечто вроде забастовки водителей. Причина: «нелегалы» не дают работать, перекрывают выезд с остановки, а руководство предприятия и власти - не могут ничего сделать с нелегалами. 
Накануне по БАРСу был новостной сюжет о забастовке водителей в с. Ново-Талицы, причина однотипная – лишние машины на маршруте. Естественно, я не стал ждать негативного развития событий, и поехал туда для выяснения обстоятельств. 
К моему приезду в Суховке уже были 5 полицейских, с которыми мы 5 часов выясняли детали ситуации у водителей, оказавшихся в это время на остановке. К слову сказать, полицию вызвал «некто», рассказав сказку о чьих-то противоправных действиях. Однако, к всеобщему удивлению – ни пострадавших, ни псевдообидчиков - не нашлось. 
К 5 часам вечера участковый закончил опрос заинтересованных лиц, имевших разные мнения о действующем законодательстве. Руководителем предприятия, работающим по договору с Администрацией г. Иваново, было написано заявление в отношении ООО «Легион-Авто» о нечестной конкуренции. На этом участковый всех отпустил. 
А теперь несколько штрихов о лицах, стоящих за этими событиями. 
Некто Баимов Алексей, который представляется «зам.директора» ООО «Легион-Авто», хотя до этого был представителем и ООО «Альтернатива-Авто», и ООО «НтК»: лицо, организовавшее в городе движение нелегалов, опосредованно учредившее юрлицо. Ни одна заварушка между нелегалами и другими перевозчиками не обходится без него. 
Есть еще его «заместитель по неясным вопросам» Алексей Бегунов, который себя считает медиазвездой, светясь на ТВ с критикой в строну властей. Оба особым интеллектом не отличаются, это видно и в личном общении, и даже по их грамматическим ошибкам в Твиттере. Условия, на которых они, как пылесосы, собирают всех проигравших и оставшихся не у дел газелистов – от 5 до 7 тысяч в месяц с одной машины на любом маршруте, куда кто хочет. Особым спросом у них пользуются маршруты №№ 3, 31, 35, 7. Надо заметить, что на нерентабельных маршрутах – их нет. Деньги, естественно, кладут себе в карман, обещая маршрутным бедолагам юридическую и силовую помощь при всех проблемах. О налоговых и иных законных обязательствах – никогда не слышали. 
И еще не можем обойти вниманием товарища Автонеева Андрея. Ибо именно эта личность была у истоков протестных движений начинающих нелегалов. По рассказам его коллег, с каждого автобуса ему полагается 1000 рублей (сейчас нелегальных автобусов около 70, считайте его заработок соответственно). С плакатом своей карманной некоммерческой организации «Перспектива» этот тип заявляет на всех углах о том, что «предпринимателей зажимают». Однако, как рассказывают его бывшие товарищи по КПРФ, в том числе и за «крышевание» нелегалов, которые не возят льготников, а в Компартии, как мы знаем, много членов состоит из пожилых людей, имеющих право на льготный проезд – его и турнули из партии. Сначала было предложено отказаться от незаконного бизнеса, порочащего однопартийцев, но жажда наживы для товарища Автонеева оказалась сильнее. 
От этой троицы я неоднократно слышал «рекомендации» застраховать машину от пожара. Так что, делайте выводы о методах работы этих типов. 
Проблема с нелегалами пока есть и будет. Именно этими личностями уважаемые льготники, заслужившие своим трудом и здоровьем право на льготный проезд, - будут выгоняться из автобусов с надписью «Проезд без льгот», принадлежащих ООО «Альтернатива-Авто», ООО «НтК», ООО «Легион-Авто». 
Мы с нетерпением ждем от Госдумы рассмотрения законопроекта, представленного Ивановской областной Думой, принятие которого закроет возможность правового цинизма на рынке перевозок.
23 апреля 2024
Все новости