Наверх

Вперед к поощрению неграмотности или преподавание литературы в одной из ивановских школ

22.03.2010
По нашей информации, в школе №36 города Иванова ученикам выпускного класса отечественную литературу, в частности роман Шолохова «Тихий Дон» преподают по несколько экстравагантной методе. Звенит звонок. Гаснет свет. И школьники в классе смотрят экранизацию книги, вроде бы режиссера Сергея Бондарчука. Потом обсуждают: не прочитанное, увиденное.
Зачем читать, когда можно просто смотреть?
Зачем вообще уметь читать?
Браво!
1000inf.ru
Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


  • эрвин кирштейн 22.03.2010 15:01
    Погуляйте в Интернете - грамматических ошибок не поболе, чем смысловых. Ни в домах, ни в школе нет уважения к нашей классической литературе. А ведь сумели в наше время воспитать таких педагогов. Они не взяли у своих учителей любви к красивому слову, хорошей книге. Проездили "нашими"вместо чтения. Увы!
  • Данила Бедяев 22.03.2010 14:22
    "То, что точно прочитают лично."- так можно и до 3-х страничных сказок деградировать...
    Сейчас им сложно даются тексты по 500-700 страниц, потом будем жалеть из-за 100. Хотя соглашусь, во многом программа по литературе далека от идеала. Это я сужу по моему младшему брату.
  • <Без имени> 22.03.2010 14:12
    То, что точно прочитают лично. По времени и готовности воспринять.
    Из объемных только "Войну и Мир"Л.Толстого.
    И больше поэзии.
    Были эксперименты когда в средней школе изучали Рабле, хорошо что свернули.
  • Данила Бедяев 22.03.2010 14:07
    А что тогда останется?? Что если изъять все объемные произведения?
  • <Без имени> 22.03.2010 13:38
    Тихий Дон следует изъять из школьной программы, в т. ч. по
    соображениям нравственности.
    Это произведение оч. большое, многоплановое и не для детей.
    Показ фильма даже более предпочтителен.
  • Данила Бедяев 22.03.2010 12:49
    Экранизация Бондарчука хороша, смотрел дважды. Я что-то сомневаюсь, что современные школьники осилят полный текст Шолохова, к сожалению. Давайте быть реалистами, многие школьники просто скачают в интернете бездарное "сжатое содержание"и останутся довольны. Уж лучше тогда экранизация Бондарчука. А те немногие, кто прочитает полный текст, сделают этот выбор сами и осознано.
  • лев горбунов 22.03.2010 12:17
    Исходя из логики оппонентов, можно сделать вывод, что с творчеством Шолохова можно ознакомиться, только лишь пообщавшись с ним лично.
    Напечатанные произведения - это творчество издателей, поправленное совковой цензурой.
    Увы, автор уже далече, видимо творчество его нам больше недоступно.

    Давайте смотреть фильмы, читать книги, но выводы делать сами.
  • <Без имени> 22.03.2010 11:34
    Роман "Тихий Дон"и фильм "Тихий Дон"суть два разных произведения искусства. Следовательно, одно никак не может заменять другое. Просмотр фильма никак не может считаться знакомством с творчеством Шолохова. Это исключительно знакомство с творчеством Бондарчука, переосмыслившего Шолохова.
  • <Без имени> 22.03.2010 11:30
    Все отличие в том, что режиссер интерпретирует сюжет на свое усмотрение. Можно изучать и "Идиота"с Бондарчуком, и "Мастера и Маргариту". Чему же научатся дети, что они знать будут о классиках...
  • лев горбунов 22.03.2010 10:11
    Зря иронизируете, визуальная подача материала намного продуктивнее чтения текста.
    Человек мыслит образами, но не буквами.
    Полностью поддерживаю инициативу учителей школы 36.
    Использование нестандартных методов(хотя эти методы давно используются во всем мире)- путь к более полному  усвоению материала.

    Однако это не означает полного отказа от чтения.

Вернуться к списку новостей