Последние
новости

В понедельник ГД РФ рассмотрит законодательную инициативу Ивановской области

6 мин
30 марта, 2013
Из ЖЖ Михаила Шора
В понедельник комитет по конституционному законодательству и государственному строительству Государственной Думы Российской Федерации рассмотрит законодательную инициативу Ивановской области. Мы предлагаем внести изменения в Кодекс об административных правонарушениях, дополнив статьей 6.3.1 следующего содержания:

«Статья 6.3.1. Нарушение правил содержания собак и кошек
Нарушение правил содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах -
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот рублей до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи рублей до трёх тысяч рублей;
Те же нарушения, повлекшие причинение ущерба здоровью или имуществу граждан,
влекут наложение штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до трёх тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч рублей до десяти тысяч рублей»;


Этот законопроект разработан в целях упорядочения привлечения к административной ответственности граждан, не соблюдающих правила содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 1.3 «Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В настоящее время Верховным Судом РФ (например, определение от 14 декабря 2011 N 64-Г11-36 и др.) установлено, что на территории РФ по вопросу содержания собак и кошек действует Постановление Совмина РСФСР от 23.09.1980 N 449 «Об упорядочении содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР». Региональный законодатель не вправе устанавливать административную ответственность за нарушения в области правоотношений, урегулированных Федеральным законом от 30 марта 1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также иными подзаконными актами - Санитарно-эпидемиологические правилами и нормативами «Профилактика паразитарных болезней на территории Российской Федерации, СанПиН 3.2.1333-03», введенными в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 мая 2003 N 105, санитарными правилами СП 3.1.7.2835-11 "Профилактика лептоспирозной инфекции у людей", утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20 января 2011 N 6, «СанПин 2.5.2-703-98.2.5.2 Водный транспорт. Суда внутреннего и смешанного (река-море) плавания. Санитарные правила и нормы», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 30 апреля 1998 N 16, «Правилами содержания собак и кошек в городах и других населенных пунктах РСФСР», утвержденными Минжилкомхозом РСФСР 12 июня 1981
г., Минсельхозом РСФСР - 24 июня 1981 г., Минздравом РСФСР - 24 июня 1981 г., Минюстом РСФСР-3 июля 1981 г.
В Определении Верховного Суда РФ от 30.05.2012 г. № 81-АПГ12-1 также указано: «…региональный законодатель, устанавливая административную ответственность за нарушение правил содержания домашних животных и птиц (статья 18 Закона Кемеровской области от 16 июня 2006 г. № 89-ОЗ), таким образом вторгся в компетенцию Российской Федерации в области законодательство об административных правонарушениях, ибо квалификация данного правонарушения не исключается по статье 6.3 КоАП РФ (нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия), на что указывают объект и объективная сторона правонарушения». Аналогичная позиция содержится и в Определении Верховного Суда РФ от 24.10.2012 г. № 46-АПГ12-14 (и нескольких других).
Следовательно, необходимо урегулировать эти правоотношения на уровне федерального закона.
Вместе с тем актуальность проблемы, связанной с нарушениями установленных правил содержания собак и кошек, подтверждается цифрами статистики. Так, в течение 2010 года сотрудниками полиции к административной ответственности, предусмотренной ст. 5.4. Закона Ивановской области от 24 апреля 2008 № 11-03 «Об административных правонарушениях в Ивановской области» был привлечен 361 человек, за 11 месяцев 2011 года -671.
В настоящее время, в связи с отменой статьи 5.4 Закона Ивановской области от 24 апреля 2008 № 11-03 «Об административных правонарушениях в Ивановской области», предусматривающей ответственность за нарушения установленных правил содержания собак и кошек, и отсутствием данной ответственности в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, обратившиеся в органы власти граждане с жалобами о нарушениях правил содержания собак и кошек, получают отказ в их удовлетворении в связи с отсутствием оснований для привлечения правонарушителей к ответственности. Так, в течение 3 месяцев 2012 года, сотрудниками территориальных подразделений внутренних дел Ивановской области рассмотрено 107 заявлений по фактам нарушения правил содержания собак и кошек. Материалы проверок по указанным фактам после рассмотрения списаны в накопительное дело, в результате чего граждане, нарушившие правила содержания собак и кошек, ушли от какой-либо ответственности.
Настоящий законопроект позволит устранить существующие пробелы законодательства.
На основании изложенного, считаем необходимым принять Федеральный закон «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» (в части введения административной ответственности за нарушения установленных правил содержания собак и кошек).
Я очень надеюсь, что нашу законодательную инициативу поддержат.
29 марта 2024
Все новости