Последние
новости
Власть

Уж и ёж департамента дорожного хозяйства

Областные чиновники решили скрестить автобус с троллейбусом
Автор: Александр Элькинд
8 мин
24 ноября, 2023
Анна Семенова

Тут умные люди рассказали, как очень умные люди из департамента дорожного хозяйства и транспорта изобретают варианты «пристройства» новых автобусов большой вместимости на ивановские маршруты. И уже изобрели два таких варианта, и оба они подразумевают передачу автобусов в хозяйственное ведение МУП «ИПТ». Про то, к чему это может привести, мы уже рассказывали.

Маленькое лирическое отступление: по слухам, руководство департамента дорожного хозяйства никаких возражений и рассказов о последствиях слушать не хочет. Их главный аргумент: губернатор уже пообещал электорату большие автобусы на ивановских маршрутах этой зимой – и это будет сделано любой ценой. Цену, правда, будет платить отнюдь не начальник ДДХиТ Дмитрий Вавринчук и не его заместитель Марченко. Но когда такие мелочи кого-то беспокоили?

А теперь – про варианты.

Вариант первый – маршрут № 7

Все 24 автобуса большой вместимости будут ездить по одному из самых протяженных и самых прибыльных городских маршрутов – маршруту № 7.

Правда, есть небольшая закавыка: сейчас на этом маршруте уже работают перевозчики, и сдвинуть их оттуда весьма проблематично. По законодательству есть несколько вариантов, как убрать с маршрута перевозчиков, которые соблюдают указанные в договоре условия (а они их сейчас соблюдают). Большинство сложные и требуют длительной процедуры: принятие нормативных документов, выдерживание определенных – и достаточно длительных, в 180 дней – сроков, вот это всё. Но есть один простой: когда перевозчики сами добровольно сдают свидетельства о праве работать на маршруте и уходят с маршрута.

Сейчас на этом маршруте, если верить реестру муниципальных маршрутов, опубликованному на официальном сайте департамента дорожного хозяйства, работают 8 перевозчиков (объединенных в товарищество – это предусмотрено законодательством), которые выставляют 34 малых автобуса и 6 средних. Напоминаю, что эти параметры зафиксированы в договорах перевозчиков с департаментом. Договоры заканчиваются 21 мая 2024 года. И если департамент хочет изменить существенные условия – например, ввести регулируемый тариф или потребовать, чтобы там работало меньшее количество автобусов, но зато большей вместимости, то чиновники должны известить перевозчиков об этом за 180 дней до окончания срока договора. Иначе договор автоматически продлевается еще на 5 лет.

Так вот, эти самые 180 дней наступают аккурат сегодня, 24 ноября. И по моей информации, такие уведомления по состоянию на вечер 23 ноября, не направлялись.

Зато на прошлой неделе некоторых руководителей компаний-перевозчиков приглашали в департамент, и настоятельно рекомендовали сдать свидетельство. Говорят, что кто-то даже дал предварительное согласие, но потом, поразмыслив и посчитав, понял, что надо давать задний ход.

Есть вероятность, что за ближайшие несколько недель перевозчиков все-таки додавят, но я бы оценила такую вероятность процентов в 15, не больше. Скорее даже меньше.

Вариант второй – скрестить ежа с ужом

Второй вариант, пришедший в смышленые головы чиновников, озабоченных автобусной проблемой, таков: надо новые автобусы просто поставить на троллейбусные маршруты. А «лишние» троллейбусы пустить по другим маршрутам, причем не в качестве дополнительных машин, а как замена старых моделей. А заодно уж немного изменить троллейбусные маршруты под автобусы. Гениально и просто! Скрестить ежа с ужом – так, кажется, это называется.

Оставляем пока за скобками всякие бюрократические проблемы про изменение маршрутов, тарифы, субсидии и прочее. Посмотрим, что предлагают в департаменте (да-да, плодами творчества департамента дорожного хозяйства с нами поделились сразу несколько человек, которых, по выражению одного из них, чуть инфаркт не хватил, когда он это увидел).

Маршрут №3 (ж\д вокзал – автовокзал): остаются 9 троллейбусов, появляются 5 автобусов. Автобусный маршрут выглядит так: улица Фрунзе (от поселка Дальний) – проспект Ленина – улица Почтовая – улица Богдана Хмельницкого – улица Станкостроителей – проспект Строителей – улица Куконковых – улица Постышева – улица Лежневская – улица Палехская – улица Красной Армии – проспект Ленина – улица Фрунзе.

