На пленарном заседании 17 сентября депутаты Ивановской городской думы одобрили предложенные мэрией поправки в ряд нормативно-правовых актов в сфере наружной рекламы. Часть из них направлена на приведение в соответствие требований к установке информационных конструкций (вывесок и т.д.) с изменениями, внесенными несколько месяцев назад в правила благоустройства. Другая часть, как подчеркнула начальник управления по делам наружной рекламы Наталья Шурпа, приводит ивановские нормативные акты в соответствие с изменениями, внесенными в федеральный закон «О рекламе».
По словам Шурпы, если ранее правом устанавливать долю рынка, превысив которую, субъект предпринимательства считался имеющим преимущественное положение на рынке (то есть монополистом), устанавливали органы местного самоуправления, то теперь это прерогатива Федеральной антимонопольной службы. Так что теперь из целого ряда документов убрали упоминания об ограничениях, которые устанавливались для субъекта, имеющего преимущественное положение на рынке наружной рекламы г. Иваново.
В частности, ранее лицо, имеющее преимущественное положение на рынке, не могло получить разрешение на установку и эксплуатацию дополнительной рекламной конструкции, с ним не заключали договоры на установку и эксплуатацию новых рекламных конструкций. При проведении торгов учитывалось, не приобретет ли победитель после установки очередной рекламной конструкции преимущественного положения на рынке (если приобретет, то результат торгов аннулировался). Теперь все эти пункты исключены. Как заявил председатель комитета по законности Сергей Морозов, поскольку теперь именно УФАС должно определять, занимает ли тот или иной субъект рынка преимущественное положение, то именно антимонопольщики и должны следить за тем. Что происходит на рынке наружной рекламы. «Если администрация выделяет место, а УФАС признает, что в результате предприниматель или компания приобретает монопольное положение, то вступают в действие механизмы, предусмотренные федеральным законодательством о конкуренции», - пояснил Морозов. И добавил, что тот же самый принцип уже давно действует, например, на рынке ГСМ.
При этом депутат Николай Плотников напомнил коллегам, что на совместном заседании комитета по законности и комитета по городскому хозяйству неделей ранее было принято решение рекомендовать думе принять проект, предложенный мэрией только в первом чтении, и направить запрос в УФАС. Однако оказалось, что за неделю, прошедшую с заседания комитетов, депутаты «провели консультации» с чиновниками, и сняли все претензии. Выяснить, каковы же на самом деле были рекомендации комитета по законности, не удалось, поскольку в протоколе совместного заседания, выданного депутатам вместе с проектами решений, отсутствовал именно тот лист, на котором должна была содержаться стенограмма обсуждения именно вопроса о наружной рекламе.
Так или иначе, теперь ситуацией на рынке наружной рекламы в Иванове в значительной степени будет «рулить» УФАС. С учетом того, что в подразделении, занимающемся вопросами рекламы, там работает один человек, можно предположить, что монополистов на этом рынке обнаружить будет затруднительно.
1000inf.ru
На ивановском рынке наружной рекламы сняли барьеры для монополистов
Теперь ограничивать их присутствие сможет только УФАС