Последние
новости

Обсудим землепользование и застройку?

Люди понаивнее наверняка думают, что мнение жителей будет определяющим. Не все так просто
7 мин
04 апреля, 2014
7 апреля в 11 часов в здании ивановской мэрии состоятся публичные слушания по внесению изменений и дополнений в правила землепользования и застройки. Для того чтобы побудить граждан с громкой гражданской позицией принять в них участие, можно напомнить, что этот градостроительный документ не менее важен, чем генеральный план. В частности, именно ПЗЗ определяют, что является основными, вспомогательными или условно разрешенными видами использования объектов в той или иной зоне. Говоря русским языком, в ПЗЗ определено, что можно строить, скажем, в зоне жилой многоэтажной застройки 5 этажей и выше (Ж-3), что можно строить, только получив одобрение на публичных слушаниях, а что нельзя возводить вообще.
Кроме того, там прописаны параметры застройки – этажность, максимальный коэффициент застройки участка, коэффициент озеленения и т.д.; порядок выдачи разрешения на строительство; порядок проведения публичных слушаний по вопросам градостроительства и многое другое.
Изменения в ПЗЗ с момента их принятия в 2008 году вносились не раз (если быть точным, то пять раз). Что же предлагается изменить на сей раз?
Значительная часть изменений дублирует изменения, внесенные в ноябре прошлого года в генеральный план г. Иванова – это прописано в статье 3 действующей редакции ПЗЗ (в случае внесения изменений в генеральный план города соответствующие изменения должны быть внесены в правила землепользования и застройки).
Часть изменений, которые предлагается внести, связана с изменениями в федеральных нормативных актах. В свете событий последних месяцев, пожалуй, самой интересной является инициатива ивановской мэрии, связанная с застройкой в зоне Ж-3. Сейчас в перечне основных видов разрешенного использования в этой зоне (жилые многоквартирные дома 5 этажей и выше) значатся, в частности:
- предприятия питания и досуга с числом мест не более 50, общей площадью не более 250 кв. м, без музыкального сопровождения;
- продовольственные и хозяйственные магазины розничной торговли площадью не более 400 кв. м;
- административные здания.
То есть эти объекты можно строить без каких-либо публичных слушаний и без учета желания жителей иметь у себя под окнами забегаловку или очередной «Магнит» с его фурами.
Ивановская администрация предлагает убрать магазины и заведения общепита из основных видов разрешенного использования. Что касается условно разрешенных видов (то есть прежде чем подписать постановление о выделении земли под эти объекты, надо провести публичные слушания), то сейчас там есть торговые центры, автомойки, предприятия общественного питания и досуга с числом мест более 50, общей площадью более 250 кв. м, с музыкальным сопровождением, АЗС и прочее. Мэрия предлагает добавить в перечень предприятия питания и досуга и продовольственные и хозяйственные магазины розничной торговли. И то, и другое – уже без ограничения площади.
Когда 21 февраля публичные слушания по ПЗЗ столь же публично открывались, Александр Матвеев, тогда еще первый замглавы администрации, говорил, что это направлено на то, чтобы никакие такие объекты не появлялись в уже застроенных кварталах без согласия жителей близлежащих домов. При этом Александр Валерьевич деликатно обошел вниманием то, что в перечне основных видов в зоне многоэтажной застройки остались столь любимые ивановскими застройщиками административные здания. То есть их можно втыкать где угодно без каких-то слушаний.
Кстати, о публичных слушаниях и их эффективности. Согласно п.3 статьи 11 действующей редакции ПЗЗ, публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. Территориальная зона – это довольно большой кусок земли, если, конечно, верить тем же ПЗЗ (абзац 3 статьи 1 – «территориальные зоны - зоны, для которых в правилах землепользования и застройки определены границы и установлены градостроительные регламенты»). То есть жители домов, расположенных рядом с земельным участком, на котором планируется возвести НЕЧТО, по определению имеют право принять участие в этих слушаниях и высказать свое «фи» или «одобрямс». Люди понаивнее наверняка думают, что мнение жителей будет определяющим. Ан нет, не все так просто. Читаем ПЗЗ дальше: «На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия по подготовке правил землепользования и застройки (есть в Иванове и такая. – А.С.) осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения. Протокол комиссии направляется главе администрации города Иванова. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования либо об отказе в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования принимается главой администрации города Иванова <…>». То есть после граждан еще выскажется комиссия, а окончательное решение принимает сити-менеджер или тот, кто исполняет его обязанности. Учитывая, что на публичные слушания приходят обычно от 2 до 7 человек, нетрудно догадаться, каковы результаты этих слушаний. Но даже если, паче чаяния, граждане активизировались и высказались против (как это было, например, в случае планов по строительству автомойки напротив дома № 92 по ул. Кудряшова), ничего не мешает либо комиссии, либо главе администрации проигнорировать это мнение (что и произошло – постановление о разрешении на строительство мойки было благополучно подписано). Правда, есть выход: в ПЗЗ указано, что «физическое или юридическое лицо вправе оспорить в судебном порядке решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения». Смешно, не правда ли?
Еще одно изменение тоже касается зоны Ж-3. Сейчас минимальная площадь участка для жилищного строительства составляет 0,05 га (5 соток). Мэрия предлагает снять это ограничение и выделять застройщику под строительство жилья хоть две, хоть одну сотку.
Собственно, это все более-менее существенные изменения. Пока, правда, не озвучивалось, сколько предложений по изменениям в ПЗЗ поступало от граждан. На открытии публичных слушаний (проигнорированных, кстати, и большинством жителей, и большинством депутатов городской думы, и большинством СМИ) возникло два принципиальных вопроса, инициированных именно жителями. Первый – это судьба 1-го Рабочего поселка, который люди, проживающие там, предлагают сделать достопримечательным местом. Второй – это проблема палисадников, которую и чиновники, и депутаты уже неоднократно обещали решить.
Правда, на этот раз председательствовать на публичных слушаниях будет отнюдь не Александр Матвеев, который что-то, а общаться с гражданами умел очень неплохо. И то был вынужден отступить под напором эмоций жителей на публичных слушаниях по изменениям в генплан. Весьма любопытно, как себя поведет Анна Селезнева, уже определенным образом зарекомендовавшая себя за время работы начальником управления архитектуры и градостроительства.
1000inf.ru
16 апреля 2024
Все новости