Маршрут № 4 (Отрадное – автовокзал): остаются 13 троллейбусов, добавляются 5 автобусов. Маршрут: Минская – Жидкова – Революционная – 1-я Отрадная – Смольная – Ермака – Ленина – Почтовая – Хмельницкого – Палехская – Лежневская – Постышева – Куконковых – Строителей – Станкостроителей – Ташкентская – Велижская – Хмельницкого – Красной Армии – Ленина – и далее по тому же маршруту на Минскую.

Маршрут № 5 (Курьяново – меланжевый комбинат): остается 8 троллейбусов, добавляется 4 автобуса. Маршрут: Ново-Талицы – Ярославская – Цветаева – Автодоровская – Старокурьяновская – Кузнецова – Жарова – проспект Ленина – Почтовая – Багаева (в обратном направлении Варенцовой и Красной Армии) – Хмельницкого – Палехская – Смирнова, кольцо у меланжевого – и обратно.

Маршрут № 6 (ж/д вокзал – Кохма): остается 13 троллейбусов, добавляется 5 автобусов. Маршрут: микрорайон Просторный – проспект Героев – ТЭЦ-3 – шоссе Энергетиков – Кочетовой – Чернышева – Советская – Октябрьская площадь – Ивановская – Кохомское шоссе – Куконковых – Постышева – Лежневская – Марии Рябининой – 10 Августа – Шереметевский проспект – Вокзальная площадь.

Маршрут № 10 (станция «Текстильный» - микрорайон Рождественский): остается 10 троллейбусов, добавляется 5 автобусов. Маршрут: Ново-Талицы – Автодоровская – 1-я Балинская – Парижской Коммуны – Жарова – Почтовая (в обратную сторону – Красной Армии) – Багаева – Хмельницкого – Велижская – Ташкентская – Станкостроителей – Лежневская – проспект Текстильщиков – Куконковых – Кохомское шоссе – Рождественский.
***
Специалисты-транспортники уже подсчитали, что автобусно-троллейбусные маршруты увеличатся где на 7, где на 10, а где и на 12 км. Но поскольку средняя скорость движения автобуса выше, чем троллейбуса, из-за этого троллейбусные автобусы будут постоянно догонять троллейбусы, движение по маршруту будет неравномерным, даже если не будет заторов. А это, естественно, скажется на выручке.

Автобусов на «троллейбусных» маршрутах будет мало, поэтому не в часы пик интервалы между ними будут не менее 50 минут. Это значит, что жители отдаленных районов, которых в департаменте решили осчастливить дополнительным, к тому же очень комфортным общественным транспортом, его могут-таки не дождаться.

В департаменте решили поставить на линию сразу все 24 новых автобуса. Видимо, там не знают про такую штуку, как резерв. И что без него вся эта показуха продлится не очень долго.

Транспортники говорят и про то, что автобусы большой вместимости могут забуксовать на Революционной, особенно зимой – жители Авдотьино регулярно наблюдают дивную картину с застрявшими на подъеме большегрузами, теперь к ним добавятся большие автобусы. И про то, что очень много вопросов к инфраструктуре на конечных остановках (места для отстоя, возможность разворота и т.д.). Никто не учитывает возможность поломки автобуса и троллейбуса, или попадания в ДТП – а расчеты показывают, что в этом случае интервалы между машинами будут существенно увеличиваться. Ну и про дублирование маршрутов, о котором так часто упоминается в комментариях от имени ДДХиТ в социальных сетях, тоже в данном случае все почему-то забыли. И про то, что ездить автобусы – если всё делать по закону – должны по нерегулируемым тарифам, и на них предприятие не сможет получать субсидии из бюджета… Не, можно, конечно, утвердить эту красоту как троллейбусные маршруты и пустить по ним автобусы по цене троллейбусов – но это будет уже совсем днище. И так уже для областной прокуратуры в этой истории, похоже, поле непаханое…

Но, как мы помним, главный девиз нынешнего руководства департамента дорожного хозяйства – сделать любой ценой (за чужой счет). В МУП «ИПТ» сотрудники, которые проводят расчеты, уже схватились за головы – но это же МУП, собственность города. А городские власти, похоже, сложили лапки и отдали все решения, связанные с транспортом, на откуп департаменту дорожного хозяйства.

Может, конечно, гениальные менеджеры из ДДХиТ поднатужатся и родят еще какие-нибудь идеи, как пристроить новые автобусы в добрые руки. И при этом не сесть, разумеется: 400 миллионов, да еще и из федерального бюджета – это не шуточки.
09 мая 2024
Все новости