Наверх

Илья Пигалкин: для чего необходим гражданский контроль?

03.06.2014
Периодически (ну как периодически, скажем прямо, всегда, когда ведешь диалог о безопасности дорожного движения) в ответ на все предложения по изменению дорожной инфраструктуры от увеличения пропускной способности в сторону безопасности пересечения и проезда, задают один и тот вопрос: на какие деньги весь этот праздник жизни?
Ну, можно возмущаться неоправданными тратами на содержание чиновничьего аппарата, зарплатами, льготами, вольностями (приобретением премиумных иномарок, строительством муниципальных дорог к частным домовладениям типа поселка «Изумруд»), заменой одних статей расходов другими (окраска бордюров и деревьев перед визитом высоких гостей и прочее пускание пыли в глаза), требовать сокращения указанных статей для финансирования проектов БДД… Но самый простой ответ – если исполнять подряды качественно, в срок, а также требовать от подрядчиков выполнения гарантийных обязательств, то можно сэкономить столько денег, что их хватит на многое.

И тут неоценима помощь, вернее, желание жить долго и счастливо самих потребителей услуг – то есть местных жителей.

Кто как не они больше всех заинтересованы в том, чтобы дорога, которую обновляют у них под носом раз в 10 лет, была сделана качественно, а не как получилось. В тот момент, когда чиновники отсутствуют на строительстве, а прораб или мастер отвернулся или материально не заинтересован, происходят порой просто-таки уникальные вещи. То бордюр устанавливают на уже засохший раствор, то вместо щебня гравий насыплют, то пропустят какие-либо операции – например, битума недольют или канализационные люки не поднимут.

Возьмем, к примеру, начавшийся ремонт дорог в этом году, а именно дорогу на Сортировку – ул. Свободы. В середине марта в одном из региональных СМИ был опубликован список дорог (http://www.chastnik.ru/2014/03/25/5079585/), которые обещали отремонтировать – там был и участок улицы Свободы от ул. Носова вверх до ул. Шувандиной.
Сама улица Свободы сохранилась, в основном, достаточно неплохо - выпуклая линза дорожной одежды не дает воде оставаться на проезжей части и портить в заморозки асфальт, а отсутствие транзитного тяжелого транспорта и крупных промышленных предприятий, которым требуется тяжелая техника для обеспечения рабочего цикла, тоже сохраняют асфальт еще с советских времен.
И только участок на спуске/подъеме улицы Свободы вызывал нарекания (как раз из-за того, что со времен СССР именно на него пришлась основная нагрузка по строительству микрорайона многоэтажек, прозванного в народе «Муравейник»). А также нынешнее строительство новой поликлиники.

Всю зиму ИвСМП под бдительным (БЕЗ)надзором управления благоустройства (http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=oTkJxLOJ4NE) в грязь и воду* лила магическую черную жижу – литой асфальтобетон - дабы поддержать дорогу в более-менее ездабильном состоянии (а также выполнить предписание ГИБДД – кстати, кто его составил и принял ли в итоге работу, мы так и не выяснили) до весны, превращая ямки в бугорки. Езда на транспорте с более-менее жесткой подвеской (маршрутки, например), превращалась в зубодробительный аттракцион (https://www.youtube.com/watch?v=WtaHtHfChlo).

См. фото 0а, 0б

За зиму ремонт этого участка производился 4 раза, приезжала кавалькада из тракторов, компрессора, бытовки и 1-2 термобункера. В итоге количество бугорков стало превышать все разумные пределы. А ведь достаточно было в 2012 году, когда ремонтировались ул. Сарментовой и Носова, загнать фрезу на 20-40 метров дальше и отремонтировать несчастный участок дорожной картой.

И вот в середине мая начался капитальный ремонт ул. Свободы. Начали делать больше, чем заявили, почти на квартал – до улицы Победы

См. фото 1, 2.

15 мая положили выравнивающий слой, предварительно выполнив ряд подготовительных работ. Кривые канализационные кривые люки оставили нетронутыми

См. фото 3, 4.

Можно много чего не понимать, не иметь специальных образований, чтению ГОСТов быть не обученным, но логика подсказывает, что если крышка люка уже скособочена, то, значит, стенки колодца под ней начали разрушаться, кирпич крошится, и новый асфальт будет иметь весьма хилую опору – что приведет к быстрому разрушению новой дороги. Ливнеприемники местами подняли,

См. фото 5

местами утопили,

см. фото 6

местами оставили и запачкали асфальтом,

см. фото 7

собираясь уложить специальный волнистый асфальт, либо какие-то из ливнеприемников будут торчать, а какие-то будут утоплены ниже разрешенных ГОСТом параметров. От пыли и грязи почистили своеобразно, битумом не пролито около 20-40 см с краю

см. фото 8

сцепление асфальта с грязью почему-то отсутствует

см. фото 9, 9а

16 мая уложили второй (рабочий) слой асфальта.
1 утопленный ливнеприемник подняли, но недостаточно укрепили и огородили - в результате он проломился.

