Наверх

Кинешемцы утвердили к изготовлению конную скульптурную композицию памятника в честь воеводы Фёдора Боборыкина

31.12.2011
Утверждена конная скульптурная композиция в честь кинешемского воеводы Федора Боборыкина. Он обойдется городу в три миллиона рублей без учета постамента.
На минувшей неделе представители рабочей группы по доработке проекта памятника в честь воеводы Фёдора Боборыкина и ополченцев, погибших в период Смутного времени в 1609-1612 годах побывали в Москве. В скульптурно-техническом производстве ЗАО «АРТ-СТП» они воочию увидели, как воплощаются в жизнь творческие мысли скульпторов, встретились с Генеральным директором комбината В.А. Железновым. Сейчас на производстве создается монументальная композиция для мемориала в Назрани о подвиге ингушского конного полка Дикой дивизии. Здесь же в ближайшие месяцы будет рождаться и образ кинешемского воеводы Федора Боборыкина. Бронзовая скульптура будет отлита на одном из художественно-литейных заводов Подмосковья.
Технология изготовления скульптуры сложная и многоэтапная, сопряжена с большим трудом. Сначала с помощью специального технологического оборудования выполняется увеличение макета будущего памятника. Процесс заключается в переносе и фиксации контрольных точек с макета на каркас из стальной арматуры. Этот каркас обкладывается зеленой скульптурной глиной (пулковской, названной по месту происхождения на Северо-Западе России).
Полученная заготовка устанавливается на специальный вращающийся подиум. На нем скульптор и работает с материалом, придавая ему законченный вид. На этом этапе происходит приемка модели, подписывается акт. Затем к работе приступает группа форматоров. Их задача снять с глиняной модели кусковую форму из гипса. Для этого модель размечается, смазывается специальным составом, покрывается гипсовой смесью, армируется стальными прутками. После затвердевания замковые гипсовые куски нумеруются и снимаются с модели. На внутренней поверхности гипса остается «зеркальный» отпечаток модели. Этот отпечаток и нужен для перехода к следующему этапу работ.
Изготавливается восковая форма. Растопленный воск наносится на участки гипсовых форм (воск застывает очень быстро, работа требует опыта и сноровки). Толщина нанесенного воска определяет в дальнейшем толщину будущей бронзовой отливки (чем тоньше отливка, тем выше она ценится в среде профессионалов).
После застывания воск подрезается по периметру куска формы и отделяется от нее с помощью специальных инструментов. Такая процедура проделывается с каждым куском формы. Полученных восковок со всей скульптуры насчитывается в некоторых случаях больше сотни. Скульптор подгоняет их друг к другу, прорабатывает лицевую поверхность. В итоге получается восковая копия скульптуры, разделенная на части и пригодная для следующего этапа - отливки фрагментов.
Технология отливки позволяет получить четкий отпечаток. Отлитые фрагменты будущей скульптуры подвергаются пескоструйной обработке. Затем они собираются на каркас посредством аргонно-дуговой сварки. После всех манипуляций происходит обработка швов, чеканка. Через технологические отверстия производится антикоррозийная обработка.
На этапе финишной обработки скульптура патинируется, покрывается защитным слоем на основе воска, который будет способствовать более равномерному протеканию окислительных процессов - изделие приобретет тот благородный зеленоватый оттенок, который свойственен бронзовым памятникам.
На заседании рабочей группы, по итогам поездки в Москву была рассмотрена и утверждена к изготовлению конная скульптурная композиция памятника в честь воеводы Фёдора Боборыкина и ополченцев, погибших в период Смутного времени в 1609-1612 годах.
http://www.kineshemec.ru/novosti-goroda-raznoe/11169-utverzhdena-konnaya-skulpturnaya-kompozicziya-v-chest-kineshemskogo-voevody-fedora-boborykina.html

Вернуться к списку новостей