Наверх

Ивановские операторы наружной рекламы обратились в УФАС и в прокуратуру

25.01.2013
Ивановские операторы наружной рекламы опротестовали новое «Положение об установке рекламных конструкций на территории муниципального образования городской округ Иваново», принятое в конце декабря прошлого года Ивгордумой. Публикуем текст заявлений, направленных руководителю Управления Федеральной Антимонопольной службы по Ивановской области Александру Боровкову и прокурору Ленинского района г. Иваново Алексею Царевскому.

Решением Ивановской городской Думы от 27.06.2012 № 449 (в редакции от 28.11.2012 № 509) «О схеме размещения рекламных конструкций на территории городского округа Иваново» утверждены новые правила размещения рекламы в городе Иваново с превышением компетенции представительного органа местного самоуправления городского округа.
1. Общеобязательные для применения на всей территории России (без исключения) нормы статьи 19 Федерального закона от 13.06.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» жестко ограничили пределы возможного любого правового и нормативного регулирования органами местного самоуправления вопросов, связанных с размещением рекламы;
2. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» также не предоставил прав и полномочий органам местного самоуправления вводить какие-либо ограничения и условия для размещения объектов рекламы. Пунктом 26.1 ч. 1 ст. 16 указанного закона регламентировано одно полномочие: «выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории городского округа, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории городского округа», а не определение параметров рекламных конструкций и(или) мест из расположения на каких-либо объектах.
3. Пунктом 2 ч. 1 ст. 15 Кроме того, п.2 ч.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прямо запрещено принятие подобных правовых актов: органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Учитывая изложенное, просим принять необходимые меры относительно решения Ивановской городской Думы от 27.06.2012 № 449.

1000inf.ru
Войти на сайт или авторизоваться через соц сети


Вернуться к списку новостей