См. фото 10

Если принимать во внимание законы физики – вода течет туда, где ниже - т.е. ливнеприемник должен находиться в низине - чаше, а не рядом с ней, иначе он не будет работать, а вода не будет уходить с проезжей части дороги.

Эти 2, скорее всего, будут работать,

см. фото 11, 12

а эти - не уверен, так как они не самая низкая точка

см. фото 13, 14.

Потом подрядчики принялись за улицу Шувандиной – ее в первоначальном плане не было, а решение ее отремонтировать внезапно появилось перед приездом президента. В итоге сделали тоже на квартал больше.

См. фото 17

Закатали и нанесли супер-разметку ( широкую!)

см. фото 18

В таком состоянии дорога встретила 2 июня инспекционную поездку главы администрации города Александра Кузьмичева – инспектировал он начавшийся ремонт тротуаров

см. фото 15, 16.

До сих пор снятые фрезой участки улицы Победы остались не заасфальтированы, брустверы из грязи и кусков асфальта на подходе к пешеходному переходу по-прежнему лежат, ливнеприемнек перекошен, установленный криво и заасфальтированный тоже никто не переделывает.

Итак что мы имеем? Работы, выполненные с нарушениями – вода, которая не будет уходить в ливнеприемники, будет стоять на дороге и разрушать ее - будут приняты и за них будут выплачены деньги. Те самые, которых не хватает на безопасность дорожного движения. А через год (дорогущая с геоматьеготекстилем Бубнова уже местами разрушается), когда дорога начнет разрушаться, снова нужны будут деньги, которые, скорее всего, будут найдены и потрачены на ремонт… и их опять не хватит на безопасность. Почему так произойдет? Да потому что примеры оплаченной некачественной работы уже есть (http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=R0r4WU0iLFY).

ЧТО сделать, чтобы этого НЕ ДОПУСТИТЬ?
Допустим, у вас есть телефон с камерой и пара минут свободного времени и вы стали свидетелем нарушения. Вместо выкладывания очередного шедевра в соцсеть (https://vk.com/feed?w=wall-35313452_33703) можно написать обращение в любой удобной форме – "Твиттер", электронная приемная администрации, интерактивная карта проблем, телефон – к балансодержателю (управлению благоустройства г. Иваново) о том, что подрядчик «косячит».
Но наиболее действенная мера - это обращение в прокуратуру. Не надо бояться этого надзорного органа. Дело в том, что на ваш сигнал балансодержатель может отреагировать, например, ответом «нет денег». Или «исправим.. потом.. через неопределенное время». С прокуратурой же такие шутки не пройдут. Она выдает предписание, в случае неисполнения которого неминуемо последует наказание. А тем временем, проезжая по улице Карла Маркса, я обратил внимание на то, что люк, который был кривым еще в 2012 году во время псевдоприемки главой администрации А. Кузьмичевым, заместителями Семененко, Матвеевым и руководителем управления благоустройства Смирновым - на камеру и в присутствии блоггеров – совсем провалился. Тогда у наших горе… ой… городских руководителей вызывало смех желание присутствовавшего представителя ФАР Ильи Антипова заставить подрядчика исправить крышку люка. Его упрекали в том, что он не читал ГОСТ, у него нет специального образования и вообще это не приемка, а предварительный осмотр, самопиар для СМИ. Ныне один из тех, кто тогда смеялся, сидит в СИЗО, второй уволен. Дело за малым: заставить подрядчика исправить допущенные ошибки.

* Для тех, кто не понял, в чем дело, вот выдержка из ТУ на использование литого асфальтобетона:
перед заделкой выбоин производят очистку ремонтируемого места от пыли и грязи механическими щетками и сжатым воздухом. Контуры выбоины размечают с помощью натертого мелом шнура прямыми линиями, параллельными и перпендикулярными оси дороги с захватом неповрежденной части покрытия на ширину 2-4 см. Несколько небольших выбоин, находящихся рядом, объединяют в одну общую карту. Поврежденный участок обрубают по намеченному контуру отбойными молотками, а при наличии асфальтофрезерных машин (Приложение 5) фрезеруют на глубину 40-50 мм и убирают материал старого покрытия.
Т.е мало промести от грязи и продуть компрессором или отжечь паяльником (осушить) яму, ее края необходимо прогрунтовать битумом, предварительно расширив до неповрежденного основания!!!
В репортаже (http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=RTkAWg3fIgY с 3 минуты) рука пролезает под дорожную одежду, так как разрушено уже основание – подушка, т.е. подрубка не произведена – нарушение!

Вернуться к списку новостей