Наверх

Кому и чему доверяют и не доверяют россияне и ивановцы в их числе. Конференция \"Повышение доверия к некоммерческим организациям: российский контекст\"

08.04.2010
"Уровень доверия к чему-либо не очень различается в группах информированных и неинформированных об этом", - отметила директор Центра исследований гражданского общества и некоммерческого сектора ГУ-ВШЭ Ирина Мерсиянова. Чтобы сформировать доверие к некоммерческим организациям, нужно именно вовлекать россиян в их деятельность, предположила исследователь. Об этом косвенно свидетельствуют данные одного из исследований ГУ-ВШЭ, согласно которому абсолютное большинство россиян своему ближайшему окружению доверяет в несколько раз больше, чем людям в целом. Треть россиян доверяет НКО хотя бы одного вида, лишь 4% доверяет НКО более чем пяти видов (обществам защиты прав потребителей - 11%, профсоюзам и ветеранским организациям - 8%, садовым и дачным товариществам – 7%, обществам инвалидов – 6%, остальным - не более 4%) . Вопросы доверия к НКО И. Мерсиянова предлагает рассматривать в контексте уровня доверия в стране в целом. Количество тех, кто считает, что "в отношениях с людьми следует быть осторожными", с 2006 года увеличилось на 4% и составляет 78%, сообщила Мерсиянова. По этому показателю Россия сравнима с Украиной, Словенией, Грецией, Францией, Венгрией и рядом других стран, опережает Турцию и Португалию, но в разы отстает от многих других государств, например Дании, Норвегии и Швеции. Хуже всего обстоят дела в Санкт-Петербурге, Москве, Брянской, Ивановской, Кировской, Тульской, Челябинской, Тюменской и других областях – там уровень недоверия выше среднего. Среди респондентов с образованием ниже среднего и низкими доходами, а также проживающими в средних и малых городах России доля доверяющих людям ниже, сообщила И. Мерсиянова. Из организаций россияне больше доверяют церкви (43% против 4% недоверяющих) и Вооруженным силам (35% против 5%), меньше всего - крупному бизнесу и госмонополиям (1% против 21%), политическим партиям (3% против 22%) и прессе (8% против 27%).
Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


Вернуться к списку новостей