Последние
новости
Общество

Анна Семенова: Рекламные экраны vs светофоры

Никогда не пишите жалоб в инстанции-2
4 мин
26 ноября, 2014
Очередной дивный пример того, что для чиновников, независимо от структуры, в которой они работают, главная задача – грамотно составить отписки. На сей раз причиной обращения в инстанции стали рекламные экраны, с десяток которых (в полном соответствии с законодательством, выиграв аукционы и т.д.) в этом году в Иванове установила фирма, так или иначе принадлежащая известному ивановскому политику и русскому мыслителю Роману Ефремову. 
Вроде бы все в порядке, и фирма деньги зарабатывает, и «высокотехнологичные рекламные конструкции», за которые так ратует городская власть, устанавливаются, и, наверное, какие-то денежки в бюджет областного центра идут. Но вот ведь незадача: осенью темнеет рано, а экраны (ну чтобы изображения на них были видны всем, включая очкариков и слабовидящих) шпарят по полной. Да так, что создают отдельным гражданам дополнительную подсветку в квартирах.
Жительница одного из домов на ул. Станкостроителей, в окна которой так мило светит один из ефремовских экранов, установленный на здании бизнес-центра «Славянский», не выдержала этой иллюминации и обратилась в управление по делам наружной рекламы администрации г. Иваново, чтобы выяснить, соответствует ли яркость информационного поля этой конструкции действующим нормативам и вообще, когда ей дадут спокойно жить в собственной квартире.
Управление по делам наружной рекламы провело проверку и обнаружило, что этот видеоэкран полностью соответствует действующей разрешительной документации и нарушений в установке конструкции не выявлено. 
После чего руководство управления по делам наружной рекламы аккуратно перенаправило запрос ивановки в управление Роспотребнадзора по Ивановской области, справедливо полагая, что уровень яркости экрана, как и уровень освещенности в квартирах и т.д. находится в сфере компетенции этой структуры. 
Из Роспотребнадзора и заявительнице, и в управление по «наружке» пришел потрясающий ответ. Цитирую: 
«В ответ на ваше обращение сообщаю, что в санитарном законодательстве отсутствует нормативный правовой документ, регламентирующий нормативы уровней освещенности в квартирах от видеоэкранов, расположенных во дворах жилых домов. Учитывая изложенное, оставляю ваше обращение без рассмотрения». 
То есть никаких нормативов, регулирующих дивное сияние, нет, поэтому рекламщики могут регулировать яркость экранов как бог на душу положит, не оглядываясь на то, что рядом, например, расположен светофор. 
Кстати, в региональное отделение ФАР, как сообщил его руководитель Илья Пигалкин, уже начали поступать обращения ивановцев, жалующихся на видеоэкраны, в частности, размещенные у «Бимарта», у Соковского моста и на перекрестке ул. Красной Армии с пр. Ленина. Да и нормативные документы, регламентирующие, в том числе, этот вопрос, как выяснилось, есть. Например, вот этот ГОСТ.
Но не прикручивать же фитилек, раз нам так нужна высокотехнологичная наружная реклама? Зачем автомобилистам смотреть на светофоры, если есть рекламные видеоэкраны? 
С другой стороны, люди должны быть благодарны хотя бы за то, что рекламные ролики на этих экранах идут без звука (в полном, кстати, соответствии с ГОСТом). 

P.S.: Раньше я считала, что это я одна такая лохушка, которой видеоэкраны русского мыслителя мешают, перебивая своим сиянием сигналы светофоров. Теперь выясняется, что не одна. Что ж, хоть это радует.
28 марта 2024
Все новости